Исследовательская работа
методическая разработка

Полянских Елена Юрьевна


Тема исследования: "Почему мы победили"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема исследования «Почему мы победили?..» Автор:Полянских Е.Ю.

Слайд 2

ЦЕЛЬ: - исследование причин победы русского народа в Великой Отечественной войне. ГИПОТЕЗА: - мы победили в Великой Отечественной войне, потому что были духовно сильнее и физически выносливее. ЗАДАЧИ: изучить исторические, научные, культурологические факты, предопределившие победу; научиться анализировать, синтезировать, аргументировать и делать выводы на основе фактического материала; глубже понять культурные корни, традиции и ценности русского народа; сохранить историческ ую памят ь и наследие русского народа .

Слайд 3

Ход исследования: Определили тему исследования Сформулировали гипотезу Составили план работы и конкретных действий Обработали и оценили факты, суждения и версии; сопоставили их с гипотезой Подготовили отчет о проделанной работе в виде презентации Просмотрели презентацию, обсудили поднятые проблемы Сделали выводы и сформулировали заключение

Слайд 4

Резервы человека Во время Великой Отечественной войны советский сержант Петр Голубев за 9 ч проплыл в ледяной воде 20 км и успешно выполнил боевое задание. При обороне Севастополя группа бойцов вкатила на вершину Сапун-горы тяжелое орудие. Позднее, когда бой закончился, даже значительно большее число людей не могли сдвинуть орудие с места. В июле 1942 г. четверо советских моряков оказались в шлюпке вдали от берега в Черном море без запасов воды и продовольствия. На третий день своего плавания они начали пробовать морскую воду. В Черном море вода в 2 раза менее соленая, чем в Мировом океане. Тем не менее привыкнуть к ее употреблению моряки смогли лишь на пятые сутки. Каждый теперь выпивал ее до двух фляг в день. Так они, казалось бы, вышли из положения с водой. А вот проблему обеспечения питанием они решить не смогли. Один из них скончался от голода на 19-й, второй - на 24-й, третий на 30-й день. Последний - на 36-е сутки голодания в состоянии затемненного сознания был подобран советским военным судном. Оказывается, человек может без отдыха пробежать несколько сотен километров, плавать в воде при температуре воздуха –43 градуса, обходиться без пищи 49 суток, задерживать дыхание на 15 минут и показывать другие чудеса силы и выносливости.

Слайд 5

Мы за ценой не постоим? Из книги Роберта Кершоу «1941 год глазами немцев»: «Во время атаки мы наткнулись на легкий русский танк Т-26, мы тут же его щелкнули прямо из 37-миллиметровки. Когда мы стали приближаться, из люка башни высунулся по пояс русский и открыл по нам стрельбу из пистолета. Вскоре выяснилось, что он был без ног, их ему оторвало, когда танк был подбит. И, невзирая на это, он палил по нам из пистолета!» /Артиллерист противотанкового орудия/ «Мы почти не брали пленных, потому что русские всегда дрались до последнего солдата. Они не сдавались. Их закалку с нашей не сравнить…» /Танкист группы армий «Центр»/ «На Восточном фронте мне повстречались люди, которых можно назвать особой расой. Уже первая атака обернулась сражением не на жизнь, а на смерть». /Танкист 12-й танковой дивизии Ганс Беккер/ «В такое просто не поверишь, пока своими глазами не увидишь. Солдаты Красной Армии, даже заживо сгорая, продолжали стрелять из полыхавших домов». /Офицер 7-й танковой дивизии/ «Поведение русских даже в первом бою разительно отличалось от поведения поляков и союзников, потерпевших поражение на Западном фронте. Даже оказавшись в кольце окружения, русские стойко оборонялись». /Генерал Гюнтер Блюментритт, начальник штаба 4-й армии/

Слайд 6

Женские военные формирования Впервые в мировой истории в Вооруженных Силах СССР появились женские военные формирования. В частности, из женщин-добровольцев было сформировано 3 авиационных полка: 46-й гвардейский ночной бомбардировочный (воительниц из этого подразделения немцы называли «ночными ведьмами»), 125-й гвардейский бомбардировочный, 586-й истребительный полк ПВО. Также были созданы отдельная женская добровольческая стрелковая бригада и отдельный женский запасной стрелковый полк. Женщин-снайперов готовила Центральная женская школа снайперов. Кроме того, была создана отдельная женская рота моряков. Стоит отметить, что воевал слабый пол достаточно успешно. Так, звание «Герой Советского Союза» по время Великой Отечественной войны получили 87 женщин.

Слайд 7

Национальный характер «О себе хорошего писать нечего – 4 недели нет подвоза мяса и жиров, и единственная мысль, беспокоящая меня – это о моем желудке. Но сегодня мой приятель (он ездовой) принес мне целый котелок требухи, так что ворчания в желудке я сейчас не чувствую. Не можете себе представить, однако, как меня мучает жажда. Мы находимся южнее Сталинграда, очень недалеко от Волги, но «близок локоть, да не укусишь» – воду достать очень трудно… Мы находимся в обороне уже две недели, Сталинград почти что в наших руках. Но мы не наступаем, так как мало снарядов. У русских тоже снарядов нет и жрать нечего, но та небольшая горстка людей, которая осталась здесь от их многочисленных дивизий, бросается порой вперед, как будто их подгоняют сзади каленым железом… На днях мы отправились в разведку и увидели двух русских. Одного пристрелили, другой убежал, при этом бросив вещевой мешок, в котором оказались сухари и концентрат. Мы его немедленно стали варить, но я не утерпел и съел полусырым… Вообще вы не можете себе представить того, что здесь происходит и порой приходится пережить… На днях пробегали собаки, я стрелял, но та, которую я подстрелил, оказалась очень тощей… По ночам я страдаю от холода и вообще нервы очень напряжены. Вы бы меня не узнали, так я изменился…». «Здравствуйте, мои дорогие! Извините за мое вынужденное молчание. Во-первых, был в окружении, во-вторых, ведем жестокие бои – некогда выбрать время для письма, да и бумаги с конвертом не так-то просто достать. Пользуясь кратковременной передышкой, – пишу. Я жив, здоров, питаюсь отлично, так как Родина для нас, защитников города Сталинграда, не жалеет ничего, но и мы для Родины готовы всем пожертвовать, вплоть до самой жизни. Сталинград должен быть наш и будет!.. Впрочем, у меня все в порядке, прошу обо мне не беспокоиться».

Слайд 8

Соотношение сил Общее превосходство с учетом всех показателей было в пользу Германии в 1,2 раза. Выдвинутые к западным границам СССР немецкие дивизии были полностью укомплектованы по штатам военного времени (14-16 тыс. человек в пехотной дивизии). Советские же стрелковые соединения встретили войну с большим недокомплектом личного состава и боевой техники. Например, подавляющая часть стрелковых дивизий при штатной численности 14,5 тыс. чел. фактически имела по списку от 5-6 тыс. до 8-9 тыс. человек. Наиболее слабой их стороной была низкая оснащенность средствами связи, противотанковой и противовоздушной обороны. «Опыт польской и западной кампаний подсказывал, что успех стратегии блицкрига заключается в получении преимуществ более искусным маневрированием. Даже если оставить за скобками ресурсы, боевой дух и воля к сопротивлению противника неизбежно будут сломлены под напором громадных и бессмысленных потерь. Отсюда логически вытекает массовая сдача в плен оказавшихся в окружении деморализованных солдат. В России же эти «азбучные» истины оказались поставлены с ног на голову отчаянным, доходившим порой до фанатизма сопротивлением русских в, казалось, безнадежнейших ситуациях. Вот поэтому половина наступательного потенциала немцев и ушла не на продвижение к поставленной цели, а на закрепление уже имевшихся успехов». ( Р. Кершоу «1941 год глазами немцев»)

Слайд 9

ВЫВОДЫ В начале войны превосходство военной мощи и численности армии безусловно было на стороне фашистской Германии; Советская армия понесла втрое больше потерь, чем немцы, проявляя невероятное мужество, жертвенность и стойкость русских солдат; Мы победили благодаря: героизму армии, тыла и отдельного человека; мобилизации государства, экономики, промышленности и людей на пределе человеческих возможностей; Выросшему в ходе войны военному искусству; огромным природным и людским ресурсам страны; русский интернационализм и единство народов СССР.

Слайд 10

Сравнение с гипотезой В ходе исследования мы выяснили, что несмотря на все предпосылки для победы в войне фашистской Германии, СССР смог мобилизовать все свои ресурсы и проявить сверхвозможности (как духовные, так и физические) государства, экономики, промышленности, армии и отдельного человека, которые позволили нам одолеть врага. Таким образом, гипотеза проекта нашла свое подтверждения в выводах проекта, основанных на фактах, статистических данных и документальных свидетельствах очевидцев.

Слайд 11

Источники информации www . library . intra . ru - Научная электронная библиотека www . socionet . ru – Открытый архив публикаций. www . nasledie . enip . ras . ru – Электронная библиотека "Научное наследие России his.1september.ru – С одержит электронную версию журнала «История» http://voina-cccp-germaniya.narod.ru/vov.html - Великая Отечественная война http://log-in.ru/articles/vozmozhnosti-chelovecheskogo-organizma / - Познавательные статьи (Логика и интеллект) http://ezolife.info/?p=6202 - Эзотерика жизни http://www.oboznik.ru/?p=34623 - «Обозник» (история тыла Российской армии) http://ww2history.ru/3999-velikijj-podvig-sovetskojj-zhenshhiny-v-gody.html - Военно-исторический портал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...