Рекомендации для воспитанников
методическая разработка

Владимирова Екатерина Сергеевна

Данная информация  может быть размещена на стендах для воспитанников или использоваться в индивидуальной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_stenda.docx68.11 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                                    Ссориться можно, но с умом!

      Дорогие ребята! Очень важное и полезное  умение правильно вести спор или дискуссию.

   Спор – общение, в основе которого противоположные (или разнообразные) точки зрения.

     Прежде, чем выразить свое несогласие, подумайте, стоит ли спорить – есть ли из-за чего?

     Возражайте по делу.

     Относитесь с уважением к чужим мнениям!

     Уважайте собеседника, не допускайте оценки его мнения: «Вы не правы», «Вы ошибаетесь», «Вы все перепутали» и т.п.

    Лучше сказать: «Я думаю иначе», «Я понимаю Вас, но не могу полностью согласиться с этой позицией, и вот почему…».

    Выбирайте вежливые слова и выражения. Произносите их мягким, доброжелательным, уважительным тоном.

     Пока собеседник говорит – только слушай!

     Не горячитесь! Старайтесь говорить спокойно!

      Говорите не все, что можно сказать, а только то, что помогает разрешить спор.

      Не стремитесь во что бы то ни стало доказать свою правоту. Если собеседник говорит дело, и оказался прав, то надо менять свою точку зрения.

   Признавать свои ошибки не означает унижения в глазах партнера по общению.

    Стремитесь остаться со своим собеседником в дружеских отношениях, даже если вы не убедили друг друга.

           Избегайте формулировок, осложняющих течение спора:

                  Вместо:                                                         Целесообразно:

      «Все вы должны признать…»                           «Не думаете ли вы, что…»

      «Я не уверен в том, что…»                                «У меня сложилось впечатление,       что…»

      «Когда-нибудь Вы поймете…»                         «Согласны ли Вы с тем, что…»

            Не навязывайте своей точки зрения, а доказывайте её!

Рекомендации ребятам с заниженной самооценкой:

1. Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумай над тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни, а слабые мешают. Учись опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые. 
2. Постарайся не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочарованиях. Вспоминай чаще свои удачи, думай над тем, как ты смог(ла) их добиться. 
3. Не позволяй себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет тебе добиться успеха. 
4. Ищи причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности. 
5. Никогда не говори о себе плохо, даже про себя. Особенно избегай приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему-либо, невезучесть, неисправимость. 
6. Если тебя критикуют за плохо выполненное дело, старайся воспользоваться этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяй другим людям критиковать себя как личность. 
7. Старайся браться только за те дела, которые тебе по плечу. Постепенно их можно усложнять, но не берись за то, в чем ты не уверен. 
8. Помни, что критика часто бывает необъективной. Перестань остро и болезненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимай к сведению мнения критикующих тебя людей. 
9. Не бойся попробовать что-либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, ты сможешь узнать свои реальные возможности. 
       
C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\DrZZ14SXcAA4_9F.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по развитию творческих способностей воспитанников.

Возможно эти методические рекомендации кому-то пригодятся в эго дальнейшей работе....

Рекомендации педагогам. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками. Основные методы педагогического воздействия в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов."

Данный методический материал предназначен для повышения уровня образования и квалификации педагогов, расширения профессиональной компетенции, раскрытия их творческих возможностей....

Сексуально-отклоняющееся поведение воспитанников. Рекомендации воспитателям.

Материал содедержит информацию о сексуально-отклоняющемся поведении воспитанников, сексуальных девиациях. Вы найдете рекомендации, которые могут помочь, если в своей работе Вам приходиться сталкиватьс...

Логопедические рекомендации, разработанные для родителей воспитанников, занимающихся в логопункте ГБДОУ

Папка с логопедическими рекомендации, разработанная для родителей воспитанников, занимающихся в логопункте ГБДОУ. Данные рекомендации ориентированы на работу с детьми старшего возраста (подг...

Рекомендации родителям воспитанников групп компенсирующий направленности. Развитие связной речи через изодеятельность. «Пальчиковые рисовалки».

Дошкольный возраст является этапом развития и воспитания личности. На данном этапе формируются самостоятельность мышления, любознательность и познавательный интерес детей. В этот период большую активн...