Методические рекомендации для преподавателей
методическая разработка
При проведении лекций и практических занятий (семинаров) преподаватель должен быть последователен, логичен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для преподавателей. Лекции, практические занятия (семинары).
При проведении лекций и практических занятий (семинаров) преподаватель должен быть последователен, логичен. Не следует использовать сложных речевых оборотов и других приемов, сложных для восприятия слушателями лекции или студентами на практическом занятии (семинаре).
Лекции:
При проведении лекции преподаватель:
1. формулирует тему лекции и основные вопросы лекции;
2. определяет цель занятия;
3. дает основные нормативные правовые акты и другие официальные материалы правоприменительных и иных органов власти по тему лекции;
4. излагает основные теоретические представления по вопросам лекции;
5. под запись дает студентам основные определения понятий (возможно несколько понятий, предлагаемых различными авторами), признаки и другие ключевые характеристики, необходимые студенту для изучения и понимания темы лекции;
6. определяет для студентов моменты, на которые следует обратить особое внимание при дальнейшем самостоятельном изучении прослушанной лекции;
7. по отдельным темам преподаватель может использовать подробный разбор конкретных ситуационных задач, демонстрируя алгоритм решения, что позволит наиболее глубоко осветить тему лекции и закрепить полученные студентами знания;
8. в конце лекции преподаватель предоставляет студентам возможность задать вопросы по вопросам прослушанной лекции.
Практические занятия (семинары):
Для правильной организации проведения практического занятия (семинара) преподаватель:
1. Рассчитывает примерное время на обсуждение каждого вопроса, выносимого на семинар.
2. Готовит вступительное слово к семинару, которое должно содержать значение темы, цели и задачи семинара, вопросы, подлежащие изучению, порядок работы семинара и т.д.
3. Определяет предварительно группу студентов, которая будет опрошена на семинаре для контроля.
4. Проводит консультации со студентами в специально установленное время.
5. Проводит индивидуальную работу со студентами, готовящими к семинару доклады или рефераты, в том числе утверждает план, рекомендует нормативную, учебную и специальную литературу, оказывает помощь.
6. Готовит заключительное слово, содержащее оценку семинара в целом, оценку докладов и рефератов, выступлений отдельных студентов, освещение и обобщение наиболее важных теоретических вопросов, выводы по теме.
При фактическом проведении практических занятий (семинаров) преподаватель:
1. формулирует тему семинара и вопросы семинара;
2. определяет цель семинара;
3. предлагает студентам в устной форме последовательно ответить на вопросы семинара;
4. предоставляет слово студентам, подготовившим реферат или доклад;
5. организует дискуссию по наиболее сложным вопросам семинара;
6. предлагает студентам решить практические задачи (при их наличии) по вопросам семинара с использованием нормативных правовых актов и других официальных материалов;
7. предлагает студентам задать вопросы по семинару как преподавателю так и другим студентам;
8. подводить итог (обобщение) семинара;
9. может предложить студентам решить тест по вопросам семинара или провести выборочный опрос студентов по основным понятиям темы семинара.
Необходимо требовать от студентов глубокого изучения всех вопросов, выносимых на семинар. Вместе с тем, иногда целесообразно рекомендовать отдельным студентам готовить специальные выступления по сложным вопросам, можно также поручать наиболее подготовленным студентам выступать с обзором журнальных статей по теме семинара.
В начале семинара преподаватель в течение 5-7 минут формулирует цели и задачи семинара, четко показывает место и назначение изучаемой темы в системе учебной дисциплины, обращает внимание студентов на основные положения, проблемные вопросы, активное участие в обсуждении которых должны принять все студенты, нацеливает студентов на рассмотрение теоретических вопросов в тесной связи с практикой, указывает порядок проведения семинара, отмечает его особенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/05/picture-64942.jpg)
Методические рекомендации для преподавателей ОБЖ по организации самостоятельной работы учащихся
Для преподавателей ОБЖ предлагаются рекомендации для воспитания учебной самостоятельности, развития умственных способностей учащихся. В рекомендациях представлены тесты для опреде...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-157511-1354614359.jpg)
Методические рекомендации для преподавателей по планированию, подготовке и проведению лабораторных (практических) работ (занятий) по предметам и дисциплинам «Общеобразовательного цикла».
Методические рекомендации подготовлены в помощь преподавателям по планированию, подготовке и проведению практических работ по дисциплинам: "Общеобразовательного цикла"....
«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» методические рекомендации для преподавателей из опыта работы преподавателя математики БУ «Лангепасский профессиональной колледж» Т.В. Политовой
В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, т.к. происходит смена приоритетов и социальных ценностей. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует измене...
«Урок – одна из основных форм организации и обеспечения профессионального образования», методические рекомендации начинающим преподавателям
Урок – одна из основных форм организации учебного процесса. Каким он должен быть? Как должна изменяться его структура в условиях кабинетной системы обучения? Как современный урок, его методику привест...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-470419-1408424368.jpg)
методические рекомендации для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации для преподавателейпо организации самостоятельной работы студентов. Важнейший элемент учебной деятельности – организация самостоятельной ау...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
Данная методическая разработка представляет собой итоговый экзамен по математике для учащихся СПО и НПО. Роабота предствалена в формате ЕГЭ. ...
Методические рекомендации для преподавателей к проведению внеклас. занятия по немецкому языку «Приобщение к культурным ценностям. Музыка»
Занятие проводится в форме викторины. Игра включает в себя шесть основных этапов, каждый из которых посвящен знакомству с жизнью и творчеством немецких композиторов. В занимательной форме докладчики н...