Авторская презентация "Как я преподаю экономику в школе"
опыты и эксперименты

Дергачев Андрей Васильевич

Делюсь личным опытом преподавания экономики в презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentatsiya_ekonomika_dergachev.zip2.44 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель истории и социальных дисциплин МБОУ «Школа №1» г. Балашиха Дергачёв Андрей Васильевич

Слайд 2

Мотивация Цены на продукты: почему они растут? Оттого, что рубль падает, так? А тот почему падает? От санкций и скачков стоимости нефти. А как они связаны? А почему доллар имеет такое влияние на нашу валюту? Почему товары из Китая такие дешевые, хотя лучше многих американских? Ответы на все эти вопросы знает экономика, но не знает большинство школьников.

Слайд 3

На мой взгляд, экономика – довольно сложная для объяснения дисциплина, а главное – для большинства скучная . При неверной подаче материала никакого смысла в этом предмете никогда не будет.

Слайд 4

На мой взгляд, экономика должна базироваться на жизненных примерах, то есть надо постоянно связывать ее с жизнью. Не рассказывать какую-то отвлеченную терминологию, а рассказывать, добавляя практические примеры.

Слайд 5

Я преподаю (вынужден) по учебнику И.В. Липсица. Он скучный, но не перегружен информацией. Хорош в качестве опорного материала.

Слайд 6

Круглые столы (заседание бюджетного комитета, совет директоров и т.д.)

Слайд 7

Антикризисные мозговые штурмы

Слайд 8

Задание 11-классникам на учебный год. Открыть личный счёт (с помощью родителей) в банке и вести учёт доходов/расходов

Слайд 9

Ведение бюджета в MoneyWiz

Слайд 10

Игры на бирже с помощью тренировочного счёта в QUIK

Слайд 11

Экскурсии в МинФин и ВШЭ

Слайд 12

Пятимянутка обсуждения новостей с РБК

Слайд 13

Я искренне надеюсь, что экономика в школе станет не очередным предметом «для галочки», не второстепенной дисциплиной обществознания, а площадкой для обучения и реализации школьников, подготовки их к взрослой жизни в реальных условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа "Общее фортепиано"для школ искусств и центров детского творчества

Программа «Общее фортепиано» разработана на основе типовых программ по предмету «класс общего фортепиано» в соответствии с Законом РФ « Об образовании». Предлагаетс...

Авторская образовательная программа «Аккомпанемент» для детских школ искусств,центров детского творчества

Аккомпанемент- одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, поз...

Изучение основ рыночной экономики в школах 1, 2 вида

Внедрение системы профориентационной работы в коррекционной школе I-II вида главным образом нацелено на актуализацию профессионального самоопределения неслышащих учащихся посредством активизации спе...

Использование математического аппарата на уроках экономики в школе.

Математике принадлежит особая роль в интеграции с другими школьными дисциплинами, в частности без математического аппарата невозможно качественное усвоение экономического материала....

Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра)

Сегодня необычная игра:                  Экономика и обществознание в гостях у нас....

Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра). Презентация к мероприятию

Цели и задачи:Формировать умение оперировать экономическими терминами;Учить анализировать и делать выводы.Развивать интеллект, социальное и экономическое мышление;Воспитывать интерес к предмету эконом...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ЭКОНОМИКИ В ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ЭКОНОМИКИ)

Организация проектной деятельности учащихся в школе является одним из приоритетов современного образования. Широко применяется как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. Развивающи...