Методические рекомендации для преподавателей
методическая разработка

Костина Вера Борисовна

При проведении лекций и практических занятий (семинаров) преподаватель должен быть последователен, логичен. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pri_provedenii_lektsiy_i_prakticheskih_zanyatiy.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для преподавателей. Лекции, практические занятия (семинары).

При проведении лекций и практических занятий (семинаров) преподаватель должен быть последователен, логичен. Не следует использовать сложных речевых оборотов и других приемов, сложных для восприятия слушателями лекции или студентами на практическом занятии (семинаре).

Лекции:

При проведении лекции преподаватель:

1. формулирует тему лекции и основные вопросы лекции;

2. определяет цель занятия;

3. дает основные нормативные правовые акты и другие официальные материалы правоприменительных и иных органов власти по тему лекции;

4. излагает основные теоретические представления по вопросам лекции;

5. под запись дает студентам основные определения понятий (возможно несколько понятий, предлагаемых различными авторами), признаки и другие ключевые характеристики, необходимые студенту для изучения и понимания темы лекции;

6. определяет для студентов моменты, на которые следует обратить особое внимание при дальнейшем самостоятельном изучении прослушанной лекции;

7. по отдельным темам преподаватель может использовать подробный разбор конкретных ситуационных задач, демонстрируя алгоритм решения, что позволит наиболее глубоко осветить тему лекции и закрепить полученные студентами знания;

8. в конце лекции преподаватель предоставляет студентам возможность задать вопросы по вопросам прослушанной лекции.

Практические занятия (семинары):

Для правильной организации проведения практического занятия (семинара) преподаватель:

1. Рассчитывает примерное время на обсуждение каждого вопроса, выносимого на семинар.

2. Готовит вступительное слово к семинару, которое должно содержать значение темы, цели и задачи семинара, вопросы, подлежащие изучению, порядок работы семинара и т.д.

3. Определяет предварительно группу студентов, которая будет опрошена на семинаре для контроля.

4. Проводит консультации со студентами в специально установленное время.

5. Проводит индивидуальную работу со студентами, готовящими к семинару доклады или рефераты, в том числе утверждает план, рекомендует нормативную, учебную и специальную литературу, оказывает помощь.

6. Готовит заключительное слово, содержащее оценку семинара в целом, оценку докладов и рефератов, выступлений отдельных студентов, освещение и обобщение наиболее важных теоретических вопросов, выводы по теме.

При фактическом проведении практических занятий (семинаров) преподаватель:

Ÿ 1. формулирует тему семинара и вопросы семинара;

Ÿ 2. определяет цель семинара;

Ÿ 3. предлагает студентам в устной форме последовательно ответить на вопросы семинара;

Ÿ 4. предоставляет слово студентам, подготовившим реферат или доклад;

Ÿ 5. организует дискуссию по наиболее сложным вопросам семинара;

Ÿ 6. предлагает студентам решить практические задачи (при их наличии) по вопросам семинара с использованием нормативных правовых актов и других официальных материалов;

Ÿ 7. предлагает студентам задать вопросы по семинару как преподавателю так и другим студентам;

Ÿ 8. подводить итог (обобщение) семинара;

Ÿ 9. может предложить студентам решить тест по вопросам семинара или провести выборочный опрос студентов по основным понятиям темы семинара.

Необходимо требовать от студентов глубокого изучения всех вопросов, выносимых на семинар. Вместе с тем, иногда целесообразно рекомендовать отдельным студентам готовить специальные выступления по сложным вопросам, можно также поручать наиболее подготовленным студентам выступать с обзором журнальных статей по теме семинара.

В начале семинара преподаватель в течение 5-7 минут формулирует цели и задачи семинара, четко показывает место и назначение изучаемой темы в системе учебной дисциплины, обращает внимание студентов на основные положения, проблемные вопросы, активное участие в обсуждении которых должны принять все студенты, нацеливает студентов на рассмотрение теоретических вопросов в тесной связи с практикой, указывает порядок проведения семинара, отмечает его особенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для преподавателей ОБЖ по организации самостоятельной работы учащихся

Для преподавателей ОБЖ предлагаются рекомендации для воспитания учебной самостоятельности, развития умственных способностей учащихся. В рекомендациях представлены тесты для опреде...

Методические рекомендации для преподавателей по планированию, подготовке и проведению лабораторных (практических) работ (занятий) по предметам и дисциплинам «Общеобразовательного цикла».

Методические рекомендации подготовлены в помощь преподавателям  по планированию, подготовке и проведению практических работ по дисциплинам: "Общеобразовательного цикла"....

«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» методические рекомендации для преподавателей из опыта работы преподавателя математики БУ «Лангепасский профессиональной колледж» Т.В. Политовой

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, т.к. происходит смена приоритетов и социальных ценностей. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует измене...

«Урок – одна из основных форм организации и обеспечения профессионального образования», методические рекомендации начинающим преподавателям

Урок – одна из основных форм организации учебного процесса. Каким он должен быть? Как должна изменяться его структура в условиях кабинетной системы обучения? Как современный урок, его методику привест...

методические рекомендации для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов

Методические рекомендации  для преподавателейпо организации самостоятельной работы  студентов.    Важнейший элемент учебной деятельности – организация самостоятельной ау...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

         Данная методическая разработка представляет собой итоговый экзамен по математике для учащихся СПО и НПО. Роабота предствалена в формате ЕГЭ.    ...

Методические рекомендации для преподавателей к проведению внеклас. занятия по немецкому языку «Приобщение к культурным ценностям. Музыка»

Занятие проводится в форме викторины. Игра включает в себя шесть основных этапов, каждый из которых посвящен знакомству с жизнью и творчеством немецких композиторов. В занимательной форме докладчики н...