Из опыта работы
консультация

Кабдушева Улкия Ибраевна

Из опыта работы проведения предметной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_nedelya_seminar.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

                              Из опыта работы

У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять
инициативу.
И предметная  неделя  является одним из эффективных средств, которые позволяют формировать и развивать ключевые компетенции  обучающихся.
Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами.
  Мероприятия  ПН несут в себе мощный энергетический заряд, а главное, объединяют не только учащихся средней и старшей, но и младшей школы и формируют целостный, панорамный взгляд на мир и человека.

Для современного образования очень важно показать обучающимся, что все получаемые знания по любому предмету взаимосвязаны и нельзя знания по тому или иному предмету воспринимать как отрывочные мозаичные сведения, они являются частью единого блока знаний, формирующих целостный взгляд на мир. 

Предметная, а особенно тематическая и интегрированная неделя помогает решить эту задачу. Мероприятия, проводимые в рамках ПН объединяют различные учебные дисциплины. На нашей ПН взаимодействовали такие предметы  технология , немецкий язык и плюс дополнительное образование творческое объединение театр моды.

Главной особенностью Предметной Недели является то, что она выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам. 
 Ц ел ь ПН это создание условий для формирования и развития универсальных учебных действий  повышения интереса к предметам.

Межпредметная неделя посвящается одной определенной теме, где каждый предмет раскрывает её по-своему. Нашу ПН мы назвали «Ах , эта мода !» Немного остановлюсь на том,как на уроках немецкого языка раскрывалась эта тема.

Я скорректировала тематическое планирование.

 И темы « Одежда» и «Описание внешности человека» перенесла на предметную неделю.На уроке систематизировали лексику потеме, разучивали песни и стихи, составляли и разгадывали кроссворды , разыгрывали сценки, находили и заучивали пословицы,  поговорки на немецком языке по теме одежда и мода Старшие классы готовили презентацию о российских и зарубежных модельерах.

А сейчас вашему вниманию представляем отчет о ПН, подготовленный коллективом театра моды.(оргкомитет)

Показ слайдов

Проведение межпредметной недели сопровождалось наглядной информацией ,которая располагалась в различных помещениях школы классных кабинетах и рекреациях.

(Слайд1) Это была информация о стране изучаемого языка т.е о Германии

 (Слайд2) Информация « Из истории одежды» Школьники знакомились с терминами предмета одежды.

(Слайд 3) Это были выставки и презентации о российских и зарубежных модельерах(Коко Шанель, немецкие модельеры Карл Лагерфельд и Джи Сандер)

 (Слайд 4)  Это  проведение мастер классов коллективом театра моды «Фантазия»

Школьники учились технологии завязывания галстуков.

 (Слайд5)  А здесь показано как с помощью шарфов и платков сделать повседневную одежду нарядной и красивой. Девочки сегодня продублируют для вас мастер класс .  

 (Слайд 6) Росписи платков штампами.

(Слайд 7) Выставка –презентация коллекции  «Берегиня». В коллекции использованы символы наших предков славян. Каждый узор и каждый знак в модели имеет свое название и свое предназначение.

Презентация. «Немецкий национальный костюм»

(Слайд 8) А завершила ПН развлекательное шоу «Ах, эта, Мода». В программе: песни, сценки, конкурсы, загадки на немецком языке , «Поле чудес» по теме «Одежда» на нем. языке.

(Слайд 9)  И  конечно же демонстрация моды. Каждый класс  представил свою модель. Модели были все эксклюзивные.

ПН прошла при активном участии школьников, учителей-предметников, классных руководителей. Среди приглашенных гостей: родители, сельский библиотекарь, работники Падовского СДК.

По итогам предметной недели наиболее активные участники получили «5» по предметам и были награждены сладкими  призами.

Ожидаемые результаты. 

  1. Итоги недели поразили  даже нас, организаторов – школьники стали организованней, научились слушать друг друга, увидели взаимосвязь различных дисциплин.
  2.  Есть надежда, что мы сделали шаг на пути формирования у школьников целостной картины мира
  3. Учителя тоже продвинулись в понимании компетентностной, деятельностной составляющей своего и других предметов, так как им пришлось взаимодействовать друг с другом при разработке заданий.
  4.  Таким образом, в профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологий обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"( из опыта работы классного руководителя 7"А" класса МОУ СШ №44 г.Волгограда)

Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося. В этом направлении профессиональной деятельности можно вы...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...