"Как стать экскурсоводом"
план-конспект

Открытое занятие. Введение в дополнительную общеобразовательную программу "Школа юного экскурсовода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к занятию25.11 КБ
Office presentation icon zanyatie_prez.ppt961.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте! Меня зовут Елена Владимировна.

БЛОК 1. Экскурсанты

Ребята, поднимите руку, кто любит путешествовать? (ответ)

Тогда вы ответите правильно на мои вопросы!

Кто туристов просвещает,

Даты всех событий знает,

Точный час и день, и год?

Знающий ...экскурсовод!

Кто в историю влюблён,

Всю культуру знает он

И любого увлечёт

За собой... экскурсовод!

КАК СТАТЬ ЭКСКУРСОВОДОМ?! Такова тема нашего занятия

Для того, чтобы стать  экскурсоводом, необходимо пройти путь

«ЭКСКУРСАНТ» - «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» - «ЭКСКУРСОВОД» (крепим таблички)

ЭКСКУРСАНТ – человек, который пришел на экскурсию и слушает, осматривает

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ изучает памятники культуры и составляет экскурсии

ЭКСКУРСОВОД знакомит нас с разными памятниками культуры и музеями (крепим таблички).  

Слово «ЭКСКУРСОВОД» Экс – вы, курс  - путь, вод – вести. Вы ведете по пути.

Где работает экскурсовод?

Кстати, А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО

  • Одним из известнейших музеев мира является Эрмитаж в Санкт-Петербурге, чтобы его весь обойти, причем, не останавливаясь, потребуется 12,5 часов. Коты Эрмитажа – это самая настоящая городская легенда. Там проживает около 70 животных, которые даже имеют свои паспорта. Они даже числятся в Эрмитаже официально, как специалисты по борьбе с крысами (фото)
  • - Самый маленький в мире музей находится в... дупле старого дуба в Литве.
  • Свой уникальный музей есть в Амстердаме – «Музей-Тело». Он точно копирует тело человека. Сам музей имеет вид макета человека, высотой 35 метров. Он оснащен весьма точными копиями всех процессов человеческого организма. 

Я сейчас для вас провела краткую виртуальную (т.е. заочную) экскурсию по интересным  музеям мира.  Вы слушали.  

Для вас, ребята, я была…ЭКСКУРСОВОДОМ. А Вы научились слушать и накапливать знания. Вы прошли первый этап ЭКСКУРСАНТЫ

Повторяем движения за мной. Физкультминутка (возм. интерактив)

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем (вздохнули),

Мы по городу шагаем (идут)

То, что видим, замечаем:

Светофоры и машины (поворот головы)  

Ярмарки и магазины (поворот)

Скверы, улицы, мосты (поворот)

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх — руки вниз)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети: (присели)

А потом все дружно встали (встали),

Великанами мы стали.

Друг на дружку посмотрели (посмотрели)

И тихооонько-о-о снова сели.

БЛОК 2. Исследователи

А теперь мы с вами в Курском краеведческом музее (фото).

Пройдём в святыню – запасники музея, его фонды (это то, что не выставлено в залах). Здесь работают учёные-исследователи, музееведы, историки, этнографы, реставраторы. Самые главные вопросы исследователя – Что? Зачем? И почему?

А вот сокровище – сундук с древностями! (выставляется сундук)

Вот и первый предмет. (вынимается кожлянская игрушка) Что это за предмет? Для чего предназначен?

Что это за предмет? Как он называется? (рушник) А почему?

Показывается горшок.

А как мы назовём этот предмет? (горшок, крынка).

Это горшок из села Дроняево что в Курчатовском районе. В далекой древности поселился на горе из белой глины мастер Андрей (по уличному его звали Дрон – отсюда Дроняево), он начал крутить горшки для жителей окрестных деревень. Рядом поселились другие мастера. По презентации:

Так появился ГОНЧАРНЫЙ ПРОМЫСЕЛ - узнаваемая посуда, отличная от другой.

Гончарную посуду делают из глины на гончарном круге. Затем посуду сушат, обжигают в горне

В древности люди делали вещи с глубоким смыслом.

Так горшки делали по образу человека: есть донце, ножка, тулово, горлышко и венчик (в презентации).

Посуда часто бывает расписная. Узоры очень простые – линии (обозначают дороги), точки (большая – солнце, маленькая - семена). Волнистые полосы – вода.

Эти знания – семантические (табличка)

Мы собрали информацию об обычном горшке: узнали о способе изготовления, исследовали его форму, посмотрели как украшался.

Такая работа называется «создание ПОРТФЕЛЯ ЭКСКУРСОВОДА» (табличка)

Теперь я прошу вас разделиться на две команды. Команде выдается тест-задание, согласно выбранной теме исследования. В пробелы необходимо вписать нужные слова из набора ключевых слов. Можно использовать дополнительную информацию, полученную в ходе занятия.

Каждой команде я предлагаю тему исследования.

Тема исследования 1 команды – «История горшка из Дроняево»

Тема исследования 2 команды – «Значение и роспись горшка из Дроняево»

Работа над заданием. Ребята, документ, который вы составили, называется

основной текст экскурсовода.

Вы прошли блок ИССЛЕДОВАТЕЛИ.

Настало время ЭКСКУРСИИ

 

БЛОК 3. Экскурсоводы

Пришло время послушать настоящих экскурсоводов!

Время публичной защиты экскурсии. Команда решает, кто будет защищать работу.

Выходим и рассказываем, что у вас получилось. Если вы правильно заполнили тест, то получится складный рассказ.

Выходят дети 1 команда и 2.

Это ваш первый опыт как ЭКСКУРСОВОДА.

Блок 4. РЕФЛЕКСИЯ

  1. На занятии мы с вами прошли все основные этапы подготовки экскурсовода.

Назовите их

Кто такой экскурсовод?

Он экскурсии ведет

По музеям, городам,

Мир волшебный дарит нам.

Цель его проста, ясна

Сделать так, чтоб красота

В нас входила, в нас жила,

За собою нас вела.

Вы молодцы! Каждый из вас достоин получить диплом об освоении ускоренного курса «Школы юного экскурсовода». Это программа, по которой я работаю.

Спасибо за плодотворное сотрудничество!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: КАК СТАТЬ ЭКСКУРСОВОДОМ

Слайд 8

Венчик Горлышко Тулово Ножка Дороги Вода ДРОНЯЕВСКИЙ ГОНЧАРНЫЙ ПРОМЫСЕЛ 1. Добывается глина 2. Готовится сырая плотная глина 3. Работа на гончарном круге 4.Сушка 5. Обжиг в горне 6. Продажа на ярмарках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Юный экскурсовод Югры как средство реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников."

Работая по УМК "Way Ahead" издательства "Macmillan", мы имеем обширный страноведческий материал  о жизни, культуре, традициях страны изучаемого языка. Но, участвуя в диалоге культур, учащиеся дол...

Методическая разработка «Школьный экскурсовод»

В методической разработке "Школьный экскурсовод" собраны основные требования к организации и проведению экскурсий.Данный материал предназначен помочь руководителям школьных музеев, юным экскурсов...

Методический материал для экскурсоводов по экспозиции школьного музея "Русская изба"

Сегодня взрослые и дети проявляют большой интерес к русской старине: обычаям, обрядам, традициям и,  конечно, сопровождающим все это предметам. У людей появляется желание узнать...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа культурологической направленности "Школа юного экскурсовода (на английском языке)"

Данная программа самостоятельно разработанна для обучающихся 12-15 лет, прошедших курс обучения по программе "Английский в подарок". Повышение  мотивации к изучению английского языка и обретение...

Школа юного экскурсовода.

Программа элективного курса....

Статья - "Экскурсоводы-школьники"

Обучение профессии экскурсовод....

Кто хочет стать экскурсоводом?

Сценарий внеурочного занятия по английскому языку по теме Ярославль...