Занятие №2. «Математика и физика в саду и огороде»
план-конспект занятия (9 класс)

Кузьмина Инга Валерьевна

Пояснительная записка

 

       Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему  данный курс в 9  классе.

       Практическая значимость данного сборника заключается в том, что он содержит подробные конспекты всех занятий курса. Занятия построены с учетом идей семи модулей Программы и обеспечивают  профориентационную  направленность через включение компетентностно-ориентированных задач и материалов о сельском хозяйстве..

       Занятия к интегрированному курсу содержит необходимый теоретический и дидактический материал, который позволит учащимся 9 класса не только расширить свои предметные навыки, но и помогут осознать, что знания , получаемые на уроках физики и математики помогут им в дальнейшем овладеть выбранной профессией, успешно трудиться в домашнем хозяйстве и на сельскохозяйственном  производстве.

        Представленный материал можно частично использовать на уроках физики и математики, в проведении классных часов, имеющих профориентационную направленность на сельскохозяйственные профессии, а также можно рекомендовать начинающим учителям для работы над самообразованием,  повышением профессионального  уровня  и педагогического  мастерства.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx46.03 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №2. «Математика и физика в  саду и огороде».

Цель: установить связь между огородным хозяйством и знаниями в области математики с физики.  Познакомиться с профессией садовод. Развивать познавательный интерес к изучению математики и физики. Развивать память, внимание, речь, мышление, навыки саморегуляции.  Расширять кругозор учащихся и повышать их общую культуру.

Тип занятия: комбинированный.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап.

2. Эмоционально-психологический настрой к занятию.

     Тренинг  «Это круто!».

3. Деление на группы.

     Деление случайного порядка осуществляется с помощью карточек различного цвета, которые раздаются ученикам во время тренинга.

4. Работа в группах.

      Каждая группа обсуждает итоги  домашнего задания, создает  список литературы по теме данного курса. Презентует свой  продукт другой группе, используя прием «Карусель».

       Составление общего списка дополнительной литературы, Интернет-сайтов по теме курса.

5. Постановка проблемных вопросов. Озвучивание темы занятия. Совместное целеполагание.

      - Разгадайте ребусы, ответы которых подскажут вам тему нашего занятия.

1. C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-195ECC\Мои документы\Мои рисунки\rebusy-pro-ovowi-2.jpg   2. C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-195ECC\Мои документы\Мои рисунки\rebusy-pro-ovowi-4.jpg

3. C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-195ECC\Мои документы\Мои рисунки\rebusy-pro-ovowi-6.jpg   4. C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-195ECC\Мои документы\Мои рисунки\rebusy-pro-ovowi-8.jpg

      - Тема занятия «Математика и физика в саду и  огороде».

      - Зная тему урока,  сформулируйте к ней цель.

6. Работа в группах.

       Каждая группа обсуждает тему своего задания. Создает постер. Презентует свой продукт.

1 группа – «Математика  в саду и огороде».

2 группа – «Физика в саду и огороде».

7. Постановка вопросов низкого и высокого порядка.

      Каждая группа по теме своего выступления задает другой команде по одному вопросу низкого и высокого порядка, используя таблицу:

Вопросы высокого порядка

Вопросы низкого порядка

Объясните почему….?

Почему вы думаете….?

Предположите, что будет если…?

В чём различие…?

Почему вы считаете….?

Кто..? Что…? Когда…?

Может…? Мог ли…?

Было ли…? Будет…?

Согласны ли вы…?

Верно ли…?

8. Решение задач практической направленности.

       1) Для полива 100м2 огородного участка необходимо 1200м3 воды. Сколько литров воды необходимо для полива грядки с морковью площадью 8м2?

       2) Саша, Радмир и Алина пропалывают грядку за 20 минут, если к ребятам присоединится Николай то, за какое время они освободят от сорняков грядку вместе, если работоспособность каждого ребенка одинакова?

       3) Работая один,  Роман соберет яблоки с одной яблони за 2 часа, а Марат за 3 часа, за сколько времени ребята соберут яблоки с яблони, работая вместе?  Ответ выразить в минутах и секундах.

      4) Для удобрения почвы первого ряда необходимо 6 кг перегноя. Если известно, что для каждой последующей грядки необходимо на 2 кг перегноя больше то, сколько килограмм перегноя необходимо для удобрения последующих первых десяти грядок?

9. Калейдоскоп сельскохозяйственных профессий. 

Профессия - садовод.

        Профессия садовод – очень интересная, но в то же время не легкая работа. В трудовой деятельности садовода органически сочетаются как умственные, так и физические функции. В современном садоводстве мастер должен владеть разнообразными агротехническими умениями и навыками, необходимыми для выращивания посадочного материала, посадки садов, ухода за растениями с учетом их роста и развития. Только при посадке сада садоводу необходимо знать, как подготовить почву, подобрать морозостойкие, долговечные и урожайные породы и сорта для данной местности, заготовить саженцы, на каком расстоянии нужно их разместить, изучить правила посадки, обеспечить уход после нее. Необходимо под руководством агронома составить фенологический календарь по борьбе с вредителями и болезнями плодовых культур, уметь пользоваться ядохимикатами, биологическими способами борьбы с вредителями сада. Каждое растение имеет свой уровень развития, свою реакцию на условия роста. Вовремя это познать, предугадать отдельные симптомы развития растений и помочь им - основа успеха садовода. Необходимо постоянно вести работу на сравнение, обобщение происходящих явлений, уметь правильно ставить вопросы, находить пути их решения, помогающие растениям хорошо расти и развиваться.

10. Постановка домашнего задания.

      Систематизация формул по физике по разделу: «Давление», «Механика».

11. Подведение итогов.

12. Рефлексия.  Стратегия «Микрофон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию "Мы пойдем в огород"

Занятие способствует углублению и обобщению знаний детей об овощах.Развивает познавательный интерес, логическое мышление....

Занятие №3. «Математика и физика в саду и огороде. Решение задач»

Пояснительная записка        Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...

Занятие №4. «Математика и физика в саду и огороде. Практикум»

Пояснительная записка        Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...

Занятие №5. «Математика и физика в саду и огороде. Решение задач»

Пояснительная записка        Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...

Занятие №6. «Математика и физика в саду и огороде. Бизнес - идеи».

Занятие входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему  данный курс в 9  классе....

Занятие №8. «Математика и физика сельскохозяйственных машин».

Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему  данный курс в 9  классе....

Занятие №9. «Математика и физика сельскохозяйственных машин. Решение задач».

Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему  данный курс в 9  классе....