Адаптированная рабочая программа по Этике 9(10) класс
рабочая программа (10 класс)

Петрова Ольга Валериевна

Рабочая программа по этике для коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -adaptirovannye_rabochie_programmy_po_etike.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»

(ГБОУ Школа № 281)

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344

тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43

E-mail: 281@edu.mos.ruhttp://sch281sv-new.mskobr.ru/

ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ЭТИКЕ

для 9 М класса

 2018– 2019 уч. год

Автор-составитель программы –

 Учитель  Еремеева О.В..

Москва

2018г.

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по этике и психологии семейной жизни составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям. В основу адаптации положены рекомендации,  данные в «Программах специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой и рекомендации данные в специальных коррекционных «Программах для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под общей редакцией И.М. Бгажноковой. и).

Общее количество часов:  34 ч.

 Количество часов в неделю: 1 ч.

Основное содержание курса.

   Изучение курса «Этика и психология семейной жизни» направлено на решение различных «этических задач» (т.е. различных жизненных ситуаций), на оценивание  и нахождение мотивов поступков других людей и своих собственных с опорой на жизненный опыт и знания, полученных на занятиях. В процессе обучения подростки участвуют в обсуждении той или иной проблемы, высказывают свою точку зрения, доказывают и отстаивают свою позицию. Изучение курса «Этика и психология семейной жизни» направлено на достижение следующей цели:

  1. Создание условий для формирования у обучающихся представлений о семье, ее значении в жизни человека;
  2. Выработки у учащихся таких качеств как: умение понимать состояние и проблемы другого человека, умение быть терпеливым, прощать мелкие недостатки людей, умение устанавливать доброжелательные отношения с близкими людьми, что должно благоприятно влиять на их будущую семейную жизнь;
  3. Коррекции и развития мышления подростков, эмоционально-волевой сферы;
  4. Применения на практике полученных знаний, умений, навыков, способствующих созданию крепкой  и дружной семьи.

Задачи курса:

  1. Формировать представления:
  • о нравственных основах взаимоотношений между юношами и девушками, о товариществе, дружбе и любви, о культуре поведения влюбленных;
  • оразличных социальных ролях людей в семье: мать, жена, муж и т.д., об ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребенка, о своей обязанности в воспитании детей; об особенностях развития детей и основных проблемах воспитания ребенка;
  • об экономике и быте семьи, об основных статьях доходов и расходов семьи;
  • об основах семейного законодательства;
  • о нравственных правилах поведения людей в ситуациях конфликта или распада семьи;
  1. Обучать правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье.

Методы и формы обучения

Методы по источнику знаний:

1) словесные (рассказ, объяснение, беседа);

2) наглядные (демонстрация, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций);

3) практические (игра, упражнение, элементы проблемного обучения);

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповые.

Формы учебных занятий: предметные уроки.

Обучение строится с учетом психофизических особенностей обучающихся.

Требования к уровню подготовки.

В конце учебного курса обучающиеся должны знать основные понятия курса:

  1. знать основные статьи доходов и расходов семьи,
  2. знать основные нравственные правила поведения людей, о различных социальных ролях людей в семье, способы взаимодействия между людьми, живущими в одной семье, основы семейного законодательства, об ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребенка;
  3. понимать особенности развития детей и основные проблемы воспитания ребенка, определять основные обязанности по отношению к своим детям;
  4. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
  5. иметь представление об элементарных нравственных правилах поведения людей, понимать  ответственность родителей за жизнь и здоровье своего ребенка;

По итогам учебного года обучающиеся должны уметь:

  1. приблизительно рассчитывать бюджет семьи на один месяц;
  2. быть терпеливыми, устанавливать доброжелательные отношения с близкими людьми;
  3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание учебного предмета.

10 класс.

Личность, общество, семья – 3 ч.

Особенности межличностного общения  - 3 ч.

Семья в свете духовно-нравственных и культурных традиций – 3 ч.

Семья, создание семьи – 16 ч.

Взаимоотношения в молодой семье – 8 ч.

Календарно – тематическое планирование

в 9 М классе

1 четверть

Тема урока

Введение. Что изучает предмет “Этика и психология семейной жизни?”

Личность, общество, семья. Что такое личность.

Роль семьи в воспитании.

Личность и общество.

Особенности межличностных отношений. Их психология.

Типы дружеских отношений.

Возникновение конфликтов в отношениях друзей.

Семья в свете духовно-нравственных и культурных традиций.

2 четверть

Семья в различных культурах.

Христианская семья.

Современная семья в обществе.

Семья. Создание семьи.

Представления людей о семейном счастье.

Причины создания семьи.

Выбор спутника жизни.

Требования к спутнику жизни.

3 четверть

Нравственные качества девушки.

Нравственные качества юноши.

Жизненные умения, важные для девушки.

Жизненные умения, важные для юноши.

Культура общения юношей и девушек.

Принятие решения о вступлении в брак.

Главные мотивы для принятия решения о вступлении в брак.

Как сообщить родителям о своем решении?

Как следует вести себя в ситуации знакомства с родителями.

Обобщение по теме: “Создание семьи”.

Взаимоотношения в молодой семье.

4 четверть

Привыкание к особенностям характера партнера.

Изменения, происходящие в жизни юноши.

Изменения, происходящие в жизни девушки (забота о муже, внимание и доброжелательность).

Изменения, происходящие в жизни девушки (ведение домашнего хозяйства, участие в материальном обеспечении семьи).

Обобщение знаний по теме: “Взаимоотношения в молодой семье”.

Обобщение знаний по предмету: “Этика и психология семейной жизни” (урок - викторина).

Учебно-методические средства обучения.

  1. «Программно-методическое обеспечение для 10 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида»: пособие для учителя/ под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. Раздел «Этика и психология семейной жизни». Матвеева Н.Б., с. 61;

  1. Письма МО РФ от 19.06.2003 г. № 27/2932-6 «Методические рекомендации о деятельности 10-12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по этике для 7 класса

Адаптированная образовательная программа по этике для 7 класса...

адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР

Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО этике 11 КЛАСС

Рабочая  программа по предмету: «Этика» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку;  содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки у...

Адаптированная рабочая программа по этике для учащихся с ОВЗ. 10-11 класс.

Цель программы.1. Воспитание нравственно — этических качеств, важнейшей ценности духовного развития человека.2. Cоздание наиболее благоприятных условий для развития творческих способностей д...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по этике 02/10/17

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по этике для 7 классов составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажнокова,В соответств...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по этике 8 rk 02/10/17

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по этике для 8 классов составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажнокова,В соответств...