Презентация к методическому семинару
материал

Лавринова Наталья Юрьевна

В презентации показаны принципы преподавания немецкого языка как второго иностранного на базе английского, проиллюстрированы упражнениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prepodavanie_nemetskogo.pptx338.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности преподавания немецкого языка как второго иностранного на базе английского в условиях реализации ФГОС Методический семинар участника муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2020» Лавриновой Натальи Юрьевны, учителя иностранного языка МБОУ «Мазуровская СОШ» 1

Слайд 2

Изучение второго иностранного языка в школе Факторы, облегчающие изучение ИЯ 2 Факторы, затрудняющие изучение ИЯ 2 Принадлежность к одной языковой группе индоевропейских языков Увеличение учебной нагрузки Опора на родной язык и ИЯ 1 Потребность в дополнительных учебниках Навыки самостоятельной работы Интерференция со стороны родного и первого иностранного языков Наличие потенциального словарного запаса Наличие лингвистического опыта и, как следствие, умение сравнивать языковые явления 2

Слайд 3

Обучение от известного материала к новому Опора на знания в родном или первом иностранном языке, что облегчает изучение ИЯ 2 Активизация самостоятельности обучающихся Минимальный объем языкового материала Овладение основами речевой деятельности на ИЯ 2 3

Слайд 4

4

Слайд 5

Принципы преподавания ИЯ 2: Принцип учета знаний, умений и навыков в первом иностранном и родном языках Принцип сознательности Принцип интенсификации и экономии обучения Принцип коммуникативности Принцип коллективного речевого взаимодействия Принцип параллельного развития всех видов речевой деятельности 5

Слайд 6

Выявление сходств и различий между языками похожие структуры предложений: Er ist gut / He is good . Sie kann tanzen /She can dance; лексика , имеющая сходство на уровне произношения , значения , написания , словообразования : tanzen – to dance/ der Elefant – the elephant/ beginnen – to begin; латинский шрифт; образование временных форм (от трех основных форм глагола): kommen – kam – gekommen / come – came – come , bringen – brachte-gebracht / bring – brought – brought ; модальные глаголы : mussen – must / konnen – can; наличие определённого и неопределённого артиклей: Das ist ein Mann . Der Mann ist gut./ This is a man. The man is good; повелительное наклонение: Lesen Sie den Text !!/ Read the text ! 6 Принцип учета знаний, умений и навыков в ИЯ 1 и родном языке

Слайд 7

Принцип сознательности 7 Уменьшение интерференции одной языковой системы на другую Ich bin ein Student. I am a student Я ученик

Слайд 8

Принцип интенсификации и экономии обучения Владение латинским шрифтом Наличие потенциального словарного запаса Б ыстрое развитие социокультурной компетенции 8

Слайд 9

Принцип коммуникативности Нахождение аналогий и выявление различий 9 Принцип коллективного речевого взаимодействия Активный, деятельностный характер обучения Принцип параллельного развития всех видов речевой деятельности Одновременное обучение устной речи, чтению и письму

Слайд 10

Изучение немецкого языка пойдет быстрее и легче если: опираться на сходство с ИЯ1 – английским, а также находить опоры в родном языке; пользоваться языковой догадкой (о значении слова, грамматической формы), опираясь на контекст, на знакомые части слова; замечать различия в языковых явлениях и способах выражения мысли; переносить на новый язык умение работать (находить значение слова в словаре, пользоваться перефразом , выполнять различные упражнения и т.п.). считать овладение новым языком средством для приобщения к иной культуре, к культуре народов, говорящих на немецком языке. 10

Слайд 11

Упражнения 1. Принцип образования сложных слов в английском и немецком языках одинаков. Образуйте соответствующие немецкие сложные слова: das Wochen - ball der Fuß - pause die Tee- raum die Kaffee - kanne das Schwimm - buch der Klassen - bad das Schul - ende Englisch Deutsch WEEKEND CLASSROOM FOOTBALL SWIMMING POOL SCHOOLBOOK TEAPOT COFFEEBREAK 11

Слайд 12

2. Соотнесите части предложений на английском и немецком языках. Сравните предложения. Сделайте вывод: каков порядок слов в утвердительных простых предложениях в немецком языке? Что обозначает конструкция “es gibt” ? 12 Mein Haus My house is Mein Haus ist gross. My house Mein Haus ist My house is big. Es gibt There are tree rooms Es gibt drei Zimmern da . There are Es gibt drei Zimmern There are three rooms there. Mein Zimmer ist My room Mein Zimmer My room is Mein Zimmer ist am besten . My room is the best.

Слайд 13

3. Послушайте песню, найдите и подчеркните английские слова, объясните их значение, подберите соответствующие немецкие: Ich wollte mit der Bahn ganz spontan in Urlaub fahr'n und der Typ sagt : " Stell'n Sie sich mit der BahnCard am Ticket counter an. Woll'n Sie InterCity , RailMail oder Metropolitan ?" "Oh ja , gern . Aber was ist das denn ?" " Damit fahr'n Sie stress-free zu Ihrem Meeting im First-class-business -Zug, danach chillen Sie in der Lounge ." "Oh, das klingt ja gut. Und gibt's an Board denn auch einen Wurstwagen , mein Freund ?" "Nee, aber 'n Servicepoint . Da kriegen Sie 'n Snackpack for Wellness !" Be cool , speak deutsch , can you speak ein bisschen deutsch with me ? " Guten Tag, ich such' 'n Kleinwagen , oder sowas in der Art." " Da hab'n wir g'rad ' 'n Special : Den Roadster hier von smart . Mit allen accessories , offtouch runner-tools und Hardtop ." 13

Слайд 14

14 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методическому семинару "Дискуссионные формы обучения в преподавании предметов как основа формирования глобального мышления".

План семинара "Дискуссионные формы обучения в преподавании предметов как основа формирования глобального мышления". 1.Вводная часть. 2. Актуальность проблемы формирования глобального мышления учащ...

Презентация к методическому семинару "Диалог культур на уроках русской и татарской литературы"

Презентация к методическому семинару "Диалог культур на уроках русской и татарской литературы"...

Презентация к методическому семинару

Презентация к метод.семинару...

Презентация к Методическому семинару, посвященному внедрению ФГОС ООО

Данная презентация может быть использована при проведении методических семинаров, мастер-классов, педагогических советов, посвященных вопросам внедрения ФГОС ООО....

Презентация к методическому семинару.

Презентация к статье "Технологии реализации ФГОС"...