Методическая разработка: Сценарий урока-игры по ОБЖ (безопасность на дороге) «Непослушный колобок!»
план-конспект урока
Расширять знания детей о безопасности на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposlushnyy_kolobok.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 613 Московского района Санкт-Петербурга
Сценарий урока-игры по ОБЖ (безопасность на дороге)
«Непослушный колобок!»
Учитель: Мякишева Ольга Викторовна
Цель:
Расширять знания детей о безопасности на дороге.
Задачи:
1. В занимательной форме закрепить правила дорожного движения.
2. Учить детей передавать эмоции героев, их настроение.
3. Самостоятельно придумывать жесты, характерные движения для своего персонажа.
Материалы к занятию:
дорожные знаки,
театральные костюмы, аудиозаписи,
макеты машин, домов.
Предварительная работа:
Изучение правил дорожного движения,
беседы по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения, КВН и викторины, просмотр видео и мульт.фильмов, экскурсии и целевые прогулки к проезжей части, изготовление дорожных знаков детьми, встречи с инспектором ГИБДД.
Области интегрирования:
-познание
-коммуникация
-социализация
-здоровье
-безопасность
Действующие лица:
Светофор
Родители
Дети
Автоинспектор
Дед
Баба
Колобок
Заяц
Волк
Медведь
Лиса
Ход игрового занятия:
Дети заходят под музыку и садятся на стульчики.
Под музыку выходит автоинспектор.
Автоинспектор. Хочу сегодня рассказать,
Где безопасно вам гулять,
Где можно смело в мяч играть,
На велосипеде мчаться
И не бояться.
Чтоб по улицам ходить,
Нужно правила учить.
Правила движения
Должны знать, без сомнения.
Автоинспектор. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку. А поедем мы туда на автобусах. Держите крепче руль и поехали. (Дети поют.) А вот какую сказку мы сегодня с вами посмотрим, мы с вами узнаем, когда вы угадаете загадку:
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок.
Кто же это?...( Колобок)
Давайте споём песню, про героя нашей сказки. (Песня про колобок).
Садитесь ребята. Сказка начинается.
Жили были бабушка (под музыку выходит бабушка и подметает пол) и дедушка (под музыку выходит дедушка и садится на лавку читать газету). И был у них румяный колобок (под музыку выходит колобок и садится на лавку книжку читать). Бабушка бельё стирала, дедушка газету читал. А колобок сидел, сидел и скучно ему стало, дай думает пойду друзей себе поищу и побежал.
Бежит, а на пути дома, дороги, разные знаки.
По городу по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила легко попасть впросак
Всё время будь внимательным
И помни на перёд
Свои имеют правила шофёр и пешеход,
Бежит и только хотел дорогу перебежать, как вдруг услышал крик.
Заяц. Стой колобок. Ты куда бежишь дружок?
Колобок. Я колобок, колобок, я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, иду друзей себе искать.
Заяц. Ты неправильно переходишь дорогу. Идёшь на красный свет Светофора.
Светофор. Я весёлый светофор
(родитель) На дороге с давних пор
Для тебя горят огни
Светофорные они
Заяц. Выполняй закон простой
Светофор горит огнём
Мы на красный не идём
1 реб. Красный, как морковка
движенью остановка
2 реб. У жёлтого задание
Продолжить ожидание
3 реб. Свет зелёный – переход
Пешеход иди вперёд (все уходят)
Автоинспектор. Непослушный колобок побежал наискосок. А в это время по дороге ехал волк. Остановился волк и спрашивает
Волк. Колобок, колобок ты куда спешишь дружок?
Колобок. Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, иду себе друзей искать.
Волк. А что же ты неправильно переходишь дорогу, надо по зебре.
Посмотри под ноги –
«Зебра» на дороге!
Разлинованная гладко,
«Зебра» - это не лошадка,
Это путь для перехода,
Для зверей и для народа
Автоинспектор. Бежит дальше колобок, и вдруг он увидел велосипед, сел на него и дальше поехал. А тут на встречу ему Миша медведь.
Миша. Колобок, колобок, ты куда спешишь дружок?
Колобок. Я от бабушки ушёл, я т дедушки ушёл, иду друзей себе искать.
Миша. Нельзя брать велосипед, если рядом взрослых нет.
Автоинспектор. Бежит дальше и вдруг на встречу ему лиса – плутовка.
Лиса. Колобок, колобок, куда спешишь дружок?
Колобок. Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, иду себе друзей искать.
Лиса. А давай я твоим другом буду, и мы вместе будем в мячик играть.
Колобок. Давай!
Автоинспектор. Играли, играли и вдруг мячик на проезжую часть покатился. (Колобок выбегает на дорогу, его окружают дети, в руках у них рули).
Лиса. Колобок попал в беду, лучше я в лес пойду. (убегает)
Автоинспектор. Ой, кажется колобок чуть не попал под машину.
(Колобок плачет, выходит заяц, волк, медведь и лиса.)
(Все вместе) Чтоб пешеходом быть
Нужно правила учить
Правила движения
Должны знать без сомнения.
Автоинспектор. Давайте на прощанье
Дадим мы обещанье
Правила дорожного движения
Никогда не забывать
А строго настрого
Их выполнять.
Автоинспектор. У нашей сказки благополучный конец, колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения, но сколько таких колобков ходит по улицам нашего города.
Игра «Светофор»
Светофор. Сумейте вовремя сказать себе СТОП и ваше здоровье и жизнь будет в безопасности.
(Родители) СТОП! – когда вы решили идти на красный свет.
СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом
СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.
СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.
Автоинспектор. Чтоб безопасно на дороге
Всем было людям на земле
Учите, соблюдайте строго
Законы книги ПДД.
(Все вместе с родителями поют песню)
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
А авто ждут зелёный сигнал
Знает каждый ребёнок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал
А я шагаю на зелёный
Всем прохожим пример
Зная правила движенья
На дороге нет проблем
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языкав 6 классе"Безопасность на дорогах"
Конспект урока английского языка в 6 классеУчитель: Беспалова Людмила МатвеевнаУчебный предмет: английский языкКласс: 6Авторы УМК: В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, « Английский в фокус...
Методическая разработка "Сценарий урока-игры на английском языке "Around the UK" для 4-5 классов
Методическая разработка "Сценарий урока-игры на английском языке "Around the UK" для 4-5 классов содержит подробное описание урока с необходимыми приложениями.Основные цели урока следующие:1. Развитие...
Методическая разработка (основа) урока-игры.
Технологическая карта урока, своеобразный шаблон....
Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"
1. Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...
Методическая разработка урока английского языка 6 класс Безопасность на дороге
Методическая разработка урока английского языка УМК Spotlight 6 класс тема Безопасность на дороге...
Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7. Обучающая игра Being green
Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7.Обучающая игра Being greenПроживите один день жизню человека, заботящегося о природе....
Методическая разработка интегрированного урока-игры «Путешествие по Санкт-Петербургу с координатами»
Разработка представляет собой сценарий игры по станциям, каждая из которых представляет разные предметные области, на которых учащиеся 6 классов знакомятся с практической значимостью понятия "коо...