"Ковролнография - активная среда развития ребенка"
консультация

Хатипова Ирина Даниловна

Консультация для воспитателей "Ковролнография - активная среда развития ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kovrolinografiya_kak_aktivnaya_sreda_razvitiya_rebenk1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17,  5-43-08

E-mail: Det_sad_7@mail.ru

Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru

Консультация с элементами мастер-класса:

«Ковролинография – активная среда развития ребенка »

                                                                   Воспитатель : Хатипова    

                                                                             Ирина Даниловна                                                                                              

                                                                                                                       

Янаул, 2019

 «Ковролинография как активная среда развития ребенка».

В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей как в семье так и в дошкольном учреждении. Одним способом совершенствования развития ребенка является метод ковролинография.

Ковролинограф – ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа.

Актуальность этого метода состоит в том, что для детей дошкольного возраста необходимо создавать условия для речевого развития, развития мелкой моторики, а также для сенсорного развития. А метод ковролинографии является универсальным средством для решения этой проблемы.

Новизна  этого метода в том, что отработана методика работы с ковролинографом позволяет его использовать как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказкой.

Ковролинограф имеет некоторые преимущества перед фланелеграфом. Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель.

Для игры на ковролинографе используются бумажные картинки, фетровые или другие игрушки с липучками. Липучка прочно крепится к петельчатому ковролину. Картинки не падают с ковролинографа от неловких движений. Липучки легко пришиваются, клеятся или крепятся степлером на картинки или плоские игрушки. Игрушка легко крепится на ковролин, не падает, чтобы её оторвать необходимо приложить усилия. Для активных малышей с пока ещё несовершенными движениями очень удобно и важно, чтобы то, что они сделали, не ломалось от нечаянного движения

Ковролинограф позволяет выстраивать организованную  образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.

Метод ковролинографии является одним из способов совершенствования пальчиковой моторики, развития зрительного восприятия дошкольников. 

Методика ковролинография дает возможность проявить фантазию или выбрать подходящий способ обучения. В работе используются не только разноцветные веревочки, разноцветные липучки, цветные карточки, забавные цифры, но и наглядный материал изготовленный педагогами. Коврограф помогает познакомить детей с окружающим миром, дает соответствующие возрасту задания по математике, задания для обучения грамоте и развития речи. Метод ковролинографии позволит ребенку не только наблюдать со стороны за действиями взрослого, но и самостоятельно выполнять некоторые задания. Это немаловажно для интенсивного развития способностей ребенка и более успешного решения педагогических задач.

Игры, задания и упражнения проводятся в игровой форме и начинаются с ковровой полянки, на которой происходят чудеса. Чаще всего на полянке появляются сказочные герои. Много необычного и интересного происходит на полянке.

Метод ковролинографии позволяет:  

- развивать связную речь, обогащается словарный запас.

- при обыгрывании и раскладывании героев сказок, дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, сами начинают сочинять сказки, игровые ситуации

Можно сказать, что ковролиновый комплекс – это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая среда как фактор нравственного развития ребенка в условиях модернизации образования

Большой опыт работы с глухими и слабослышащими детьми накоплен в  Елабужской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате I, IIвида.  Школа образована в 1951 году и в 2011...

Внедрение электронной среды обучения для формирования интеллектуальной активности и развития ключевых компетенций учащихся.

Главной целью Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы является повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала доступности ...

«Оптимальная двигательная активность – залог гармоничного развития ребенка».

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это не удивительно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоро...

ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Специализированного дома ребенка №3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики на 2015-2019 годы «Создание коррекционно-развивающей образовательной среды Дома ребенка №3, обеспе

1.    Краткая презентация ПрограммыСпециализированного дома ребенка №3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психикина 2015-2019 годы«Создан...

Учреждения дополнительного образования как среда творческого развития ребенка

Учреждения дополнительного образования как среда творческого развития ребенка  Создание особых условий развития для каждого ребенка - такова стратегиче­ская цель учреждений дополнительно...