Эссе "Моя педагогическая философия"
материал

ЭССЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

ЭССЕ НА ТЕМУ

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

Воспитатель:

Щетинникова Татьяна Владимировна

2016 год


Ничему тому, что важно

знать, научить нельзя.

Все, что может сделать учитель, -

это указать дорожки.

Р. Олдингтон.

Каким же должен быть современный воспитатель?

Родители уверены, что у воспитателя детского сада обязательно должно быть педагогическое образование. Он должен уметь петь, танцевать, знать все развивающие методики и уметь использовать их на занятиях с детьми.

Главная задача педагога — воспитание всесторонне развитой личности, то есть формирование у ребенка разнообразных, доступных ему знаний, умений и навыков, необходимых для успешного усвоения родного языка, элементарных основ математики, развития изобразительной деятельности и других наук. Воспитатель учит ребёнка самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу. Подготовка ребёнка к школе подразумевает обучение навыкам устного счёта, рисование, развитие мелкой моторики рук с помощью пластилина, конструктора и других материалов.

Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей - это игра. Воспитатель должен быть творческим, умеющим нетрадиционно, по-новому преподнести учебный материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставить детям дошкольного возраста возможность проявить себя через творчество.

Для того, чтобы дети совершенствовались, провожу специальные игровые занятия, которые могут дать желаемый эффект для формирования речи детей с разным уровнем развития. Кому-то из детей требуется особый подход до или во время занятий, что позволяет ребенку раскрыться в непринужденной обстановке. Именно это и является для меня ключевым способом решения проблемы «закрытости» ребенка от взрослых и сверстников. Ведь у ребенка, испытывающего давление со стороны взрослых, страх допустить ошибку может пересиливать желание говорить. В этом случае стараюсь применять больше одобрений, а также проводить несложные игры, в которых ребенок легко сможет преуспеть.

Основным приоритетом моей профессиональной деятельности является пробуждение интереса как лучшего стимула обучения и воспитания. Разгрузка детей после или во время образовательной деятельности построена на игровом процессе, что дает возможность ребенку отвлечься и отдохнуть от основного учебного материала. Обращаю внимание на создание проблемных ситуаций, поисковой и конструктивной деятельности, в которой ребенок ярко проявляет себя, выражает свое отношение к реальности. Стараюсь строить свою работу по принципу сохранения здоровья ребенка, что способствует правильному развитию индивидуальных потребностей детей.

Пытаюсь доступными средствами достичь взаимодействия, сотрудничества с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании благоприятной эмоциональной обстановки. Совместное творчество воспитателей, педагогов детского сада и родителей ведет к тому, что в группе создана обстановка, близкая домашней. Это позволяет раскрываться и развиваться ребенку без ущерба на психику и здоровье. Постоянно занимаюсь подбором консультаций для родителей по проблемным вопросам, разрабатываю открытые занятия, пополняя ими методическую копилку нашего детского сада. Стараюсь преподнести программный материал так, чтобы дети его поняли и усвоили. Помимо этого, вовлекаю своих воспитанников и их родителей в активное участие в конкурсах и выставках. Именно сотрудничество всех сторон ведет к успешному развитию ребенка, что очень важно.

Свои занятия провожу в непринужденной обстановке: дети могут ходить по группе, работать сидя или стоя, располагаться вокруг одного стола. Такая форма работы способствует созданию спокойной атмосферы, когда каждый ребенок может подойти поближе, если что-то не видно и не слышно. Такое взаимодействие позволяет закомплексованным детям ощущать больше простора для творчества, вселяет уверенность и веру в себя.

В работе с родителями использую свободный стиль общения, подбирая интересную и актуальную тематику бесед, консультаций, папок-передвижек по различным темам. Родителям предлагаю заполнять анкеты, провожу тестирования по проблемным вопросам. Постоянно ищу новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитание и развитие здорового и полноценного ребенка. В тесной взаимосвязи с родителями стараюсь улучшить пребывание детей в детском саду. Родители оказывают помощь в оформлении группы, в создании развивающей среды, в изготовлении атрибутики для инсценировок. Приглашаю родителей на совместные мероприятия, проводимые в группе. Вся художественно-творческая деятельность, выполненная руками детей, предлагается вниманию родителей на информационных стендах. Тесное взаимодействие с семьей воспитанников – один из критериев успешного пребывания детей в нашем ДОУ. Наши родители – первые помощники в создании и обогащении среды развития детей, что является важнейшим этапом стремления к положительным результатам воспитания и развития полноценного ребенка.

На мой взгляд, самая сложная и большая трудность в обучении детей дошкольного возраста - научить связно и выразительно говорить. Поэтому очень важно помочь ребенку преодолеть эту ступень вместе с педагогами и родителями. Ведь умение общаться является одним из важнейших средств развития и становления личности ребенка как индивида. Хочется верить, что проводимая в данном направлении работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего общечеловеческими ценностями.

Однако самое главное в работе воспитателя детского сада - это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

И, самое главное, воспитатель должен любить детей, уважать их мнение, несмотря на юный возраст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...