Конспект урока СБО в 5 классе
план-конспект урока (5 класс)

Конспект урока СБО в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_urokov_v_5_klasse.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 5 классе

Тема урока: «Приготовление бутербродов»

Цели деятельности учителя:

коррекционно-образовательная: ознакомить с видами бутербродов, технологией их приготовления; научить определять вид бутерброда по внешнему виду; формировать умения и навыки по приготовлению бутербродов разной сложности;

коррекционно-развивающая: развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время;

коррекционно-воспитательная: воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, эстетический вкус при оформлении блюд;

здоровье сберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, практическая работа.

I. Оргмомент.

II. Проверка д/з.

Ребята, на дом вам было дано задание, давайте вспомним какое? (ответы детей)

Правильно, вы должны были вспомнить правила приготовления пищи, давайте еще раз повторим их.

1.Надеть рабочую форму (фартук, косынку)

2.Вымыть руки.

3.Приготовить рабочее место.

4. По окончании работы убрать рабочее место.

III. Введение в тему.

Давайте мы вспомним, что вы сегодня ели на завтрак (ответы детей). Ответ: каша, чай, бутерброд.

А кто мне может сказать, что такое бутерброд? Для чего нужны бутерброды? Что является основой бутербродов? Какие бывают бутерброды? Что такое канапе?

IV. Вот на эти вопросы мы попытаемся найти ответы на нашем уроке. И для начала мы посмотрим презентацию «Что такое бутерброд?» (просмотр презентации, беседа).

А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал. Упражнение «Назови отличия».

        Чем отличается просто бутерброд от сложного? (простой готовят из одного вида продукта, сложные из нескольких видов хорошо сочетаемых по вкусу)

        Чем отличается открытый бутерброд от закрытого? (открытый готовят с одной половиной хлеба, закрытые из двух)

V. Молодцы, а сейчас давайте проведем физкультминутку.

Упражнение для формирования правильной осанки.

И. п.: основная стойка.

        Крутим только головой.                (Вращения головой.)

        Корпусом вращаем тоже.

        Это мы, конечно, сможем.                (Повороты вправо и влево.)

        Напоследок потянулись

        Вверх и в стороны, прогнулись.        (Потягивания вверх и в стороны.)

        От разминки раскраснелись

        И за парты снова сели.                        (Садятся за парты.)

VI. Практическая работа.

Ребята, прежде чем мы начнем готовить бутерброды, давайте прочитаем и изучим правила безопасности работы с ножом.

Правила безопасности при работе с ножом

1.Используй нож по назначению.

2.Держи нож за ручку на расстоянии от лезвия не менее 2см.

3.Не поднимай нож слишком высоко.

4.Передавай нож ручкой вперед.

Работа по инструкционно-технологической карте.

Инструкционно-технологическая карта «Приготовление бутербродов»

Инвентарь и посуда: разделочные доски (Х и МВ), нож, нож-пила, нож для масла, ломтерезка, лопатка кондитерская, блюдо для готовых бутербродов.

Норма продуктов: хлеб пшеничный – 40 г, колбаса копчёная или полукопчёная – 20 г, масло сливочное – 20 г.

Последовательность выполнения работы:

При нарезании продуктов соблюдайте правила техники безопасности и пользуйтесь правильными приемами работы.

•        Нарезка хлеба.

1.Нарезать хлеб ломтиками толщиной 1 – 1,5 см.

•        Нарезка колбасы.

2.Очистить колбасу. Если колбасы твердого копчения, кожа снимается трудно, надо опустить ее в холодную воду на 10 минут, кожа снимется легко.

3.Нарезать колбасу.

•        Приготовление бутербродов.

4.Намазать ломтик хлеба сливочным маслом (при намазывании хлеб должен лежать на столе).

5.Положить на хлеб, смазанный маслом, один или несколько ломтиков колбасы так, чтобы они закрыли всю поверхность хлеба.

•        Оформление бутербродов и подача на стол.

6.Бутерброды красиво уложить на блюдо или тарелку.

7.Подать готовое блюдо на стол.

VII. Итог урока.

Ребята, чему мы сегодня научились на уроке?

Д/з. Записать в тетрадь рецепт бутерброда.

Конспект урока в 5 классе

Тема: "Заваривание чая"

Цели:

научить учащихся правильно заваривать чай;

формировать интерес к историческому прошлому, целебным свойствам чая;

развивать психические функции;

воспитывать положительные навыки и привычки.

Оборудование: чайники для кипячения воды и заварки чая, ситечко для процеживания чая, ложка чайная, чашка с блюдцем, схема приготовления чая, словарные слова, таблицы

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Повторение

  • Какая посуда нужна к завтраку?
  • Когда нужно мыть грязную посуду?
  • Как называются инструменты, с помощью которых едят?

3. Новый материал

– Сегодня на уроке мы познакомимся с одним горячим напитком и научимся его приготавливать. А какие знаете вы горячие напитки?

 – Угадав загадку, вы узнаете о каком именно горячем напитке пойдёт сегодня речь на уроке.

Он горяч и ароматен

 И за завтраком приятен. (Чай)

Чай – это прекрасный, полезный напиток, пришедший к нам из далёких времён. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он так же необходим и ничем незаменим, как хлеб.

Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая. Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами. и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил.

Действительно, впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времён. Чай там ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые заслуги.

Начиная с 8 века, чай начал своё триумфальное шествие по миру. Он попадает в Японию, затем в Корею, Индию, Индонезию, Иран, Монголию, в Ю-В Сибирь и в Среднюю Азию.

 Посмотрев на упаковки, в которые упаковывается чай, можно сразу определить, откуда этот чай. Давайте определим родину чая по упаковкам. (Практическая работа – 2 мин.)

А вот в Россию чай попал лишь в 1638 г., когда боярин Василий Старков привёз в Московию цейлонский чай, который ему преподнесли в Монголии в качестве подарка, от которого боярин долго отказывался. Царь, Михаил Фёдорович, по преданию, отведав необычного напитка, изрёк: "Питие доброе, а когда привыкнешь, гораздо вкуснее".

Жаль, что в России чай растёт только в Краснодарском крае. Поэтому отечественным сортом чая является только "Краснодарский", а всё остальное в России развешивается.

Чай разводят исключительно ради листьев. Верхние 2-3 листочка с частью стебелька называют флешь (сл. слово). Для получения чая хорошего качества флеши срывают с куста вскоре после их появления. Если на флеши есть едва распустившиеся почки – типсы (сл. слово), то чай получается ещё более высокого сорта.

У вас на партах лежат гербарии чая. Посмотрите внимательно, что из себя представляют листы чая. Эти листы, а именно 3. собирают вручную, только с мая по октябрь. Чайные листы очень чувствительны к посторонним запахам, поэтому помещение, где хранится чай, должно быть идеально чистым, а сухой чай в домашних условиях должен хранится в металлических, пластмассовых и стеклянных банках с плотно закрывающимися крышками.

В магазинах можно встретить листовой и гранулированный чаи. (Показ образца чая).

Листовой чай – это чай более дорогой, более высокого сорта. Они обычно бывают "байховые".

Гранулированный чай – это чай из оставшихся мелких крошек после сортировки. Для его производства используется низкокачественное сырьё. Чайную крошку используют в чайных пакетиках, так как они быстрорастворимые.

Самым лучшим сортом считается чай с белыми мелкими листьями. После него по своим свойствам идет сорт с зелёными листьями, затем лиловый, а самым слабым является чёрный. (Вывешивается таблица "Сорта чая")

На партах у вас лежат таблички с названием сорта чая. Вам нужно правильно соотнести табличку и упаковку (игра "Магазин").

 Иногда чай ароматизируют. Наиболее известными ароматизированными чаями является чай с лимоном, чай с фруктами или ягодами. Найдите у себя в коллекции ароматизированный чай.

Существует профессия – титестер (сл. слово) – это человек, который определяет качество чая. Чтобы стать титестером, необходимо иметь природный дар, талант, который встречается реже, чем талант певца или художника.

Для бедных людей чай был почти недоступен, и они пили его лишь в особых случаях, так как чай был очень дорогим. Поэтому и возникло выражение "чайком побаловаться". А многие простые люди даже не знали, как заваривать чай. По этому поводу слагались шуточные стихи, вот одно из них:

Раз привёз мне барин чаю

 И велел его сварить.

 А я отроду не знаю,

 Как проклятый чай варить!

 Взял тогда налил водички,

 Кинул чай я весь в горшок,

 Да приправил перцем, луком

 И петрушки корешок.

 Гости с барином плевались,

 Сам он ажно озверел

 И, отправив на конюшню,

 Меня выпороть велел.

 Долго думал, удивлялся:

 Чем же мог не угодить?

 А потом-то догадался –

 Чай забыл я посолить.

– Чтобы с нами не произошёл казус, мы сейчас научимся заваривать чай. (По инструкционной карте показ заваривание чая учителем).

– Пока чай у нас заваривается, мы отдохнём.

4. Физминутка

Песенка о чайном празднике (на мотив песенки "Голубой вагон"), выполнение танцевальных упражнений.

Если вы пришли сегодня в гости к нам,

 Будем рады чаем угостить.

 Вы поспели к нашим сдобным пирогам.

 Вкус их всех вас может удивить.

Припев:

Скатертью, скатертью

 Стол скорей накрывай

 И наливай-ка всем ароматный чай. (2 раза)

Знаем лучше доктора серьёзного –

 Лечит чай и скуку и тоску.

 Приглашаем взрослых мы и малышей

 Выпить ароматного чайку!

Припев:

Скатертью, скатертью

 Стол скорей накрывай

 И наливай-ка всем ароматный чай. (2 раза)

Чай должен отвечать следующим требованиям:

1. Чай должен быть прозрачным, без чаинок.

2. Вкус и запах, свойственные приготовленному напитку.

3. Цвет чая должен быть красновато-коричневый или зеленоватый.

(Даётся оценка качеству приготовленному напитку)

5. Закрепление

– Ребята, давайте вспомним технологию заваривание чая. Она составлена на доске. Посмотрите внимательно, всё ли так нужно выполнять. (Технология дана с ошибками, нужно исправить их)?

 – Давайте зачитаем уже исправленную технологию заваривание чая.

Заваривание чая

1. Вскипятить воду.

 2. Сполоснуть кипятком чайник для заварки чая.

 3. Всыпать чай и залить кипятком до половины чайника.

 4. Поставить чайник на 5-10 минут для настаивания, прикрыв его полотенцем или специальной грелкой.

 5. Долить чайник кипятком.

 6. Налить чай в чашку или стакан.

 7. Долить чай кипятком.

 8. Подать на стол чай, сахар, ...

– Прежде чем, мы, приступим к практической части, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с горячей жидкостью. (Вывешиваются правила т/б и зачитываются учащимися).

 – А сейчас 4 ученика будут заваривать чай. 1 – гранулированный; 2 – листовой чёрный; 3 – листовой зелёный; 4 – в пакетиках.

Разливается чай по чайным парам. Даётся оценка качеству приготовленному напитку.

6. Итог урока

– Какой горячий напиток научились готовить?

 – Родина этого напитка?

 – Какие виды чая можно встретить в магазинах?

 – Что означают слова: флешь, типсы, титестер?

7. Оценки

– И закончим наш урок стихотворением.

Я хочу открыть секрет

 И полезный дать совет:

 Если хворь с кем приключится,

 Чаем можете лечиться.

 Чай всех снадобей полезней,

 Помогает от болезней.

 Чай в жару нас освежает.

 А в морозы согревает

 И сонливость переборет,

 И с усталостью поспорит,

 Сокрушит любой недуг,

 Чай здоровью – лучший друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...