Программа электива "Проектная деятельность
рабочая программа

Цель программы – формирование основных компетентностей школьников в  индивидуальной и коллективной  учебной и познавательной деятельности посредством метода проектов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_elektiva_proektnaya_deyatelnost.doc300 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОРОБОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено »

Руководитель ШМО

___________ О.Л.Васильева

Протокол №_________

от «___» _________2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ Коробовской ООШ

_________________В.А.Васин.

«____» _______________2015 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ Коробовской ООШ

____________       Е.К.Малышева

Приказ № ____ от «___»_______2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного учебного предмета

9класс

«»Проектная деятельность обучающихся»

Составитель -  Васин В.А. ,

учитель высшей

квалификационной категории

2016 учебный год


Пояснительная записка

Современному обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за её социально- экономическое процветание.  

Формированию такой личности способствует применение в учебном процессе  метода проектов..

Программа имеет интеллектуально- познавательное направление.

Под проектом в данной программе  подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации. Под методом проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, а также как технология сопровождения самостоятельной деятельности обучающегося.

Программа «Проектная деятельность обучающихся» рассчитана на 1 год обучения и ориентирована на обучающихся 9 класса.

При разработке программы учитывалась поэтапное  развитие учащихся и особенности образовательного процесса в основной школе.

                 Программа курса:

  1. «От проблемы к цели» - 7 часов.
  2. «Использование ИКТ в работе над проектом»- 4 часа.
  3. «Презентация продукта – 6 часов.

Цель программы – формирование основных компетентностей школьников в  индивидуальной и коллективной  учебной и познавательной деятельности посредством метода проектов.

Образовательные задачи:

  • сформировать систему базовых знаний по созданию информационного проекта;
  • привить навык работы  с информационными источниками.
  • сформировать  систему базовых знаний по созданию исследовательского  проекта;
  • научить составлять план и осуществлять деятельность по решению заданной проблемы с помощью учителя, самостоятельно осуществлять текущий контроль своей деятельности;
  • привить навык использования информационных источников и средств ИКТ при выполнении индивидуальных или коллективных проектов и в учебной деятельности.
  • привить навык применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных моделей и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать  чувство ответственности, самодисциплины, самоорганизации.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательные процессы: память, внимание, воображение, творческое и логическое мышление;
  • развивать положительную самооценку.

Учебно-тематическое планирование

Раздел

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Всего

1

«От проблемы- к цели»

Тема1. Проектная форма образования как пространство успешного развития и самореализации обучающихся.

Тема 2. Виды проектов и их особенности.

Тема 3.  Постановка проблемы.

Выбор темы.

 Тема 4.  Актуальность темы

 Тема 5.  Выбор цели.

 Определение задач. Исследование.

 Тема 6. Подбор материала по теме.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

Использование ИКТ в работе над проектом

Тема 1. Использование компьтерно - информационных технологий в организации проектной деятельности обучающихся»

.

Тема 2.  Положение «О правилах подготовки и порядке защиты учебно – исследовательской работы».

Тема 3. Работа на компьютере.

1

1

2

1

1

2

3

Презентация продукта. Основы риторики и публичное выступление

Тема 1. Работа в группах по теме исследовательской работы

Тема 2. Работа над проектом

Тема 3. Оформление проекта. Составление презентации

Тема 4. Презентация проекта.

1

2

2

1

1

2

2

1

ИТОГО:

8

8

16

Литература для учителя:

  1. Альтшулер Г.С. Найди идею. – М., Просвещение, 1985.
  2. Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. – М.: Знание, 1980.
  3. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. – Самара, 2003.
  4. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. – М.: Дом педагогики, 1996.

 5.Ефимова О.В., Морозов В.В., Угринович Н.Д. Курс компьютерных технологий с основами информатики. – М.: ABF, ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.

  1. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. – Минск, 1993.
  2. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М.: Просвещение, 1990.
  3. Круглова О.С. Технология проектного обучения// Завуч. – 1999. – №6. – С.90-94.
  4. Крылова О. Освоение Амазонии, или Использование метода проектов в преподавании// Директор школы. – 1999. – №2. – С.71-76.
  5. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М.: Просвещение, 1981.
  6. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
  7. Сандерс Ф. Основные экономические понятия. Структура преподавания. – М.: Аспект Пресс, 1995.
  8. Хейне П. Экономический способ мышления. – М.: Аспект Пресс, 1994.

Литература для учащихся:

  1. Методы сбора информации в социологических исследования/ Под ред. В.Г.Андреенкова, О.М.Масловой. В 2-х кн. – М., Наука, 1990.
  2. Михальская А.К. Основы риторики. – М.: Дрофа, 2001.
  3. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
  4. Левина О.Г. Организация научно - исследовательской деятельности. Методическое пособие для учащихся.- Ярославль: Провинциальный колледж, 2003.-16с.
  5. Intel® «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. - 5-е изд., испр. - М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2005. – 368с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность

Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Программа внеурочной деятельности в 5 классе. Кружок проектной деятельности "Книгочей"

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьникв умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Применяемый метод проектов усп...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...