анализ воспитательной работы
учебно-методический материал (8 класс)

Сухов Константин Иванович

анализ воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

8 в класса за 2017-2018 учебный год

В 8  в классе на начало учебного года было 9 мальчиков.

1. Анализ эффективности планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

 В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

 Продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей  на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

Продолжить работу по формированию любви к Родине, к краю, к школе ; Воспитание стремления к здоровому образу жизни;

Организация эффективной работы органов ученического самоуправления.

Продолжить работу с трудными детьми. Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям  подростков.

За прошедший год было проведено 35 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения 10 часов и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 20  инструктажей по ТБ.

Поставленные перед классным коллективом в прошлом учебном 2017 – 2018 году задачи, я считаю выполненными.

2. Анализ развития учащихся класса

По итогам года (2016-2017) Кагорманов Радмир окончили учебный год на «4» ,  по решению ПМПК г. Салавата с Радмира был снят диагноз, и он начал учебный год в 8а классе . Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания окружающих принимают большей частью поверхностно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми. Повысился уровень самостоятельности. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, но не всегда  позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году учащихся класса были задействованы в деятельности школьных и внешкольных кружках  и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Дети стали более терпимы друг к другу, помогают и общаются всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.

Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе по прежнему влияют Бурдюков Илья,  Гусев Данил, Фаткуллин Константин, которые  отрицательно влияют на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют практически все учащиеся. Проявление взаимной ответственности, заботы наблюдается у   Яппарова  Инсафа . К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащихся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики, Для  учащихся 8 класса характерна завышенная самооценка.

Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако семиклассникам  не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.  По решению врачебной комиссии с Кагарманова  Радмира был снят диагноз задержки психического развития. В начале 2017-2018 учебного года Кагарманов  Радмир переведён в 8 а класс.

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено классных родительских собрания по плану: «Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми», «Убеждения, права и обязанности. Трудовое воспитание в семье и школе», «Формирование установок толерантного сознания» и т.д. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня , успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. Имеются «Проблемные» семей, требующие особого внимания педагогов школы, в классе.

6. Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании и имеются не успевающие : алгебра , геометрия, физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Организовать и контролировать посещение спортивных секции.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Классный руководитель                                    Сухов К.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...