Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
статья

Пешкова Анастасия Александровна

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_microsoft_office_word_2.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья ничто!»

  Как писал К.Д.Ушинский: «Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно».

  Я считаю, что учитель является и наставником. Он не только даёт детям знания, но и воспитывает их. Но чтобы добиться результата нам необходимо стать другом для ученика. За это время учитель отдаёт частицу тепла и любви.

Время невозможно повернуть вспять. Оно всегда течет из прошлого в настоящее, и плавно переходит из настоящего в будущее. Настоящее время – это всего лишь мгновение. Так, в какой миг школа начнет соответствовать моим представлениям о новой школе? Когда наступит ее время? Думаю, что это зависит от того, что происходит со школой в настоящее время. Ведь современная школа построена на лучшем предшествующем педагогическом опыте, который теперь обогащается новым содержанием. Источником его обогащения являются реальные изменения, происходящие в современном обществе. В свою очередь новая школа строится, базируясь на лучших инновационных находках современного образования. Строительством новой школы занимается все сообщество, но основная роль отводится учителю, от которого, в первую очередь, зависит технологичность и продуктивность образовательного процесса.

Я, как учитель физической культуры, думаю о таком вопросе: «Как получилось, что большинство жителей нашей планеты озабочено здоровым образом жизни и правильным питанием, но не смотря ни на что, количество заболеваний сердечнососудистой  системы увеличивается, и растет число онкологических заболеваний?»

Ответ у обывателей на этот вопрос обычно один: плохая экология. Но только ли экология влияет на продолжительность и качество жизни? Обычно мы относимся к своему здоровью весьма пренебрежительно. Но в последнее время, не зря, здоровый образ жизни начинает наступать на пятки вредным привычкам. В наше время работодатели предъявляют свои требования, к работникам, ведь здоровье кадров, в их интересах. Даже в средствах массовой информации сегодня можно практически каждый день слышать  о здоровье и здоровом образе жизни.  

 Здоровый образ жизни – это забота о своем психологическом состоянии, о состоянии своей души. Ведь если твоя душа будет в порядке, у тебя появятся силы, ты будешь хорошо себя чувствовать физически. Здоровый образ жизни – это «чистые мысли», не допускающие негативных эмоций. Недаром говорят, что нельзя злиться, завидовать, печалиться. Все это самым плохим образом отражается на нашем здоровье.

Поэтому, как учитель физкультуры, и как человек увлекающийся спортом, я не могу быть равнодушным ко всему происходящему.  Мне  хотелось бы уделить внимание направлению Национальной Образовательной Инициативы «Наша Новая Школа» о «Сохранении и укреплении здоровья». В условиях решения этой стратегических задачи важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главными задачами современной школы, я считаю - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, то возможно будут решаться и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни – я считаю, все это будет влиять на улучшение их здоровья. Также  важно пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.  Отношения учителя и ученика – это радостная дружба и доверие. Если ребёнок увидит открытое сердце учителя, то с любопытством и интересом войдёт в этот мир.      Я считаю, что девизом каждого учителя должны стать слова: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь»  Что может быть лучше?

Несмотря на это, даже самое современное и передовое, продолжает обновляться. Как следствие, меняются запросы общества и государства.

Из всего этого мне хочется сказать: «Нашу новую школу нельзя окончательно построить. Ее можно только строить, потому что наша новая школа – это всегда школа будущего. А величайшая миссия педагога, передавать эстафету из настоящего в будущее».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

«Очень много детей обездоленных и педагогически запущенных. Не гнушайтесь их. Подберите к ним (ключик), заинтересуйте их своим предметом, помогите им найти дело по душе, и вы увидите, какие способност...

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Работа выполнена на муниципальный конкурс педагогического мастерства в декабре 2011 года. Представлены рассуждения учителя  в форме Эссе. ...

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия". Написано для педагогического конкурса....

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему Моя педагогическая философия "Ситуация успеха"

Возможно публикация будет полезна учителям, которые впервые сталкиваются с написанием Эссе на тему педагогической философии....

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

В эссе содержатся размышления педагога о его предназначении, о том, какую миссию он несет, какова  основная цель педагогической деятельности....