Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по теме недели: «Кому что нужно?»
план-конспект

Морозова Юлия Николаевна

Конспект итогового занятия по теме недели: "Кому что нужно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_raznye_professii.docx129.3 КБ
Файл konspekt_po_hudozhestvennomu_razvitiyu_lepka.docx12.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по теме недели: «Кому что нужно?»

для детей второй младшей группы (3 – 4 года)

Картинки по запросу профессии картинка

Подготовила: воспитатель

Морозова Юлия  Николаевна

Арзамас, 2019

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной  деятельности для детей второй младшей группы «Такие разные профессии»

Задачи:

1. Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда;

2.  Способствовать  формированию  у  детей  умения  составлять  мини-рассказ по картинке;

3. Способствовать развитию речи, наблюдательности, сообразительности;

4. Воспитывать интерес к различным видам профессий.

Методы и приёмы:

- мотивация (сюрпризный момент);

- игровая ситуация «Поездка на автобусе»;

- пение песни «Мы едем, едем, едем»;

- просмотр презентации «Такие разные профессии»;

- беседа;

- дидактическая игра «Кому что нужно?», «Что лишнее?»;

- физкультминутка «Летчик»;

- игра с мячом «Кем быть?»

Средства:  ноутбук,  проектор,  интерактивная  доска,  игрушка  Зайка, игрушечный руль, угощение для детей.

Предварительная работа:

- цикл НОД «Знакомство с профессией водителя», «Знакомство с профессией медсестры»;

-  дидактические  игры  «Кому  что  нужно  для  работы»,  «Подбери  пару», «Профессии»;

- Беседа «Кем работают мои родители»;

-  Рассматривание  иллюстраций  в  альбоме  «Профессии»,  «Профессии  моих родителей»;

- Сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача», «Едем в автобусе»;

- Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе»;

- Пальчиковые игры «Строители», «Повар»;

-  Продуктивная  деятельность  «Лопатка  и  ведерко  для  дворника» (аппликация), «Метла для дяди Федора» (рисование);

- Конструирование «Автобусная остановка».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Мотивация. В гости к ребятам пришел зайка. Зайка здоровается с ребятами.

-  Ребята,  посмотрите,  кто  к  нам  пришёл  в  гости?  Зайка  приглашает  вас отправиться вместе с ним в путешествие на автобусе. Зайка предлагает всем сесть на наш автобус (дети садятся на стульчики) и пока мы едем, давайте споём песенку вместе с Зайкой.

Исполнение песенки «Мы едем в далёкие края»

Впереди, ребята, наш ждут интересные задания, которые приготовил для нас Зайка.

Показ презентации «Такие разные профессии»

1  остановка.    Беседа  «Кто  эти  люди?»  На  доске  слайд  с  изображением людей  различных  профессий.  Дети  предлагается  назвать  людей  этих профессий и их действия на картинке.

- Молодцы! С первой станцией вы справились. Едем дальше.

2 остановка.  Дидактическая игра «Кому что нужно?» На интерактивной доске слайд с изображением инструментов (предметов орудий труда)  людей разных профессий: детям предлагается назвать инструменты и к какому виду профессии данный инструмент необходим.

- Ребята, Зайка разложил инструменты для людей разных профессий. Давайте их  назовём  и  попробуем  определить,  к  какому  виду  профессии  нужен каждый инструмент и для чего он необходим.

  Врачу нужен… (градусник) чтобы измерять температуру.

  Шоферу нужен … (руль) чтобы управлять машиной.

  Повару нужна (кастрюля) чтобы готовить пищу.

  Полицейскому нужен … (жезл) чтобы останавливать нарушителя.

  Строителю нужна … (дрель) чтобы строить дом.

  Пожарному нужен … (шланг) чтобы тушить огонь.

-  А  сейчас  Зайка  предлагает  немного  передохнуть  и  поиграть  с  ним  в Лётчиков.

Физкультминутка «Лётчик». Зайка предлагает детям встать в кружок. 

Быть шофёром хорошо.  Крутят руль, изображая водителей. 

А лётчиком быть лучше,  Разводят руки в стороны.

Я бы в лётчики пошёл,  Хлопают в ладоши.

Пусть меня научат!  Топают на месте.

- Молодцы! Садимся обратно в наш поезд и поедем дальше.
Составление рассказа «Кем работают мои родители?»  

- Ребята, мы с вами узнали, какие профессии бывают и какие предметы для них нужны.  А сейчас, может быть кто-то из вас хочет рассказать Зайке,  кем работают его родители?

Дети рассказывают о профессии своих родителей.

- Молодцы, ребята! Едем дальше!

3 остановка. Дидактическая игра «Что лишнее?» На интерактивной доске слайд с изображением картинок следующих профессий: врач, повар, учитель, строитель,  милиционер,  пожарный.  Зайка  предлагает  задание  детям: внимательно посмотреть на картинки и определить, какой предмет не нужен данной профессии.

Зайка: Посмотрите внимательно и назовите здесь лишний предмет, который не нужен человеку данной профессии.

- Молодцы Ребята! Вы справились со всеми заданиями,  которые приготовил  вам Зайка.

Игра с мячом «Кем быть?»

- А  сейчас Зайка предлагает вам поиграть в игру с мячом «Кем быть?»

Дети  встают  в  кружок,  воспитатель  кидает  мяч.  Дети  ловят  по  очереди  и называют, кто кем хочет стать, когда вырастет: «Когда я вырасту, я буду…»

Зайка угощает детей конфетами, прощается с ребятами.

Рефлексия:  

- Ребята, понравилось ли вам путешествовать вместе с Зайкой?

- Какие профессии вы запомнили, назовите?

- Дома обязательно спросите, кем работают ваши мама и папа, и расскажите

им о своей мечте, кем вы хотите стать.



Предварительный просмотр:

Конспект по художественной деятельности (лепка)

Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли...!»

Цель:

  • Учить детей правильно и красиво сервировать стол.
  • Воспитывать гостеприимство
  • Способствовать формированию и умения лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания, разглаживания.

Ход занятия:

Вводная часть:

-Детки , к нам скоро придут гости (куклы).

-Как вы думаете , как нужно встречать гостей? (Угощаем чаем, пирогами, печеньем и др.)

Основная часть:

-Давайте накроем стол для чаепития.

-Как вы думаете, что нам нужно для чаепития? (чайный сервиз: сахарница, чайник, блюдца, чашки).

-Какие вы молодцы! Какой красивый стол у нас получился! Но нам нужно угостить гостей. Для этого нам нужно испечь булочки , печенье, пироги.

Воспитатель раздает детям пластилин. Все вместе лепим по желанию угошение.

Воспитатель помогает детям и закрепляет навыки расплющивания и сглаживания.

Заключительная часть:

В конце дети раскладывают все угощения по тарелочкам и предлагают куклам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Весенние цветы»

Интеграционная непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия во II младшей группе по теме "Весенние цветы". Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем...

Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»

Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке по принципам Карла Орфа в старшей группе. Тема : «Космическое путешествие»

План - конспект интегрированной непоспедственной образовательной деятельности по музыке по принципам Карла Орфа в старшей группе.Тема : " Космическое путешествие"...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной  деятельности по коррекции звукопроизношения  для детей старшего  дошкольного возраста  с применением  информац...

Технологическая карта построения интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности на тему "На весенней полянке"

Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе....