Конспект урока
план-конспект урока (5 класс)

Конспект урока по мокшанскому языку "Послелоги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx411.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Конспект урока в 5Г классе

Тема: Послелоги

Цель урока: Дать представление о послелогах, видах и особенностях их  

                      перевода

Задачи:

Обучающие:

 - углубить знания о послелогах;

 - знать особенности их перевода;

Развивающие:

 - уметь находить послелоги в тексте, в разговоре;

 Воспитывающие:

 - привить любовь к родному языку, обогатить его.

Оборудование: доска, учебник, карточки с заданиями, компьютер, презентация.

Метод: Репродуктивный, творческий.

                                       План урока:

  1. Оргмомент
  2. Повторение изученного

III. Изучение нового материала

IV. Отработка практических умений

V. Выводы

VI. Домашнее задание                                                                                        

                               Ход урока

I. Организационный момент (№1 слайд) 1 мин

- Шумбратада, шабат! Озада. Кода тевоньтте? Кие тячи аш класса? (Шабатне шумбракстыхть учительть мархта. Учительсь отмечасыне журналс ся ученикнень, конат тячи аш классот).

II. Повторение изученного              (№2 слайд)                                                         - Итак ребята, начнем урок. А начнем мы урок с маленькой речевой разминки. Я буду задавать вопросы на мордовском языке, а вы на них отвечаете. Поднимаем руки, работают все.

  1. Речевая разминка 2 мин

- Как тебя зовут?

- Как зовут твою маму?

- Как зовут твоего отца?

- Какой сегодня день?

2) Фронтальный опрос по теме предыдущего урока. 4 мин 

Хорошо ребят, идем дальше. Проверим мы с вами домашнее задание. Напомните мне, какое домашнее задание у вас было? (повторить все о прилагательном). Итак, первый вопрос.

1.Что такое прилагательное? Приведите примеры (Слайд №3, 4)

2.Какие бывают прилагательные по разряду? Как они образуются? (Слайд №5)

3.В чем особенность суффикса –ня? (Слайд №6) В каких частях речи еще можем его встретить?

(Слайд №7) Найдите среди данных слов существительные и прилагательные с суффиксом -ня. Переведите. Слова: Нумолня, ёмланя, сенемня, мазыня, офтоня, машинаня, тюжяня, одня.

- Таак, хорошо ребят. Теорию мы с вами вспомнили, теперь попробуем на практике показать что мы с вами знаем. Перед вами даны стихотворения, вам нужно из них найти прилагательные, перевести и определить их разряд. (Слайд №8). Просмотрите, и начинаем отвечать. Это задание делаем устно. 3мин.  Проверка (Слайд №9)

Вывод: Итак, что мы с вами знаем об имени прилагательном?

  1. Работа в парах. 7 мин

Молодцы. Идем дальше. Ребята, перед вами листочки, это задание делается в паре. Вам нужно разгадать кроссворд и догадаться, какая же тема нашего сегодняшнего урока. Проверка выполненного задания с места (Слайд №10)

  1. Изучение нового материала

1) Формулирование темы и цели урока  1 мин

Итак, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках?  Правильно, послелоги.

Запись числа и темы урока (Слайд №12)

  1. Работа с учебником.  3 мин

Откройте учебник на стр. 65, просмотрите правило и скажите мне пожалуйста, как вы поняли, что называется послелогами?

 - Какие виды послелогов выделяют?

  1. Беседа 1 мин

- Ребята, как вы думаете,  какая цель нашего сегодняшнего урока?        

-  А чему мы будем учиться?

Хорошо, мы немного с вами устали, сделаем разминку

IV. Физминутка 1 мин (Слайд №13)

V. Отработка практических умений

- Отдохнули, продолжаем нашу работу. Давайте выполним упражнение 1 на страничке 65.  (Слайд №14) 7 мин

Охотниксь моли вирьгя. Охотникть … моли пинец. Синь пачкодсть оцю келуть … . Келуть … комотсь нумолня. Пинесь върьгятсь лангозонза. Нумолнясь ворьгодсь пинеть … .

Лезксонди валхт: ваксс, мельге, эзда, фталда.

Проверка (Слайд №15)

- Идем дальше. Следующая работа у нас будет по карточкам. Даны предложения, их нужно перевести. Помогут вам в этом рисунки 3 мин(Слайд №16)

IMG_4552.JPG

- Молодцы ребята. Скажите, вы любите загадки? Отлиично. Вот и проверим, как вы любите их и знаете. Первая загадка: (Слайд №17)

1. Шуфта пряса пееди мазы щеканя стирня (Марь)

2. Акша ловмарть ала (Слайд №18)
Уды целай тяла,
Аф мрнай, аф козы,
Аньцек мадянц нозы (Офта)

3. Тишесь, шуффтне (Слайд №19)

 Кяшсть ловть алу,

 Сяс мес якшама, мес … (Тяла)

- Ой, молодцы ребята. Очень довольна вами. Наш урок подходит к концу, поэтому нам нужно сделать выводы.

ЗАДАНИЕ! К какому виду относятся  послелоги из задания, которое сейчас будем выполнять.

Ловть лангса, ялга мельге, каникулада инголе, нумол лаца, кудть фтала, вирть вельхксса, паксять ваксса.

V. Выводы 4 мин

- Итак, Вспомним ребят, чему мы должны были с вами научиться делать на уроке?

- Мы достигли нашей цели?

- Чему учились на уроке? (работа в парах, работа с текстом учебника, находить послелоги)

VI. Домашнее задание 3мин 

- Панжесть дневниконьттень и сёрмадость кудонь тевть: стр. 65, правило, выполнить задание в карточке (Слайдсь №20).

- Шабат, спасиба тейнть урокть инкса. (Слайдсь №21). Тячи пяк парста работаде. Уледа шумбрат!

Собачий

Классный

Синий

Холодный

Красный

Серый

Большой

Зленый

Лесной

Собачий

Классный

Синий

Холодный

Красный

Серый

Большой

Зленый

Лесной

Собачий

Классный

Синий

Холодный

Красный

Серый

Большой

Зленый

Лесной


IMG_4552.JPG

IMG_4552.JPG

IMG_4552.JPG

IMG_4552.JPG

Определить вид послелога

Ловть лангса, ялга мельге, каникулада инголе, нумол лаца, кудть фтала, вирть вельхксса, паксять ваксса.

Определить вид послелога

Ловть лангса, ялга мельге, каникулада инголе, нумол лаца, кудть фтала, вирть вельхксса, паксять ваксса.

Определить вид послелога

Ловть лангса, ялга мельге, каникулада инголе, нумол лаца, кудть фтала, вирть вельхксса, паксять ваксса.

Определить вид послелога

Ловть лангса, ялга мельге, каникулада инголе, нумол лаца, кудть фтала, вирть вельхксса, паксять ваксса.

Определить вид послелога

Ловть лангса, ялга мельге, каникулада инголе, нумол лаца, кудть фтала, вирть вельхксса, паксять ваксса.

Определить вид послелога

Ловть лангса, ялга мельге, каникулада инголе, нумол лаца, кудть фтала, вирть вельхксса, паксять ваксса.

Определить вид послелога

Ловть лангса, ялга мельге, каникулада инголе, нумол лаца, кудть фтала, вирть вельхксса, паксять ваксса.

Определить вид послелога

Ловть лангса, ялга мельге, каникулада инголе, нумол лаца, кудть фтала, вирть вельхксса, паксять ваксса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...