Занятие №5. «Математика и физика в саду и огороде. Решение задач»
план-конспект занятия (9 класс)

Кузьмина Инга Валерьевна

Пояснительная записка

 

       Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему  данный курс в 9  классе.

       Практическая значимость данного сборника заключается в том, что он содержит подробные конспекты всех занятий курса. Занятия построены с учетом идей семи модулей Программы и обеспечивают  профориентационную  направленность через включение компетентностно-ориентированных задач и материалов о сельском хозяйстве..

       Занятия к интегрированному курсу содержит необходимый теоретический и дидактический материал, который позволит учащимся 9 класса не только расширить свои предметные навыки, но и помогут осознать, что знания , получаемые на уроках физики и математики помогут им в дальнейшем овладеть выбранной профессией, успешно трудиться в домашнем хозяйстве и на сельскохозяйственном  производстве.

        Представленный материал можно частично использовать на уроках физики и математики, в проведении классных часов, имеющих профориентационную направленность на сельскохозяйственные профессии, а также можно рекомендовать начинающим учителям для работы над самообразованием,  повышением профессионального  уровня  и педагогического  мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №5.  «Математика и физика в саду и огороде.  Решение задач».

Цель: решение прикладных задач на составление сметы  на  приобретение посевного материала, средств обработки и полива, при урожайности среднего уровня, на экономию. Развивать память, внимание, коммуникативные навыки, мышление, навыки саморегуляции, умение сотрудничать друг с другом. Расширять кругозор учащихся, повышать их общую культуру.

Тип занятия: занятие – практикум.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап.

2. Эмоционально-психологический настрой к занятию.

Добрый день… А что это значит?

Значит, день был по-доброму начат.

Значит, день был по-доброму прожит,

Он умножит счастливые дни!

Тренинг «Улыбка».  

3. Проверка домашнего задания.

Презентация творческих работ и объяснение их работы с физической точки зрения.

4. Озвучивание темы занятия. Целеполагание.

5. Работа с таблицами.

Таблица 1.

Посевной, посадочный материал

Масса

Посевная площадь

Стоимость

Семенной картофель

1 кг

4 м2

40 тг

Клубневой посадочный лук

1 кг

3 м2

150 тг

Семена моркови

1 г

3 м2

30 тг.

Семена свеклы

1 г

1 м2

30 тг.

Семена огурцов пчелоопыляемых

1 г

5 м2

30 тг.

Семена огурцов партенокарпических

1 г

5 м2

100 тг.

Семена кабачков

1 г

5 м2

30 тг.

Семена элитных кабачков

1 г

5 м2

80 тг

Семена петрушки

1 г

3 м2

30 тг

Семена укропа

1 г

3 м2

30 тг

Рассада томатов ранних

10 шт.

4 м2

200 тг

Рассада томатов среднеспелых

10 шт.

4 м2

220 тг

Рассада сладкого перца

10 шт.

4 м2

200 тг

Рассада горького перца

10 шт.

4 м2

180 тг

Рассада баклажанов

10 шт.

4 м2

200 тг

Рассада капусты ранней

10 шт.

10 м2

180 тг

Рассада капусты поздней

10 шт.

10 м2

200тг

Таблица 2.

Средства обработки и полива

Масса

Расход и периодичность обработки.

Стоимость

Вода

3

Расход воды:

1 м3 на 50 м2.

Поливать через каждые три дня.

100тг

Удобрение

10 г

10 г разводится на 100л воды, расход: 2 л на 1 м2

Удобрять 1 раз в месяц.

100тг

Средство для обработки капусты от вредителей

1 мл

1 мл разводится на 10л воды, расход: 1л на 5 м2.

Производить обработку капусты 1 раз в месяц.

100тг

6. Практическое задание. Работа в парах.

  1. Начертить модель огорода, площадью 100м2.
  2. Распределить площадь огорода под посадку овощных культур (по усмотрению).
  3. Составить смету на закупку посевного материала, средств обработки и полива на весь сезон (май-сентябрь), пользуясь таблицами 1,2.  Рассчитать затраты.
  4. Рассчитать количество полученного урожая.
  5. Составить таблицу продажи на рынке овощей со своего огорода.
  6. Рассчитать прибыль или убыль.
  7. Составить план на экономию.

7. Постановка домашнего задания.

         Подготовить информацию о значении теплиц в сельском хозяйстве.

8. Подведение итогов.

9. Рефлексия.  Стратегия «Дерево успеха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №2. «Математика и физика в саду и огороде»

Пояснительная записка        Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...

Занятие №3. «Математика и физика в саду и огороде. Решение задач»

Пояснительная записка        Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...

Занятие №4. «Математика и физика в саду и огороде. Практикум»

Пояснительная записка        Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...

Бинарный урок по математике и физике "Практическое применение алгебраических дробей в задачах на вычисление давления твёрдых тел"

Математика появилась в далёкой древности, как инструмент решения практических задач по распределению ресурсов.  Постепенно развиваясь в язык, объясняющий закономерности и структуру окружающего ми...

Занятие №6. «Математика и физика в саду и огороде. Бизнес - идеи».

Занятие входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему  данный курс в 9  классе....

Занятие №9. «Математика и физика сельскохозяйственных машин. Решение задач».

Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему  данный курс в 9  классе....