Открытый урок "педагогический дебют"
план-конспект урока

Кожемякин Александр Андреевич

Открытый урок "педагогический дебют"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnyy_urok.docx34.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока                                                                                                                 физической культуры  

Ф.И.О. учителя: Кожемякин Александр Андреевич

Класс: 3

Дата:                                                                                                                                          

Тема урока: подвижные игры и эстафеты, на тему                                                   «Зимние виды спорта, входящие в Олимпийские игры».

Тип урока -  урок обобщения и систематизации знаний.

На уроке реализуется междисциплинарная программа:

«Программа развития УУД»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Направленность урока: образовательно – тренировочная.

Цели урока:   

  1. Образовательная цель (предметная): создать условия для формирования знаний о видах спорта, входящих в зимние олимпийские игры; совершенствования навыков в базовых двигательных действиях; развития физических качеств посредствам эстафет.
  2. Развивающая цель (метапредметная): создать условия для осуществления учащимися на уроке взаимоконтроля и умения корректно высказывать своё мнение и слушать замечания.
  3. Воспитательная цель (личностная): воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности; помочь учащимся в приобретении навыков учебного сотрудничества, умения работать в командах.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Формировать знания о зимних видах спорта и подвижных играх.
  2.  Развивать умение участвовать в подвижных играх, эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.
  3. Развивать интерес у обучающихся к зимним видам спорта.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  1. Развивать умение общаться со сверстниками в соревновательно - игровой деятельности (коммуникативное УУД).
  2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим   двигательным действиям (регулятивное УУД). 
  3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты): 

      1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои действия и поступки (личностные УУД).

      2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели. (личностные УУД).

Планируемые результаты урока

Личностные результаты:

ученик научится: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей (стремление одержать победу в эстафете); проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

ученик получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

Коммуникативные УУД:

ученик научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми  на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Регулятивные УУД:

ученик получит возможность овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

Предметные результаты:

ученик научится: распознавать и характеризовать зимние виды спорта;

выполнять двигательные навыки и умения разными способами;

получит возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения эстафет; соблюдать правила техники безопасности при выполнении подвижных игр и эстафет; организовывать и проводить подвижные игры.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение урока:

- УМО: Физическая культура: 1- 4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных  организаций  / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2014. – с.177: ил.- (Школа России);

 - спортивный инвентарь: мячи, конусы, обручи, кегли, клюшки, шайбы, скейты, гимнастические палки.                                                                                                                                                

Этапы

урока

Содержание учебного материала

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Вводно-подготовительная часть урока

I.Организационно-мотивационный этап.

Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Построение, приветствие.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими темы и цели урока.

Подаёт команду для построения учащихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствует учащихся.

-Здравствуйте, ребята! 

Я рад видеть сегодня таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! 

Как ваше настроение?

-Меня зовут Александр Андреевич и пришёл к вам на урок не один, а со своим другом.

Учащиеся строятся в шеренгу.

Выполняют распоряжение учителя, проявляют уровень самоорганизации и умения приветствовать учителя.

Умение проявлять положительное отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению (Л).

II. Актуализация знаний и опыта.

Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся.

А так же, подготовка организма  к предстоящей учебной деятельности и психо-физиологическим нагрузкам.

Разминка

Ходьба на носках, на пятках, в полу-приседе с различным положением рук.

 Бег:

- обычный;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

- приставным шагом левым, правым боком.

Общеразвивающие упражнения на месте под слова учителя.

Подвижная игра

«Два Мороза».

Техника безопасности при проведении эстафет.

Организация, воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся по предупреждению травматизма при выполнении эстафет.

-Ребята, вам знаком этот персонаж?

-Правильно, это тигрёнок, талисман ОИ.

-Талисман летней или зимней олимпиады?

-Правильно, зимней олимпиады, проходившей в2014г.  в Сочи.

-А что спортсмены делают на ОИ? (соревнуются)

-Ребята, а как мы на уроке сможем посоревноваться сразу в нескольких видах спорта?                     (с помощью эстафет).

- Исходя из сказанного, кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? Что мы будем делать?

- Правильно, сегодня мы с вами будем соревноваться при помощи эстафет, в зимних видах спорта, которые входят в состав зимних Олимпийских игр.

- У каждого из вас будет возможность проявить на уроке дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, а также, проявить положительные качества личности в игровой деятельности.

- Итак, нас с вами ждёт интересный и увлекательный урок, но сначала необходимо провести, что…(разминку).                                                                                 Проводит упражнения в движении, подаёт команды.

Проводит общеразвивающие упражнения на месте, показывая движения и говоря слова:

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

-Молодцы, ребята! А сейчас, давайте продолжим разминку с помощью подвижной игры.

-Какую зимнюю игру вы знаете?

-Я предлагаю вам сыграть в игру «Два Мороза».  

Напоминает правила игры и слова. Организует и проводит игру. После окончания игры отмечает самых быстрых, ловких и честных.

-Ребята, а сейчас давайте повторим правила и технику безопасности при проведении эстафет. Если я произнесу правильное высказывание, вы приседаете, а если не правильное - прыгаете.

1. В играх и эстафетах можно не соблюдать правила.

2. После передачи эстафеты ученик должен встать в конец своей команды и подравняться.

3. Запрещается начинать эстафету до того, как впереди стоящий игрок передал вам эстафету касанием руки.

4.  Разрешается начинать эстафету без сигнала учителя.

5. Если инвентарь оказался на полосе другой команды, то ученик должен осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять эстафету.

6. Во время игр и эстафет разрешается: толкаться, ставить подножки, бросать инвентарь, кричать и психовать.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Отвечают на вопросы учителя, выдвигают гипотезы и определяют тему урока.

Слушают учителя, осмысливают, принимают учебную цель.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, отвечают на вопросы.

 Выполняют упражнения в ходьбе и беге по заданию учителя.

Выполняют общеразвивающие упражнения на месте, вместе с учителем.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, отвечают на вопросы, называют игры.

Повторяют правила и слова игры, выбирают двух ведущих, активно играют, соблюдая правила.

Повторяют технику безопасности при выполнении подвижных игр и эстафет.

 Слушают учителя, на правильное высказывание – приседают, на не правильное – прыгают.

Умение осознавать смысл предстоящей деятельности (П).

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (К).

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).

Умение использовать имеющиеся знания и опыт (Р)

Умение распознавать и выполнять двигательное действие (П).

Умение осуществлять контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем (Р)

Умение использовать речь для регуляции своего действия (К)

Умение использовать имеющиеся знания и опыт (Р)

Умение распознавать верное и ложное суждение и выполнять правильное двигательное действие (П).

Основная часть урока

III. Освоение новых знаний и способов деятельности.

Организация, воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся об Олимпийских играх, зимних видах спорта.

Проведение эстафет:

1.«Олимпийский факел».

2.«Хоккеисты».

3.«Лыжные гонки».

4.«Биатлонисты».

5. «Конькобежный спорт».

6. «Бобслей».

7. «Скелетонисты».

8. «Олимпийская дружба».

- Олимпийские игры – это спортивные соревнования, которые проходят один раз в четыре года, в них участвуют спортсмены из разных частей света. Олимпийские игры делятся на зимние и летние.                                   - Ребята, давайте вспомним, какие виды спорта, включенные в Зимние Олимпийские игры вы знаете?                                                          -Правильно, молодцы! В настоящее время существует 15 зимних Олимпийских видов спорта: это биатлон, керлинг, бобслей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноуборд, скелетон, хоккей и др.                                                           -И сейчас, мы с вами в некоторых видах спорта посоревнуемся, с помощью эстафет, но для этого нам необходимо, разделиться на две команды.                                              -Ребята, позвольте мне выбрать двух капитанов, а уже они выберут игроков в свою команду.                             -Капитаны, вы же знаете своих одноклассников, поэтому выбирайте к себе в команду не только своих друзей, но и тех игроков, которые принесут больше пользы команде, которые смогут проявить быстроту, ловкость, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.        -Итак, ребята, наши Олимпийские игры будут проходить по 6 зимним видам спорта.                                           Вы знаете, что на время Олимпиады зажигают олимпийский огонь - символ дружбы и честной спортивной борьбы. Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. 

Перед каждой эстафетой объясняет правила, в конце- подводит итог эстафеты.               

1. Первая эстафета называется «Олимпийский факел».

2. Отгадав загадку, вы узнаете название следующей эстафеты.       На ледяной площадке крик, 
К воротам рвется ученик. 
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"    Веселая игра – (хоккей).
           Эстафета называется «Хоккеисты».

3.Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)                 Следующая эстафета называется «Лыжные гонки».

4.Под ярким солнцем блещет снег.
Здесь нужен очень быстрый бег.
По мишеням метко бьем.
Спорт зовется (биатлон!)                          
Эстафета «Биатлонисты».

5.Кто на льду меня догонит?                            Мы бежим вперегонки.                            А несут меня не кони,                                                     А блестящие ... (коньки).                            Эстафета «Конькобежный спорт».

6. -Ребята, а вы слышали про такой вид спорта как бобслей? (показывает картинку)              Бобслей – спорт очень не простой:
Желоб скользкий, ледяной 
По нему в санях скользят 
Отважных несколько ребят!
                   Следующая эстафета называется «Бобслей».

7. (показывает картинку)              Посмотрите - вот герой,                       Он летит вниз головой,                               Животом на санках лежа.     Страшно так, мороз по коже.                  -Ребята, кто знает, как называется этот вид спорта? (Скелетон)                                                  Эстафета «Скелетонисты».

8. Заключительная эстафета «Олимпийская дружба».

Взаимодействуют с учителем во время беседы, отвечают на вопросы, называют зимние виды спорта, входящие в состав зимних Олимпийских игр.

Капитаны выбирают игроков в свои команды.

Команды совещаются и придумывают название.

Умение использовать имеющиеся знания и опыт (Р)

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний (П).

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (Р).

Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Умение понимать, принимать и выполнять правила эстафеты (Л).

Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей (Л).

Умение управлять эмоциями в соревновательной деятельности при взаимодействии со сверстниками (Л).

Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении эстафет (Р).

Умение осуществлять пошаговый контроль двигательных действий при выполнении учебной задачи (Р).

Умение адекватно воспринимают замечания учителя (Р).

Умение соблюдать правила техники безопасности при выполнении эстафет (П).

                                   Заключительная часть урока

IV. Рефлексивно – оценочный этап.

Цель: восстановить дыхание и пульс после эстафет, снизить общее возбуждение организма.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Анализ выполнения обучающимися заданий на уроке.

Оценка деятельности обучающимися на уроке, сопоставление достигнутых и поставленных целей и задач.

Определение  обучающимися уровня своих достижений на уроке.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

 - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

-Как вы считаете, какие задания вы выполнили без ошибок, а какие вызвали затруднения, оцените себя.

- Кто сегодня был самый быстрым, ловким, координированным?

-Где и как эти качества сам пригодятся в жизни?

-А кто был самым дисциплинированными и вежливым, общался с одноклассниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, не психовал и не обвинял товарищей в неудаче?

- Как вы сами себя оцениваете: что получилось на уроке, а что нет?

-Кому понравился урок?

-А что понравилось больше всего?

-Назовите самый интересный момент урока?

-Ребята, как вы оцениваете своё настроение в конце урока?

Подводит итоги   урока, задаёт домашнее задание.

-Я надеюсь, что сегодняшний урок никого не огорчил,

Все соревновались, все старались,

Все вложили много сил.

-Ребята, я предлагаю вам дома придумать новые эстафеты, с зимними видами спорта, которые я проведу уже в своей школе со своими детьми.

-Желаю всем вам крепкого здоровья, успехов и жду от вас новых эстафет.

Высказывают своё мнение, дополняют учителя и друг друга.

Самостоятельно оценивают свою деятельности на уроке и деятельность своей команды.

 

Стараются обнаружить ошибки из-за которых возникали   трудности, анализируют причины  их возникновения и  стараются найти пути  их решения.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.

Умение определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке (Л)

Умение анализировать свою деятельность, делать выводы, аргументировано высказывать свою точку зрения.

Умение объективно оценивать свою деятельность и деятельность товарищей по команде (Р).

Умение развивать способность  к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью в игре (Л).

Умение обсуждать  результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми  на принципах взаимоуважения (К).

Приложение

Описание эстафет

Эстафета №1 «Олимпийский факел».         

        На перевернутый конус кладется мяч. Первый бежит до поворотной стойки и обратно. Передает эстафету следующему и т. д.

Эстафета №2 «Хоккей»

         Первый участник ведет клюшкой шайбу до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

Эстафета №3 «Лыжные гонки»  
        Первый надевает одну лыжу, берёт в руки палки. Выполняет ходьбу, до поворотной стойки и обратно. Передает следующему.

Эстафета № 4 "Биатлонисты".

Первый участник  бежит на импровизированных лыжах до места стрельбы, берет мяч и кидает его в обруч, при попадании участник возвращается к своей команде и передает эстафету другому, отдав ему свои лыжи. Если участник не попал в мишень, то он оббегает обруч (штрафной круг) и только после этого передаёт эстафету.
Эстафета № 5 "Конькобежный спорт".

По команде ведущего первый участник движется вперёд,  по прямой до стойки  и возвращается назад. Передаёт   коньки  следующему участнику, который выполняет то же задание. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

Эстафета № 6 "Бобслей".

Каждой команде выдаётся скейтборд. Участники  распределяются по парам. По команде ведущего,  один   участник  садится на скейтборд, второй, толкая его в спину, помогает  ему  двигаться вперёд. Добравшись до стойки, они меняются местами и точно так же возвращаются назад. Побеждает команда,  выполнившая задание первой.

Эстафета № 7 "Скелетонисты".

Каждой команде выдаётся скейтборд. По команде ведущего первый  участник  ложится на скейтборд , и движется до стойки и обратно, отталкиваясь от пола руками. Побеждает команда,  выполнившая задание первой.

Эстафета № 7 "Олимпийская дружба".

        Команда берется за руки и бежит до обруча. Пробегает сквозь него и бежит обратно. Побеждает команда, которая прибежит первая и ни разу не расцепится.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-дебют «Быть парикмахером хочу – пусть меня научат»

Классный час знакомит учащихся с общими понятиями  «профессия», «специальность». А также формирует ответственное отношение к выбору профессионального пути через получение информации о профессии п...

Мастер - класс "Шахматный дебют"

Триединство искусства, науки и спорта шахмат позволяет им быть широко использованными во внеклассной работе. Под флагом древней и мудрой игры  проводятся самые различные, а главное –...

Сценарий открытия конкурса "Педагогический дебют 2015"

В работе представлен сценарий  открытия конкурса  профессионального   педагогического мастерства молодых педагогов «Дебют 2015», который т  станет доброй традицией открытия...

Начальная стадия шахматной партии – дебют. Открытые дебюты.

Начальная стадия шахматной партии – дебют. Открытые дебютыТеория шахматной игры выделяет три этапа шахматной партии: дебют, миттельшпиль и эндшпиль.ДебютДебют — начальная фаза партии. Как ...

Открытые дебюты

презентация к занятию по внеурочной деятельности...

Конспект Открытого занятия «Дебют» шахматной партии

Ознакомить обучающихся с азбукой дебюта, развивать у детей умение выражать в центре доски напряженность, чувствовать гармонию взаимодействия фигур....