Роль классного руководителя в становлении личности ребенка
презентация к уроку

Игнаткина Анастасия Юрьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 988928.pptx331.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Роль классного руководителя в становлении личности ребенка»

Слайд 2

1. Личность классного руководителя 2. Роль классного руководителя в становлении классного коллектива 3. Влияние педагога на формирование и изучение личности ребёнка

Слайд 3

Существует пять основных «точек опоры» внешнего образа: 1) Одежда; 2) Походка, жесты, позы; 3) Мимика, взгляд, визуальный контакт; 4) Причёска, макияж; 5) Манера общаться (умение удерживать внимание собеседника, риторические способности).

Слайд 4

Требования к личности классного руководителя: 1) Профессиональная компетенция; 2) Владение основами знаний по общей психологии; 3) Грамотность; 4) Владение искусством слова, даром убеждения; 5) Порядочность, нравственность, сформировавшаяся гражданская позиция.

Слайд 5

Критерии коллектива: групповая направленность; способность группы к самоуправлению; подготовленность группы к совместной деятельности. Показатели развития коллектива: интеллектуальная коммуникативность (межличностное восприятие, взаимопонимание, общий язык, понимание с «полуслова»); эмоциональная коммуникативность (общение и поддержка в радости и горе); волевая коммуникативность (способность противостоять трудностям в экстремальных ситуациях).

Слайд 6

Доминирующий фактор сплочения: общие интересы; стремление приспособиться в специфических условиях; авторитет лидера; наличие социальных норм

Слайд 7

Принцип сотрудничества: безусловное принятие личности, её слабых и сильных сторон; беспристрастность в оценке поступков учащихся; терпение в достижении результатов воздействия и терпимость в отношении к членам коллектива; диалогичность в общении; отсутствие страха; использование чувства юмора; не бояться сделать ошибку и признать её.

Слайд 8

Чтобы работа по формированию ученического коллектива была успешно решена, учителю необходимо учесть следующее : открытость деятельности классного руководителя: «Планируем вместе, анализируем вместе, радуемся вместе»; осуществление обратной связи: после каждого проведённого совместного дела учитель организует беседу, анализ, что благоприятствует неформальным отношениям между членами коллектива; сотворчество (сотрудничество в творчестве); успешность (с использованием инструмента оценки); свобода выбора; целевая направленность на конкретный результат дела; привлекательность деятельности.

Слайд 9

Основные направления работы классного руководителя по организации и развитию классного коллектива: организация коллективной деятельности; организация самоуправления; организация перспективы развития коллектива; организация традиций коллектива; воздействие на межличностные отношения в классном коллективе.

Слайд 10

Показатели развития коллектива: мобильность; товарищеские взаимоотношения; мажорное мироощущение; ответственность за коллективное дело; самостоятельное выдвижение общественно-значимых целей

Слайд 11

Пути изучения: а) личное знакомство с семьей, с домашней обстановкой, не только с мамой в школе; б) изучение в общих делах: субботники, экскурсии, походы в музей, уборка, дежурство; в) присутствие на уроках других учителей; г) просмотр ученических сочинений на свободную тему, даваемых словесником; д ) психологические эксперименты (редко и осторожно). е) индивидуальные беседы.

Слайд 12

Методы формирования личности: Поручения, их проверка и помощь в выполнении. Организация встреч с людьми, могущими стать примером для подражания. И опять — беседы, разговоры (не нотации) — не в классе при всех. Велико значение индивидуальных бесед. Вести дневники наблюдений.

Слайд 13

Необходимо остерегаться ошибок: Одно слово может навсегда убить доверие к классному руководителю. Тактичность в общении с родителями и в беседах о родителях. Не все можно обсуждать в коллективе (Сухомлинский). Лучше выяснить что-то в индивидуальной беседе. Не чувствуя меры, можно воспитать качество, противоположное желаемому. (Тщеславие, индивидуализм, высокомерие, ябедничество, лживость).

Слайд 14

Основные направления деятельности классного руководителя по воздействию на индивидуальность ученика: установление личных контактов; изучение учащихся; реализация индивидуального подхода; средства индивидуального воздействия; выстраивание программы личностного роста ребенка.

Слайд 15

Успех индивидуального подхода обеспечивается реализацией следующих правил: строить отношения с учениками необходимо на основе высоких этических норм; требование инструментовать так, чтобы ученик воспринимал его не как диктат, а как свой добровольный выбор; в процессе организации деятельности особое внимание обращать на создание ситуации успеха, осуществлять педагогическую поддержку; избегать скоропалительных, поспешных оценок поступкам и поведению ученика; помнить: взаимопонимание, сотрудничество с учеником возможно лишь в атмосфере доверия, уважения к его интересам, мнениям;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в становлении личности учащегося

Если классный руководитель содержательно и умело будет, осуществляет воспитательную работу по стимулированию учебно-познавательной деятельности учащихся, вовлечению их в разнообразные виды труда...

Выступление на тему "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика"

              Помочь ребенку, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель. С помощью классного руководителя к...

Роль классного руководителя в формировании личности ребенка.

Наши дети – это наша старость.Правильное воспитание-это наша счастливая старость,плохое воспитание – это наше будущее горе,это наши слёзы,это наша вина перед другими людьми,перед всей страной.А.С.Мака...

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика

Доклад на тему "Роль  классного руководителя в  становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика"...

Роль классного руководителя в становлении личности учащегося

Классный руководитель  играет главную роль и в формировании коллектива, и в организации его воздействия на личность уч-ся. Для создания коллектива из группы ребят одного плана работы недостаточно...

Роль классного руководителя в становлении личности подростка

Классный руководитель играет огромную роль в формировании личности подростка. Именно на данном этапе зарождается личность, которая будет определять будущее человека. Поэтому классный руководитель долж...