Россия без детской агрессии
проект

Ишмакова Эльвира Ренадовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_bez_detskoy_agressii-proekt.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Россия без детской агрессии».

Цель: Выявление социально опасных детей, помощь детям оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Цель обусловила следующие задачи.

Задачи:

  1. Раскрыть основные теории возникновения агрессии у детей.
  2. Дать описание основным типам семейного воспитания, ведущим к развитию агрессии у ребенка.
  3. Сформулировать рекомендации по профилактике агрессивного поведения детей.

Начну с понятия… что же такое агрессия?

"Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)"

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными.

Во-первых: возникновению агрессивных качеств, которые способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга .

Во-вторых: чаще всего причины непосредственно кроются и в системе детско-родительских отношений, конкретнее, в недостатке любви со стороны значимых взрослых

В-третьих: причиной агрессивности является стремление ребёнка к автономии, самостоятельности, ограждению своего "Я".

По моему мнению, телевизионное насилие, компьютерные игры, ссоры и разводы родителей, особенно увеличивает агрессию у тех детей, кто и так склонен к агрессии.

История создания проекта началась с того, что на одном из собраний МС нашего поселения обозначили проблему «В школе есть ребенок находящийся в группе риска и нужно провести с ним профилактическую работу».

Тогда, начали посещать мысли, о том, какую работу проводить с этим ребенком.  Я и моя команда создали план работы.

План работы:
1. Индивидуальная беседа с ребёнком
2. Проведение и анализ психологических тестов на определение психотипа, индивидуальных особенностей ребёнка
3. Работа с родителями
4. Помощь в адаптации ребёнка в группе
5. Привлечение к участию в конкурсах, акциях, благотворительных мероприятиях.

Спустя некоторое время мы решили создать проект под названием «Россия без детской агрессии».

Для начала, мы обратились к интернет источникам, чтобы составить статистику преступлений, которые совершают подростки и на самом деле, число таких преступлений нас очень шокировало. Мы поняли, что ребенок, с которым мы работаем, это возможно, не единственный ребенок склонный к агрессии. Обратите внимание на график.

Первым этапом реализации нашего проекта, стало анкетирование. Мы создали ряд вопросов, для выявления социально-опасных детей, в этом нам помогли психологи нашего пед университета. Мы посещали школы нашего поселения и проводили анкетирование среди всех детей школы.

Далее, с ответами мы обратились в центр «Семья» г.Барыша, психолог помог нам проанализировать работы и дал свое заключение.

Детей, оказавшихся в группе риска по поселению оказалось 15%, от общего числа школьников.

После этого, мы решили организовать на базе школ родительские собрания, на которых присутствовали не только родители и школьный коллектив, но также представитель поселковой администрации, представитель местного ФАП, психолог и местный участковый. Каждый участник выступил со своим докладом, члены МС познакомили всех со статистикой, с причинами влияющими на формирования агрессивного поведения детей, волонтеры раздали родителям памятки «Как помочь тревожному ребенку?».

Путем решения данной проблемы является вовлечение ребенка в социальную творческую жизнь школы, села.

С детьми проводились индивидуальные беседы, также беседы с их родителями.

Дети начали посещать творческие объединения, кружки, секции на базе школы и ДК, принимали участие в акциях и благотворительных мероприятиях. Т.е. ребенок нашел для себя занятие по душе, кто-то начал петь, кто-то нашел себя в театральной сфере, кто-то начал танцевать, даже есть дети, которые начали сочинять стихи.

Спустя 2 года, мы провели опять тоже самое анкетирование и Вы можете наблюдать по графику, что произошло.

Цель достигнута не полностью, но результат улучшения на лицо.

На этом мы не останавливаемся. Мы несем это в массы, проект был представлен на 5-м международном форуме в г.ульяновске , в пед университете на конференциях и также на форуме «Сообщество» в Нижнем Новгороде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».

Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...

Статья " Детская агрессия".

Данная статья предназначеа в большей степени для родителей детей....

Причины детской агрессии

родительское собрание...

Родительское собрание на тему: «Детская агрессия».

Родительское собрание на тему "Детская агресся"...

Памятка для родителей Детская агрессия

В данной памятке в краткой и доступной форме дается материал о том, что такое агрессия, как она проявляется у детей дошкольного и младшего школьного возраста, у подростков. Раскрываются причины агресс...

Общешкольное родительское собрание на тему"Причины и последствия детской агрессии"

Причины и последствия детской агрессии.Задачи собрания:1.   Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка.2.   Формировать у родит...

"Детская агрессия. Причины возникновения детской агрессии"

В чем причина детской агрессии? Откуда столько зла в детях? Как дети, уже в первом классе узнают, что один из них беззащитен и не умеет давать сдачи, при этом его систематически мучают? А уже в четвер...