Эссе "Я - учитель!"
материал

Муратова Надежда Юрьевна

Эссе "Я - у читель!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель!"18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель!

       Рано или поздно любому человеку приходится столкнуться с проблемой выбора профессии. Каждый видит ее решение по своему: кто-то идет по стопам родителей, кто-то «плывет по течению» (чего греха таить, работают там, где придется), кто-то разумно выбирает работу, а кто-то (самые счастливые) знают уже с детства кем им быть в будущем.

        Мне очень повезло. Я отношусь к последней категории. Мое желание исполнилось. Я - учитель!

        Адольф Дистервег  писал «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирождённый такт».  Теперь я  знаю не понаслышке, что эти слова не пустой звук, а слова с глубочайшим смыслом. С самого раннего детства мне очень нравилась профессия учитель. Все мои игры сводились к желанию учиться и учить. Я очень рано научилась читать и считать (чему была несказанно рада). Меня увлекало чтение, рисование, решение различных нестандартных задач. Все мои куклы, мишки, зайчики были невольными свидетелями рождения во мне учителя.

       Хотя я и родилась в селе и горячо любимые родители мои простые сельские труженики: мама бухгалтер, а папа электромонтер

всегда поддерживали меня в моем стремлении к преподаванию (отдельное спасибо им за это). Мама занималась со мной чтением и рисованием, а папа – математикой и другими техническими науками. Они дарили мне книги, разные развивающие игры. И даже когда на все это не было денег, мы просто играли: строили домики из бумаги, выкладывали дорогу из папиного шарфа, лепили животных из пластилина.

         И вот я стою за учительским столом. Увидев множество светящихся детских глаз, я поняла, что сделала правильный выбор в жизни. И сразу в голове всплыли слова Василия Осиповича Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Мне захотелось быть не просто тем, кто им преподает им предмет, захотелось стать для них добрым другом и  строгим, но справедливым наставником. Приятно очень, когда твой воспитанник тебе доверяет (иногда очень сокровенные тайны), просит совета, смотрит в глаза так, что поневоле начинаешь считать его своим родным ребенком.

       Пошла череда рабочих будней, каникул и разных школьных мероприятий. В школе скучать не приходится. Работа учителя не такая простая, как порой кажется некоторым людям, далеким от этого. Каждый раз, входя в класс, я переписываю сценарий урока заново, так как не всегда получается так, как запланировано. И это здорово! Ведь жизнь сама пишет свой сюжет, да и мы все живые люди, а не роботы. И зачастую выходит лучше, чем планировалось.

       Сегодня перед современным учителем стоит главная задача, развить в учениках умение самостоятельно учится. Для этого школьник должен знать, что искать, где найти и как проанализировать полученную информацию. Сделать это не так-то просто. К сожалению, современные школьники часто пассивно относятся к учебе, имеют низкую мотивацию.  И чем старше ученик, тем больше у него проблем, связанных с нежеланием учится. Поэтому учителю приходиться становиться еще и психологом, чтобы выяснить основную проблему этого. А это очень сложно, ведь каждый ребенок уникален и единого решения нет. Сейчас все дети очень увлечены Интернетом. Значит наша цель ненавязчиво, используя ИКТ, вовлечь ребят в учебу, при этом, конечно, не забывая о традиционном обучении. Лично мне очень нравятся такие сайты, как учи.ру, решу егэ, фипи, фоксфорд и мн. др. Используя их, ребята могут самостоятельно готовится к экзаменам или восполнять пробелы в знаниях. А это не менее важно, чем работа в классе, т.к. без закрепления материала дома (домашней работы) нет целостности учебного процесса. Учитель посредством такой учебной платформы легко может отследить активность, заинтересованность и проблемы учащегося в знаниях предмета, а также выработать план по устранению ее. Так, что хотят дети учиться, играя, пожалуйста. Значить будем стараться идти в ногу со временем.

      Когда я прихожу домой, очень часто вспоминаю слова Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Ведь работа педагога не заканчивается за порогом школы. Она продолжается дома: проверка тетрадей, подготовка уроков на завтра и еще множество разной документации и отчетов. Иногда просто нет сил после того, как проведешь все свои уроки, но вспоминаешь детей, которые ждут от тебя что-то новое, интересное, их слова, милые лица, восхищенные рассказы, и понимаешь, что все, сделанное тобой, было не зря. Сразу приходит облегчение: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать.

         Я горжусь тем, что я учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...