«Дифференциация звуков и букв Ш, Ж»
план-конспект

Наталья Владимировна Задорожная

Продолжать учить различать звуки и буквы Ш, Ж, определять их качественные характеристики; продолжать учить определять наличие звука в слове, его местоположение;развитие фонематического слуха;развитие психических процессов, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_i_bukv_sh_zh.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Дифференциация звуков и букв Ш, Ж»

Задачи:

-продолжать учить различать звуки и буквы Ш, Ж, определять их качественные характеристики;

-продолжать учить определять наличие звука в слове, его местоположение;

-развитие фонематического слуха;

-развитие психических процессов, мелкой моторики.

Материал: схемы слов и звуков, предметные картинки.

Ход:

1.-Сегодня мы повторим звуки, которые уже учили. А какие это звуки, вы узнаете, выделив в стихах звук, повторяющийся чаще других.

  • Жук жужжит в железной банке, жук не хочет жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука!
  • Шла по улице машина. Шла машина без бензина, шла машина без мотора, шла машина без шофера. Шла, куда сама не зная, шла машина…заводная.

-Что вы можете сказать об этих звуках?

2.«Поймай звук»

Ш: кошка, щетка, замок, вешалка, лиса, мыши, волк, карандаш, крыша, щит, душ.

Ж: ножницы, лыжи, кочка, ежик, матрешка, жук, шапка, обезьяна, ужи, жаба.

3.Отгадай загадки, определи место звука в отгадке.

  • Кто носки внучатам свяжет, сказку новую расскажет, с медом даст оладушки? Это наша…(бабушка)
  • Дом от ветра и дождей, но совсем не для людей. В нем автомобиль спит наш. Дом такой зовут…(гараж)
  • Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем. В каске, буд-т воин славный, на пожар спешит…(пожарный)
  • Шестилапый и мохнатый зажужжал мотор крылатый. Опылять цветущий хмель прилетел проворный…(шмель)
  • Если ищешь этот цвет, знай, его в морковке нет. А вот в репке бы нашел ты этот цвет. Какой он? (желтый)

4.Подбери рифму.

Журавли-…, шарик-…

5.«4-ый лишний» (звуки в названиях предметов)

6.Соревнование телефонистов (скороговорки).

Лежит ежик у елки, а у ежа - иголки.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Маша свежий пирожок уложила в свой мешок.

Жаба с зонтиком идет, жук с корзиною ползет.

7.Физминутка «Весна»

8.-В гости прилетел журавль Журка.

Звуковой анализ слова ЖУРАВЛЬ.

-Как ласково назвать? (журавушка)

9.В тетрадях-составление кроссворда, в основе-слово ЖУРАВУШКА .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Дифференциация звуков и букв У-О

Логопедическое занятие для учащихся вторых классов с использованием специальных ЭОР,воспроизведение которых дидактически наиболее обосновано на интерактивной доске....

Групповое занятие"Дифференциация звуков и букв Ж-Ш"

В занятии дифференцируются звуки и буквы Ж-Ш в слогах, словах, предложениях....

«Комплекс логопедических приёмов по дифференциации звуков и букв в устной и письменной речи»

Конспект разработан для учащихся 3-х классов, имеющих нарушения письменной речи. Данные приёмы можно использовать для коррекции устной речи....

Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв с - з" (обобщающий урок)

Представлен план-конспект группового занятия в коррекционном 4 классе VII вида ....

"Дифференциация звуков и букв ч-щ в предложениях" 2 класс

Конспект открытого логопедического урока по теме " Дифференциация звуков и букв ч-щ в предложениях "...

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»

Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...