Занятие №8. «Математика и физика сельскохозяйственных машин».
план-конспект занятия (9 класс)

Кузьмина Инга Валерьевна

Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему  данный курс в 9  классе.

       Практическая значимость данного сборника заключается в том, что он содержит подробные конспекты всех занятий курса. Занятия построены с учетом идей семи модулей Программы и обеспечивают  профориентационную  направленность через включение компетентностно-ориентированных задач и материалов о сельском хозяйстве..

       Занятия к интегрированному курсу содержит необходимый теоретический и дидактический материал, который позволит учащимся 9 класса не только расширить свои предметные навыки, но и помогут осознать, что знания , получаемые на уроках физики и математики помогут им в дальнейшем овладеть выбранной профессией, успешно трудиться в домашнем хозяйстве и на сельскохозяйственном  производстве.

        Представленный материал можно частично использовать на уроках физики и математики, в проведении классных часов, имеющих профориентационную направленность на сельскохозяйственные профессии, а также можно рекомендовать начинающим учителям для работы над самообразованием,  повышением профессионального  уровня  и педагогического  мастерства.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие №8.  «Математика и физика сельскохозяйственных машин».

Цель: установить связь между  работой сельскохозяйственных машин и изучением математики, физики.  Развивать познавательный интерес к изучению математики и физики. Развивать память, внимание, речь, мышление, навыки саморегуляции, умение сотрудничать друг с другом.   Расширять кругозор учащихся, повышать их общую культуру.

Тип занятия: комбинированный.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап.

2. Эмоционально-психологический настрой к занятию.

Тренинг  «Паутина».

3. Озвучивание темы занятия и совместная постановка его целей.

4. Вводный материал.

Мы живем в сельской местности. Большая  часть  жителей,  нашего поселка  имеет профессию, связанную с сельским хозяйством. Перечислите профессии, которые связаны с сельским хозяйством.

-Где можно получить образование по данной профессии? (вести пропаганду поступления в КГСХИ  и сельскохозяйственный колледж, который находится  в п. Карасу)

На территории нашего  поселка расположены два ТОО: «Карасу-Кемел» и «Алабота». Жители поселка работают в данных организациях, ведут посевные, уборочные, обрабатывающие землю работы. И все эти виды деятельности они совершают на сельскохозяйственной технике.

- Какие виды сельскохозяйственной техники вы знаете? Какую функцию они играют?

C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-195ECC\Мои документы\Мои рисунки\i8887.jpgC:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-195ECC\Мои документы\Мои рисунки\ьто.jpgC:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-195ECC\Мои документы\Мои рисунки\iCAPA9ZPT458.jpg

5. Постановка проблемного вопроса.

Какую роль играет математика и физика в работе сельскохозяйственных машин?

6. Просмотр презентации по теме занятия.

7. Деление на группы.

Деление случайным способом с помощью стикеров.

8. Работа в группах.

 Учащиеся каждой группы распределяют роли. Обсуждают тему своего задания. Создают постер. Презентует свой  продукт. Обсуждают выводы.

Темы заданий:

1 группа – «Математика и сельскохозяйственные машины».

2 группа – «Физика сельскохозяйственных машин».

9. Постановка вопросов низкого и высокого порядка.

Каждая группа по теме своего выступления задает другой команде по одному вопросу низкого и высокого порядка, используя таблицу:

Вопросы высокого порядка

Вопросы низкого порядка

Объясните почему….?

Почему вы думаете….?

Предположите, что будет если…?

В чём различие…?

Почему вы считаете….?

Кто..? Что…? Когда…?

Может…? Мог ли…?

Было ли…? Будет…?

Согласны ли вы…?

Верно ли…?

10.  Вы это знали?

       Вес трактора можно определить по выталкивающей силе. Спросите как? Когда баржа находится на воде, вес ее равен весу воды, вытесненной погруженной частью баржи. При дополнительной нагрузке она погружается глубже, вытесняя еще некоторое количество воды, вес которой равен весу принятого на барже груза, в нашем случае – трактор.

11. Решение задач практической направленности.

    1) Баржа длиной 10 м и шириной 5м погрузилась в воду на 2 см, когда на борт взят трактор. Каков его вес?  

    2) Трактор Беларус 82.1 стоит 6450000 тг, а годовая амортизация износа составляет 300000 тг. Выразите стоимость трактора в зависимости от времени его эксплуатации (составить таблицу на 5 ближайших лет). Выразить стоимость трактора в тенге,  рублях, долларах и евро (пользоваться Интернетом).

Интервал времени

Через 1 год

2

3

4

5

Стоимость в тенге

Стоимость в рублях

Стоимость в долларах

Стоимость в евро.

12. Постановка домашнего задания.

      Систематизация формул по физике по разделу: «Тепловые явления».

13. Подведение итогов.

14. Рефлексия.  Стратегия «Репортер».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест: "Технология эксплуатации и технического осмотра сельскохозяйственных машин и оборудования"

Данная работа предназначена для проведения проверочной работы по предмету спецдисциплины....

Занятие №2. «Математика и физика в саду и огороде»

Пояснительная записка        Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...

Занятие №3. «Математика и физика в саду и огороде. Решение задач»

Пояснительная записка        Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...

Занятие №4. «Математика и физика в саду и огороде. Практикум»

Пояснительная записка        Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...

Занятие №5. «Математика и физика в саду и огороде. Решение задач»

Пояснительная записка        Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...

Занятие №6. «Математика и физика в саду и огороде. Бизнес - идеи».

Занятие входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему  данный курс в 9  классе....

Занятие №9. «Математика и физика сельскохозяйственных машин. Решение задач».

Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему  данный курс в 9  классе....