Методическая разработка (основа) урока-игры.
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

Калеева Татьяна

Технологическая карта урока, своеобразный шаблон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

«Путешествие в волшебный лес»

Класс: 5

Тема: «Умножение и деление натуральных чисел».

Продолжительность: 45 минут.

Оборудование и образовательные ресурсы:

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Экран.
  4. Презентация «Волшебный лес».

 

Цели и задачи игры (образовательная, развивающая и воспитательная):

  1. Проверить умения учащихся выполнять устное и письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000. Продолжать формирование умений учащихся решать текстовые задачи и простейшие уравнения.
  2. Развивать память, внимание, речь, познавательный интерес  учащихся.
  3. Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми; бережное отношения к природе; повышать интерес учащихся к математике.

Игра путешествие. В процессе игры дети повторяют ранее изученное.

Критерии оценки : Каждый этап оценивается жетоном, в конечном итоге жетоны суммируются, и переводятся в оценку. Выставляют только положительные оценки.

Ход :

1. Организационный момент.

 

Цели

Методы проведения

Формы

Время

Сообщить тему и цели и правила игры.

Словесно-наглядный

Фронтальная

2 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

-Здравствуйте, ребята.

-Сегодня у нас необычный урок.

И проведем мы его, путешествуя по волшебному  лесу! Какие ждут нас испытания, мы не знаем, но нам обязательно понадобятся знания о натуральных числах и мы должны уметь выполнять умножение и деление этих чисел, не забывая и о других действиях с числами. Обитатели сказочного леса увлечены математикой и хорошо ее знают.

Итак, в путь! И мы сразу оказываемся у волшебного камня, где предстоит выбрать направление путешествия. «Налево». Идем в этом направлении. Но что это? Лесовик говорит, что лесным жителям нужна помощь

Ученики слушают учителя и настраиваются на работу.

                                                   

2.  Освобождение обитателей леса.

 

Цели

Методы проведения

Формы

Время

Проверить умения учащихся выполнять умножение и деление натуральных чисел. Развивать внимание и память учащихся

Словесно-наглядный.

Индивидуально-фронтальная.

5 мин

Образовательные ресурсы

Слайды презентации:

Раздаточный материал: бланки ответов устного счета.

   

 3.  Встреча с  зайцем.

 

Цели

Методы проведения

Формы

Время

Проверить умения учащихся выполнять примеры на все действия, знания законов умножения.

Словесно-наглядный.

Индивидуально-фронтальная.

10 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- На пеньке сидит заяц и рассказывает, что он умеет решать в уме любые примеры на все действия. Посмотрим, так ли это.

Появляются примеры.

 Появляются ответы, которые дает заяц.

- Ребята, давайте проверим ответы зайца.

Почему он смог некоторые примеры решить правильно?

Решают примеры у доски (по очереди или одновременно четыре ученика) остальные на месте в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя.

 

4.  Задача ученого кота.

 

Цели

Методы проведения

Формы

Время

Продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи.

Словесно-наглядный.

Индивидуальная

8 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- А вот и сказочный дуб с золотой цепью, по которой днем и ночью ходит ученый кот. Он предлагает нам решить про него задачу.

Появляется задача.

Решают задачу.

5.  Встреча с белкой.

 

Цели

Методы проведения

Формы

Время

Проверить умения учащихся выполнять умножение и деление натуральных чисел, умения решать простейшие уравнения.

Словесно-наглядный.

Индивидуально-фронтальная.

18 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Здесь на полянке собрались многие обитатели леса. Что же их заинтересовало? Все смотрят на белку.  Оказывается, она не только щелкает орешки, но легко «щелкает» задачки, да еще любит и другим их задавать.  Вот и нам она хочет предложить несколько заданий.

Выполняют задание 1. Первые три устно, четвертое и пятое письменно.

Выполняют задание 2. Первые три устно, четвертое и пятое письменно.

Выполняют задание 3. Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой в паре. Затем все сверяют ответы, показанные на слайде.

5.  Заключительная часть. Итог урока.

 

Цели

Методы проведения

Формы

Время

Подвести итог урока, выставить оценки, дать задание на дом.

Словесно-наглядный.

Фронтальная.

2 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Закончилось наше путешествие по сказочному лесу.

Подводит итог урока. Оценивает деятельность учащихся на уроке.

Дает домашнее задание.  

Учащиеся слушают учителя, вспоминают и называют этапы урока.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Основы работы в графическом редакторе"

Рассказывается об основных азах работы в графическом редакторе....

Методическая разработка "Сценарий урока-игры на английском языке "Around the UK" для 4-5 классов

Методическая разработка "Сценарий урока-игры на английском языке "Around the UK" для 4-5 классов содержит подробное описание урока с необходимыми приложениями.Основные цели урока следующие:1. Развитие...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Основы огневой подготовки» (методические рекомендации для старших воспитателей и воспитателей учебных курсов по подготовки к проведению занятий по дисциплине «Основы огневой подготовки» в системе дополнительного образования)

1.Пояснительная записка. Методическая разработка представляет опыт педагогической деятельности, который может быть использован воспитателями, преподавателями в практической работе образовательног...

Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"

1.       Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...

Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7. Обучающая игра Being green

Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7.Обучающая игра Being greenПроживите один день жизню человека, заботящегося о природе....

Методическая разработка интегрированного урока-игры «Путешествие по Санкт-Петербургу с координатами»

Разработка представляет собой сценарий игры по станциям, каждая из которых представляет разные предметные области, на которых учащиеся 6 классов знакомятся с практической значимостью понятия "коо...