Реализация проекта «цифровая экономика» через программы внеурочной деятельности.
статья
Реализация проекта «цифровая экономика» через программы внеурочной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация проекта «цифровая экономика» через программы внеурочной деятельности.
В настоящее время в век компьютеризации и высоких технологий цифровая экономика затрагивает каждый аспект жизни, включая образование. Образование – это одна из ключевых областей внедрения новых цифровых достижений, и сама по себе выступает в качестве важнейшего фактора, способствующего развитию цифровых технологий.
Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является работа с одаренными детьми.
Наличие способных учащихся в школе, реализация целевой программы «Наша новая школа» подчёркивают актуальность и необходимость программы развития одарённых детей. Одним из распространенных организационных мероприятий по работе со способными детьми является - организация профильных лагерей.
На базе Центра образования «Тавла» - СОШ №17» был открыт городской многопредметный профильный лагерь для одаренных детей и подростков «Одиссея – 2019». Программа лагеря нацелена на создание развивающей, творческой образовательной среды, способствующей раскрытию природных возможностей каждого ребенка, а индивидуальная работа с обучающимися ведется через выбранные ими направления в исследовательской деятельности.
Образовательная система в лагере построена следующим образом: основная форма обучения – занятия, соединяющие в себе теоретическую информацию с практической деятельностью. Занятия проводятся педагогами в минигруппах, участниками которых являются дети, посещающие данный лагерь.
В качестве направлений деятельности выступают:
- естественно – научное (химия, биология);
- технологическое (физика, математика, информатика);
- лингвистическое (английский язык, немецкий язык).
Подробнее остановимся на программе «Школа 3Д моделирования» разработанной для пришкольных профильных лагерей утвержденная экспертным советом.
Одной из современных образовательных новинок является технология 3D моделирования и печати, которая даёт возможность для будущих поколений эффективно реализовывать свои идеи. Дети учатся конструировать предметы в различных программах для 3D моделирования, а воплотить в жизнь их проекты можно с помощью 3D печати.
Дополнительная общеобразовательная программа «Школа 3D моделирования» предназначена для развития компетенций цифровой экономики детей подросткового возраста. В том числе: уверенное и эффективное использование ИК- технологий; логическое, творческое и операционное мышление; инициативность и ответственность; адаптивность, инновационность, предприимчивость, эмоциональный интеллект.
Цель программы: приобретение обучающимися знаний о возможностях современных программных средств для обработки графических изображений, и умений, необходимых для работы в программе 3D графического редактора Blender, формирование компетенции цифровой экономики (навыки и компетенции XXI в.)
Задачи программы:
- дать представление об основных возможностях создания и обработки изображения в программе Blender;
- научить создавать трёхмерные картинки, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;
- ознакомить с основными операциями в 3D - среде;
- способствовать развитию алгоритмического мышления;
- формирование навыков работы в проектных технологиях;
- продолжить формирование информационной культуры учащихся;
– развитие междисциплинарных связей, открывающих широкие возможности для проектного обучения;
– популяризация технического и инженерного образования.
Форма обучения – очная.
Общая трудоемкость программы –21 час аудиторных занятий.
Срок обучения – продолжительность образовательной смены 21 день.
Режим занятий:
- на базе школы во время работы профильного пришкольного лагеря занятия проводятся по расписанию: 1 час в день.
- на базе ФГБОУ ВО «НИ МГУ им. Н.П. Огарева» и ФГБОУ ВО «МГПИ им. М. Е. Евсевьева»: выездные тематические школы.
Организации-партнеры сетевого взаимодействия:
– ФГБОУ ВО «НИ МГУ им. Н.П. Огарева»;
– ФГБОУ ВО «МГПИ им. М. Е. Евсевьева»;
– муниципальные образовательные организации г.о. Саранск.
В ходе освоения программного материала, учащиеся овладели элементарными навыками работы в офисных приложениях, ознакомились с основными элементами их интерфейса, достигнуты определенные личностные и метопредметные результаты.
Личностные УУД
Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Регулятивные УУД
Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия
- Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;
- Знаково-символическое моделирование:
- составление знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов;
- использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
- опорные конспекты – знаково-символические модели.
- анализ графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации;
- работа с различными справочными информационными источниками;
- постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием свободного программного обеспечения.
Коммуникативные УУД
Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, практических работ, предполагающих групповую работу.
Учащиеся научились:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;
- осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя её в виде списков, таблиц, деревьев;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
- основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- устанавливать аналогии;
- строить логическую цепь рассуждений;
- осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять синтез как составление целого из частей.
К концу обучения на начальном этапе была обеспечена готовность обучающихся к продолжению образования, достигнут необходимый уровень их развития.
Таким образом, в городском многопредметном профильном лагере для одаренных детей и подростков «Одиссея – 2019», были выявлены и раскрыты индивидуальные способности детей, и созданы все условия для полноценного летнего отдыха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни в школе через реализацию программ внеурочной деятельности
Здоровье – это главный результат воспитания, развития интеллекта и заложенных в детстве родителями и педагогами сценариев поведения в плане укрепления физического, психического и духовного здоровья.В ...

Доклад по теме: «Воспитание патриотических качеств личности через реализацию авторской программы внеурочной деятельности «Земля Самарская» для учащихся 5-9 классов»
1.1 Актуальность.Особенности реализации политики в области патриотического воспитания заключаются в том, что Россия находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для ...

«Формирование УУД у учащихся 1-5 классов через организацию внеурочной деятельности по физической культуре, в рамках реализации ФГОС НОО и ООО»
Семь основных условий для формирования универсальных учебных действий спортивной игры....
Организация спортивных соревнования, сдача норм (тестов) ВФСК ГТО, через реализацию программы внеурочной деятельности.
Организация спортивных соревнований, сдача норм ГТО...

Проект программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Югра - моё наследие» (волонтёрское движение) в рамках реализации образовательной программы основного общего образования
Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, образовательной программой МБОУ «Комсомольская ООШ», локальными актами школы, на основе мет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

Приобщение подростков к традициям национального искусства через реализацию программы внеурочной деятельности «Школьная театральная студия»
Приобщение подростков к традициям национального искусства через реализацию программы внеурочной деятельности «Школьная театральная студия»...
