Досуговое занятие "Зимняя прогулка"
план-конспект

Немойкина Мария Федоровна

Цель: совершенствовать двигательную активность, закреплять навыки ходьбы подгруппой, с изменением направления движения по указанию педагога;

-знакомить со свойствами снега: холодный, белый, тает в комнате;

-развивать зрительное восприятие, внимание, мышление и воображение, наблюдательность, обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи, загадки, побуждать повторять их;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug._zimnyaya_progulka.docx231.39 КБ

Предварительный просмотр:

ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА

(Досуг для детей дошкольного возраста)

C:\Users\Хата\Desktop\0901.jpg

Подготовила: воспитатель

Немойкина М.Ф.

Цель: совершенствовать двигательную активность, закреплять навыки ходьбы подгруппой, с изменением направления движения по указанию педагога;

-знакомить со свойствами снега: холодный, белый, тает в комнате;

-развивать зрительное восприятие, внимание, мышление и воображение, наблюдательность, обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи, загадки, побуждать повторять их;

Предварительная работа. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы: идет снег, он покрывает землю и растения, часто бывают морозы, люди носят теплую одежду.

Материал. Зимние деревья, белые силуэты зверей (Лиса, зайчик, медведь, ежик), снег в большом тазу в виде сугроба, игрушка зайка, снежки в корзинке, ватман с незаконченным зимним пейзажем, материал для рисования ( синяя, белая, желтая краски в трех широких баночках, влажные салфетки на каждого ребенка).

Ход занятия.

Проводится с подгруппой детей. Они под спокойную мелодию по требованию воспитателя подходят к окну. Воспитатель обращает их внимание на вид из окна. Все рассматривают зимний пейзаж.

Воспитатель:                        

Посмотрите как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложиться

И.Суриков

Где лежит снег? (на деревьях, на крышах, на дорожках, на заборе.)

 Как красиво на улице! Бело! Светло! А вы любите гулять? (Да.)

Хотите погулять? (Да.)

Тогда одевайтесь побыстрее.

Динамическая игра.            

Посмотрите - за окном

Белый дорожки (обзорный жест руки.)

Все равно гулять пойдем! (шагают на месте.)

Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)

Теплые сапожки.

Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу),

Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу).

На ручки – рукавички (ручки вверх),

Теплые сестрички (крутят ладошками).

В эту правый кулачек (показывают),

В эту левый кулачок (показывают),

Пальтишки меховые (показывают).

Сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон).

Воспитатель. Ну что? Все готовы? Пошли гулять. Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются (медленно шагают, высоко поднимая ноги). Вытаскиваем ноги, идем дальше, не  останавливайтесь. Устали? Трудно идти? Надо надеть лыжи! (Остановились, «надевают лыжи», скользящий шаг). Вот так намного легче! А кругом белым-бело – красота! Снежок пушистый, блестит на солнце! И на деревьях шапки из снега! Кругом снег.                                                                                                  Дети обнаруживают в тазу настоящий снег, подходят.

Воспитатель. Посмотрите сугроб! Какого цвета снег? (Белый.)

Потрогайте и скажите какой он на ощупь? (Холодный.)

 Какого размера сугроб? (Большой.)

А вот здесь я вижу еще сугробы! Да как много! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их хорошенько. Мне кажется, они на кого-то похожи.

Игра «Кто спрятался в сугробе?».

Из белой бумаги вырезаны контуры знакомых детям зверей – зайца, медведя, лисы, ежика. Дети рассматривают силуэты и называют, кого они в них узнали, кто спрятался.

Сюрпризный момент.

 Воспитатель. Вот еще сугроб! Кто здесь спрятался? Чьи это длинные ушки, короткий хвост? Кто прыгает ловко и грызет морковку? ( Зайчик.) ( Достает игрушечного зайчика.) Зайчик мне что-то шепчет (прислушивается). Он очень хочет поиграть с вами. Смотрите, что он принес! (Снежки.)

Подвижная игра «Снежки». Дети делятся на две команды и перебрасываются снежками.

Воспитатель. Молодцы, ребятки! А теперь нам пора в детский сад возвращаться. Вот мы и пришли. А что это на столе?

На столе лежит ватман с незаконченным зимним пейзажем.

Воспитатель. Посмотрите! По-моему, художник нарисовал парк. В котором мы с вами гуляли, но… чего-то здесь не хватает. Как вы думаете, чего не хватает? Чего-то белого, блестящего? (Снега) А давайте мы сами нарисуем беленький снежок! Кисточки есть у нас? Нет? Ну ничего, зато у нас всегда с собой наши пальчики-помощники. Будем рисовать пальчиками! Покажите мне свои пальчики. А теперь покажите вот этот пальчик-указку, который будет рисовать. Как мы будем рисовать снежок, покажите… Да, вот так, тык-тык-тык ( пробуют на всем листе без краски). Молодцы! А где белая краска? (Дети показывают.) Вставайте ко мне поближе. Много краски брать не будем, лишнее снимем о край баночки, вот так. А теперь рисуем снег. (Рисование.)

На деревья, на дорожки

Тихо падает снежок.

Он ложится нам под ножки,

Стало в парке все бело.

   Понравилось рисовать? Хотите продолжить? Что еще можно нарисовать? Может, солнышко? (Рисуют желтой краской.) Еще синяя краска у нас есть. Что ею можно нарисовать? (Облака в небе.)

Рисуют. Рассматривают коллективную работу.

Воспитатель. Получилась у нас картина, как у художников? (Да.) Красиво! Много снега! Сугробов!.. Ой, а где же наш сугроб? Давайте-ка найдем… Вот он! А что это с ним? (Вода получилась, снег тает в теплой комнате.) Вода какая- чистая или грязная? (Грязная.) Можно грязную воду пить? (Нет.) И снег в рот брать нельзя, он грязный.

Сюрпризный момент.  

Воспитатель. Хорошая прогулка сегодня у нас получилась? (Да.) Кого мы в парке встретили? (Зайчика.) Ой, смотрите, зайчишкины снежки к нам в группу попали (показывает на поднос с зефиром). Странные какие-то снежки, ароматные, воздушные… Эти снежки есть можно, это зефир! Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговая программа "Природный лагерь"

Досуговая программа «Природный лагерь» разработана с учетом более чем 15 летнего опыта  педагогов Дома детского творчества «Павловский» (в первые дни июня) реализации концепции непрерывного...

Коллекция дел. ДОСУГОВЫЕ ДЕЛА ВАЖНЫЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ. (Идеи проведения различных дел в коллективе).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению различных  досуговых дел в классных сообществах. В рекомендациях раск...

Досуговая деятельность воспитанников в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

Досуговая деятельность воспитанников в «СРЦдН» Сфера свободного времени и досуга всегда являлась объектом научного интереса  педагогов и методистов. Педагогическая психология обращает вн...

Введение в образовательную программу «Организаторы досуговой деятельности». Что изучает досуговая деятельность

Цель: Знакомство с досугом, как одним из видов творческой деятельности. Задачи:Познакомить детей с термином «досуг», принципами и методом досуга.Раскрыть один из методов досуга – игру.Развивать и...

Прогулка: основные задачи, виды прогулок. Методические рекомендации по проведению прогулки

В данном материале дается характеристика прогулки как педагогически организованной формы активного отдыха детей....

Прогулка – компонент организации досуговой деятельности школьников

В стать описываются различные виды прогулок с учащимися во внеурочное время, их структурное содержание Даются рекомендации по организации прогулки, как активного отдыха детей....

Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»

Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...