Планы индивидуальных занятий
план-конспект

Гурей Татьяна Семеновна

Планы индивидуальных занятий. 

Можно использовать как образец для написания ежеедневных планов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.10-01.11_._20_19g.docx36.37 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуального занятия

29.10-01.11 . 20 19г.

Тема занятия Постановка звука [С]  _____________________

Цель занятия -_Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [С];  

_-развитие мотивации, стремления к преодолению речевых нарушений;

- развитие  фонематического слуха 

Наглядность и оборудование зеркала, наглядные карточки артикуляционной и пальчиковой гимнастики, карточки звука, картинки с изучаемым звуком_, _________

__тематические карточки с заданиями, Говорящий карандашик , Н. В. Гальская Тетрадь для закрепления произношения звуков С, С*,З,З*,Ц.

Этапы занятия

  1. Организационный момент
  2. __Артикуляционная гимнастика
  3. Анализ артикуляции звука [С]   по рисунку
  4. Показ правильной артикуляции звука [С]  логопедом _и ребенком
  5. Развитие фонематического слуха , определение звука звука [С]  в звуковом ряду, слогах, словах.
  6. Пальчиковая гимнастика*
  7.   Отраженное повторение слоговых рядов  *_
  8. Развитие речевого дыхания*
  9. Работа с тематическими карточками, рисунками, играми*
  10. Подведение итогов  

Речевой материал к занятию: 2) «_Качели», «Блинчик», «Горка», «Подуть с горки», «Почистим зубки», «Заборчик», «Месим тесто». 3) _ Анализ артикуляции по рисунку  : губы, зубы, язык__4)   Показ логопедом правильной артикуляции звука [c].

Логопед длительно произносит звук [c] («песенка» водички) и обращает внимание на положение органов артикуляции. При произнесении звука [c] губы в улыбке, зубы видны, кончик языка широкий, находится за нижними зубами. Воздушная струя узкая, холодная, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.

5) Хлопнуть в ладоши, услышав звук [с] в слоге, слове: Оса, кот, мак, лиса, танк, бусы, туфли, сок, липа, самолёты, пальто, сапоги;  Са, за, со, цу, ца, сы, со, эу, зы, са..; 6) Осенняя пальчиковая гимнастика по карточкам; 7) са-са-са        са-са-со        аса-асо  со-со-со        са-со-са        аса-асу  су-су-су        со-са-са        аса-асы  сы-сы-сы        со-са-со        аса-аса  ; 8) Игра «Сдуй листик» На ладонь кладется бумажный листик ,ребёнок сдувает листики с ладони , стараясь, чтобы улетел дальше ; 9)Выполнение заданий по Говорящий карандашик , Н. В. Гальская Тетрадь для закрепления произношения звуков С, С*,З,З*,Ц. стр 4,5

План индивидуального занятия

29.10-01.11 . 20 19г.

Тема занятия Постановка звука [Ц]  _____________________

Цель занятия -_Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [Ц];  

_-развитие мотивации, стремления к преодолению речевых нарушений;

- развитие  фонематического слуха 

Наглядность и оборудование зеркала, наглядные карточки артикуляционной и пальчиковой гимнастики, карточки звука, картинки с изучаемым звуком_, _________

__тематические карточки с заданиями

Этапы занятия

  1. Организационный момент
  2. __Артикуляционная гимнастика
  3. Анализ артикуляции звука [Ц]   по рисунку
  4. Показ правильной артикуляции звука [Ц]  логопедом _и ребенком
  5. Развитие фонематического слуха , определение звука звука [Ц]  в звуковом ряду, слогах, словах.
  6. Пальчиковая гимнастика*
  7.   Развитие речевого дыхания*
  8. Отраженное повторение слоговых рядов  *_
  9. Работа с тематическими карточками, рисунками, играми*
  10. Подведение итогов  

Речевой материал к занятию: 2) «_Качели», «Блинчик», «Горка», «Подуть с горки», «Почистим зубки», «Заборчик», «Месим тесто». 3) _ Анализ артикуляции по рисунку  : губы, зубы, язык__4)   Постановка звука [ц].  Игра «Качели» - поднимать кончик языка за верхние резцы, произносить [т]; опускать кончик языка за нижние резцы, произносить [с]. (Начинать от 1 до 5 раз, затем до 10 раз сначала медленно, затем темп ускорять, добиваясь слитного перехода от звука [т] к [с] ([ТС-Ц]).

(Чёткое понятие о том, что звук [ц] является составным и при этом единым, спаянным, получен при произнесении обратных слогов).

Т, С; Т, С;... - (постепенно ускоряя темп и уменьшая интервал между звуками [т] и [с]) - Т-С, Т-С,... ТС, ТС,..., Ц, Ц.

5) Хлопнуть в ладоши, услышав звук [ц] в слоге, слове: АС, АЦ, ИЗ, ИТ, ИЦ. ; 6) Осенняя пальчиковая гимнастика по карточкам7) Игра «Сдуй листик» На ладонь кладется бумажный листик ,ребёнок сдувает листики с ладони , стараясь, чтобы улетел дальше ; 8)ац-ац, оц-оц, ыц-ыц, уц-уц, ец-ец, яц-яц,ёц-ёц, иц-иц 9)Выполнение заданий по Говорящий карандашик , Н. В. Гальская Тетрадь для закрепления произношения звуков С, С*,З,З*,Ц. стр 14-15

План индивидуального занятия

29.10-01.11 . 20 19г.

Тема занятия Постановка звука [Ж]  _____________________

Цель занятия -_Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [Ж];  

_-развитие мотивации, стремления к преодолению речевых нарушений;

- развитие  координации движений

Наглядность и оборудование зеркала, наглядные карточки артикуляционной и пальчиковой гимнастики, карточки звука, картинки с изучаемым звуком_, _________

__тематические карточки с заданиями, Говорящий карандашик , Н. В. Гальская Тетрадь для закрепления произношения звуков Ш,Ж

Этапы занятия

  1. Организационный момент
  2. __Артикуляционная гимнастика
  3. Анализ артикуляции звука [Ж]   по рисунку
  4. Показ правильной артикуляции звука [Ж]  логопедом _и ребенком
  5. Развитие фонематического слуха , определение звука звука [Ж]  в звуковом ряду, слогах, словах.
  6. Пальчиковая гимнастика*
  7. Развитие речевого дыхания*
  8.   Отраженное повторение слоговых рядов  *_
  9. Работа с тематическими карточками, рисунками, играми*
  10. Подведение итогов  

Речевой материал к занятию:

 2)   «Блинчик», «Кто дальше загонит мяч», «Приклей конфетку», «Грибок», «Месим тесто» , «Вкусное варенье», «Чашечка»   , «Фокус» ,»Индюк».

3) Анализ артикуляции по рисунку  : губы, зубы, язык_4) Показ правильной артикуляции звука [ж] логопедом.

При произнесении звука [ж] положение артикуляционного аппарата то же, что и при звуке [ш] (см. задание №1 - звук [ш]) с небольшими особенностями: язык чуть больше приподнят, воздушная струя слабее, звучит голос. 5) Хлопнуть в ладоши, услышав звук [ж] у,ж,д,ж,л,ж,з,ж,ш,р,ж,ж,ш,с,ж,ч,ш,ж,с,ж

6) _ Осенняя пальчиковая гимнастика по карточкам__

7) Игра «Сдуй листик» На ладонь кладется бумажный листик ,ребёнок сдувает листики с ладони , стараясь, чтобы улетел дальше .8) Выполнение заданий по Говорящий карандашик , Н. В. Гальская Тетрадь для закрепления произношения звуков Ш,Ж стр 10,11

План индивидуального занятия

29.10-01.11 . 20 19г.

Тема занятия Постановка звука [ч]  _____________________

Цель занятия -_Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ч];  

_-развитие мотивации, стремления к преодолению речевых нарушений;

- развитие  фонематического слуха 

Наглядность и оборудование зеркала, наглядные карточки артикуляционной и пальчиковой гимнастики, карточки звука, картинки с изучаемым звуком_, _________

__тематические карточки с заданиями, Говорящий карандашик , Н. В. Гальская Тетрадь для закрепления произношения звуков Ч, Щ

Этапы занятия

  1. Организационный момент
  2. __Артикуляционная гимнастика
  3. Анализ артикуляции звука [ч]   по рисунку
  4. Показ правильной артикуляции звука [ч]  логопедом _и ребенком
  5. Развитие фонематического слуха , определение звука звука [ч]  в звуковом ряду, слогах, словах.
  6. Пальчиковая гимнастика*
  7.   Развитие речевого дыхания*
  8. Отраженное повторение слоговых рядов  *_
  9. Работа с тематическими карточками, рисунками, играми*
  10. Подведение итогов  

Речевой материал к занятию: 2)    «Блинчик», «Кто дальше загонит мяч», «Приклей конфетку», «Грибок», «Месим тесто» , «Вкусное варенье», «Чашечка»   , «Фокус» ,»Индюк».3) _ Анализ артикуляции по рисунку  : При произнесении звука [ч] губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, кончик языка стучит в нёбо за верхними зубами, воздух тёплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит.4)   Постановка звука [ч] Сначала надо попробовать вызвать звук по подражанию, на слух. Варианты звукоподражаний: стрекочет кузнечик, поезд едет. Если по подражанию звук [ч] поставить не удается, его правильного звучания можно добиться путем слитного произношения [ч] сначала в медленном, потом в быстром темпе.5) Хлопнуть в ладоши, услышав звук [ч]: с,ть,ч,ш,сь,ч,ть, ч,с,ч,ш, ч, сь, сь, ч  6) Осенняя пальчиковая гимнастика по карточкам 7) Игра «Сдуй листик» На ладонь кладется бумажный листик ,ребёнок сдувает листики с ладони , стараясь, чтобы улетел дальше .; 8) ач-ач,уч-уч,ыч-ыч,оч-оч 9) Говорящий карандашик , Н. В. Гальская Тетрадь для закрепления произношения звуков Ч, Щ стр 4,6

План индивидуального занятия

29.10-01.11 . 20 19г.

Тема занятия Постановка звука [Л]  _____________________

Цель занятия -_Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [Л];  

_-развитие мотивации, стремления к преодолению речевых нарушений;

- развитие  фонематического слуха 

Наглядность и оборудование зеркала, наглядные карточки артикуляционной и пальчиковой гимнастики, карточки звука, картинки с изучаемым звуком_, _________

__тематические карточки с заданиями,  Говорящий карандашик , Н. В. Гальская Тетрадь для закрепления произношения звуков Л

Этапы занятия

  1. Организационный момент
  2. __Артикуляционная гимнастика
  3. Анализ артикуляции звука [Л]   по рисунку
  4. Показ правильной артикуляции звука [Л]  логопедом
  5. Постановка звука [Л]  (межзубная постановка)
  6. Развитие фонематического слуха
  7. Работа с тематическими карточками, рисунками, играми
  8. Подведение итогов  

Речевой материал к занятию: 2 «Улыбка», «Заборчик», «Трубочка», «Блинчик», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Чашечка»,  «_Качели», «Грибок», «Пароход гудит», «Месим тесто».   3) _ Анализ артикуляции по рисунку  : губы, зубы, язык__4)  Показ правильной артикуляции звука [л] логопедом:  -        губы раскрыты, нейтральны;

-        зубы разомкнуты;  -        кончик языка поднят и упирается в верхние резцы или в бугорки за верхними зубами, кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя части спинки опущены;  -        боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух.    5) Выдвинуть распластанный язык вперёд, прикусить его посередине и дуть на язык так, чтобы воздух проходил по краям языка. При присоединении гудения получается звук; близкий к [л].  6 )Хлопнуть в ладоши, услышав звук [л] в ряде звуков: Д, О, Л, Ш, А, Л, Л, М, Л, А, Л, О, К, Л, У, Л 7) Логопедическая улитка: назвать слова, начинающиеся на звук [л] Говорящий карандашик , Н. В. Гальская Тетрадь для закрепления произношения звуков Л стр 5,6

План индивидуального занятия

29.10-01.11 . 20 19г.

Тема занятия Постановка звука [Р]  _____________________

Цель занятия -_Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [р];  

_-развитие мотивации, стремления к преодолению речевых нарушений;

- развитие  фонематического слуха 

Наглядность и оборудование зеркала, наглядные карточки артикуляционной и пальчиковой гимнастики, карточки звука, картинки с изучаемым звуком_, _________

__тематические карточки с заданиями

Этапы занятия

  1. Организационный момент
  2. __Артикуляционная гимнастика
  3. Анализ артикуляции звука [р]   по рисунку
  4. Показ правильной артикуляции звука [р]  логопедом
  5. Постановка звука [р]  
  6. Развитие фонематического слуха
  7. Произнесение изолированною звука [р].
  8. Работа с тематическими карточками, рисунками, играми
  9. Подведение итогов  

Речевой материал к занятию: 2 «Улыбка», «Заборчик», «Трубочка», «Почистим зубы»

        «Маляр», «Кто дальше загонит мяч?», «Лошадка»,         «Грибок»,         «Гармошка»,         «Конфетка», «Индюк», «Барабанщики» («Пулемёт»),  «Месим тесто».    3) _ Анализ артикуляции по рисунку  : губы, зубы, язык__4)  Показ правильной артикуляции звука [р]: При произнесении звука [р]:-        губы полураскрыты;  -        зубы разомкнуты;  -        язык - широкий кончик языка поднимается к бугоркам за верхние зубы и там дрожит.

 5) Вызывание по подражанию, с механической помощью, смешанным способом.  Постановка с механической помощью.  Предложить ребёнку поднять язык к альвеолам, произносить, сильно выдыхая воздушную струю, звук «джжь», ощущая вибрацию кончика языка, подвести под кончик языка шариковый зонд или обработанный палец и производить частотные колебательные движения. Фиксировать внимание на рокоте, предложить упражняться самостоятельно перед зеркалом.

6 ) Хлопни в ладоши, услышав слог со звуком [р]:  ма - ра - ло - ро - ты - ра - ры - лы - ру - по.  7) 1)        Варианты звукоподражаний: тигр рычит громко, сердито; собака рычит и т.д.  2)        Добавление к словам звука [р].  Инструкция логопеда:  -        Договори слово, чётко проговаривая звук [р].

Логопед:  Ребёнок:

самова...   р           ковё...      р помидо... р

мухомо... р           пова...      р

8) Говорящий карандашик , Н. В. Гальская Тетрадь для закрепления произношения звуков Р,Р* стр 4,5

План индивидуального занятия

29.10-01.11 . 20 19г.

Тема занятия Постановка звука [Ш]  _____________________

Цель занятия -_Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [Ш];  

_-развитие мотивации, стремления к преодолению речевых нарушений;

- развитие  фонематического слуха 

Наглядность и оборудование зеркала, наглядные карточки артикуляционной и пальчиковой гимнастики, карточки звука, картинки с изучаемым звуком_, _________

__тематические карточки с заданиями, Говорящий карандашик , Н. В. Гальская Тетрадь для закрепления произношения звуков Ш,Ж

Этапы занятия

  1. Организационный момент
  2. __Артикуляционная гимнастика
  3. Анализ артикуляции звука [Ш]   по рисунку
  4. Показ правильной артикуляции звука [Ш]  логопедом _и ребенком
  5. Развитие фонематического слуха , определение звука звука [Ш]  в звуковом ряду, слогах, словах.
  6. Пальчиковая гимнастика*
  7. Развитие речевого дыхания*
  8.   Отраженное повторение слоговых рядов  *_
  9. Работа с тематическими карточками, рисунками, играми*
  10. Подведение итогов  

Речевой материал к занятию: 2) «Блинчик», «Кто дальше загонит мяч», «Приклей конфетку», «Грибок», «Месим тесто» , «Вкусное варенье», «Чашечка»   , «Фокус» ,»Индюк».3) _ Анализ артикуляции по рисунку  : губы, зубы, язык__4)   Показ логопедом правильной артикуляции звука [ш].

При произнесении звука [ш] губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит.

5) Хлопнуть в ладоши, услышав звук [ш] у,о,д,ш,л,ш,з,с,ш,р,ш,ж,ш,с,ш,ч,ш,ж,с,ш 6) Осенняя пальчиковая гимнастика по карточкам; 7) ) Игра «Сдуй листик» На ладонь кладется бумажный листик ,ребёнок сдувает листики с ладони , стараясь, чтобы улетел дальше ; 8)Закрепление звука [ш] в слогах.

Игра «Здравствуй, пальчик!».

Большой палец поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, И, О, У).

Инструкция логопеда:

- Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог ША (ШИ, ШО, ШУ).

Самостоятельное воспроизведение слогов.

; 9)Выполнение заданий по Говорящий карандашик , Н. В. Гальская Тетрадь для закрепления произношения звуков Ш,Ж стр 4,5

План индивидуального занятия

29.10-01.11 . 20 19г.

Тема занятия Постановка звука [З]  _____________________

Цель занятия -_Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [З];  

_-развитие мотивации, стремления к преодолению речевых нарушений;

- развитие  фонематического слуха 

Наглядность и оборудование зеркала, наглядные карточки артикуляционной и пальчиковой гимнастики, карточки звука, картинки с изучаемым звуком_, _________

__тематические карточки с заданиями, Говорящий карандашик , Н. В. Гальская Тетрадь для закрепления произношения звуков С, С*,З,З*,Ц.

Этапы занятия

  1. Организационный момент
  2. __Артикуляционная гимнастика
  3. Анализ артикуляции звука [З]   по рисунку
  4. Показ правильной артикуляции звука [З]  логопедом _и ребенком
  5. Развитие фонематического слуха , определение звука звука [З]  в звуковом ряду, слогах, словах.
  6. Пальчиковая гимнастика*
  7. Развитие речевого дыхания*
  8.   Отраженное повторение слоговых рядов  *_
  9. Работа с тематическими карточками, рисунками, играми*
  10. Подведение итогов  

Речевой материал к занятию: 2) «_Качели», «Блинчик», «Горка», «Подуть с горки», «Почистим зубки», «Заборчик», «Месим тесто». 3) _ Анализ артикуляции по рисунку  : губы, зубы, язык__4)   Показ логопедом правильной артикуляции звука [з].

«Песенка» водички, «включить» голос и звонко спеть песенку комара - «з-з-з».

Сравнить эти песенки («песенку» водички поем тихо, без голоса, а «песенку» комара поём звонко, с голосом). Можно предложить ребёнку спеть «песенку» комара и ощутить рукой вибрацию гортани.

5) Поднять руку, услышав слог со звуком [з]:са, за, су, жа, зо, си, жу, зы, зу, са ...

6) Осенняя пальчиковая гимнастика по карточкам; 7) Игра «Сдуй листик» На ладонь кладется бумажный листик ,ребёнок сдувает листики с ладони , стараясь, чтобы улетел дальше ; 8) Автоматизация звука [з] в слогах.

Игра «Песенка комара» (будем петь «песенку» комара и «вытягивать» «ниточку из клубочка», сначала утрированно).

зза - зза        за - за - за        за - зо - за

за - зо        за - за - зо        за - зу - за

за - зу        за - за - зу        за - зы - за

за - зы        за - за - зы        за - зо - за

9)Выполнение заданий по Говорящий карандашик , Н. В. Гальская Тетрадь для закрепления произношения звуков С, С*,З,З*,Ц. стр 8,9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального занятия по слуховой работе в 7классе.

Тема занятия: 1. Звуки Ц - Т, ТЬ. Правила орфоэпии: оглушение согласных звуков.                             2. Учебная деятел...

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ЭТАПЕ ЧТЕНИЯ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ + СЛОГАМИ

Задания, представленные в данном занятии помогут учителю организовать индивидуальную коррекционно-развивающую работу с ребенком, испытывающим трудности в овладении чтением....

План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...

План индивидуальных занятий по коррекции трудностей в обучении.

Этот план разработан мной самостоятельно.Развивающие упражнения помогают преодолеть- Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве-Низкий уровень развития внимания- Низкий...

План индивидуального занятия по музыкальной деятельности "Первые шаги юного вокалиста"

Материал будет интересен музыкальным руководителям, педагогам дошкольных учреждений, родителям...

План индивидуальных занятий в 9 классе по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Систематическая работа над ошибками учащихся как индивидуальная форма корректировки знаний....

План индивидуальных занятий

План индивидуальных занятий по иностранному языку (английскому) по устранению ликвидации пробелов со слабоуспевающими учащимися...