Презентация к семинару-практикуму
консультация

Богданова Наталья Васильевна

Практическая часть семинара-практикума "Роль устного народного творчества в речевом развитии детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_seminar.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар - практикум «РОЛЬ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ » (практическая часть)

Слайд 2

« Переведите » пословицу, поговорку на русский язык: « Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идет быстрее » (англ.) « Красота сердца дороже красоты лица » ( япон .) « Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце » (азерб.) « Бежал от дождя, попал под ливень » (араб.) « Тот не заблудится, кто спрашивает » (финн.) . « Где нет фруктов, свекла за апельсин сойдет » ( иран .) « Молчаливый рот – золотой рот » (нем.) Разговорами риса не сваришь » (кит.)

Слайд 3

. 2. Сейчас нужно вспомнить вторую часть пословицы. « Молодо – зелено …» « Вольному – воля … » . « Голод - не тетка … » . « Знай наших, … » . « На чужой каравай рот не разевай … » . « По Сеньке шапка … » . « Попытка не пытка … » . « Рука руку моет … » . « Язык мой – враг мой … » . « Деньги счет любят … » .

Слайд 4

3. Из представленных песен выберите русские народные: « Позарастали стежки-дорожки » , « Миленький ты мой » , « Огней так много золотых » « Ой мороз, мороз » , « Шумел камыш » , « Окрасился месяц багрянцем » , « Тонкая рябина » « Одинокая бродит гармонь » « Не уходи, побудь со мною » « Вот кто-то с горочки спустился » « Живет моя отрада » « Степь да степь кругом » « Вдоль по улице метелица метет » « Отцвели уж давно хризантемы в саду »

Слайд 5

4. Что означают эти народные приметы: Не ешь с ножа. Нельзя подавать другому соль из рук. Чтобы не поссориться, подавая соль … Нельзя давать другому булавку. Выходить куда-либо в дождь … Локоть чешется. Прищемить одежду в дверях.

Слайд 6

5. Быт русского народа 1. Назовите самое распространённое на Руси осветительное устройство. 2. Какая самая распространенная на Руси обувь? 3. Чем определялась длина полотенца в русских семьях? 4. Русский сосуд самобытной формы для питья, не встречавшийся ни в одной из других стран мира. Своим силуэтом он напоминает плывущую птицу. Назовите его 5. Универсальный предмет мебели в русской избе

Слайд 7

6 . Правильно угадать форму устного фольклорного произведения: Катилася торба с высокого горба. В этой торбе - хлеб, соль, вода, пшеница. С кем хочешь поделиться? Говори поскорей, не задерживай добрых людей. Дождик, дождик, пуще! Дам тебе я гущи, Хлеба - каравай, Хоть весь день поливай! Жил-был царь. У царя был кол, На колу - мочало, Его ветром качало. Не начать ли сказочку с начала? Что возьмешь? Ниточку или иголочку? Сахару кусочек или красненький платочек? Смелость города берет. На всякое хотенье есть терпенье. Упрямого исправит дубина, а горбатого - могила. В брюхе - баня, В носу - решето, Всего одна рука, да и та на спине.

Слайд 8

7. « Заморочки из бочки » ВОПРОСЫ : • Для чего создавались изделия русских народных промыслов? • Что обозначает слово "керамика"? Что вы знаете об этом виде художественных изделий? , • Какие художественные изделия из дерева были распространены на Руси? • Какой основной рисунок в хохломской росписи? Как называются гончарные изделия и игрушки, сделанные из белой глины и расписанные в голубовато-синей гамме? • Каковы основные сюжеты городецкой росписи?

Слайд 9

ШУТОЧНЫЙ ТЕСТ

Слайд 10

1. Вы родились трёхголовым Змеем Горынычем. Наверное, лучше: а) Оказаться средней головой. Хоть какая-то индивидуальность! б) Моя хата с краю, ничего не знаю … То есть быть левой или правой, безразлично. Главное, чтобы во время обеда не обделяли. в) Правая голова - она всегда права! По определению .

Слайд 11

2. Вас послали туда, - не знаю куда. И велели принести то, - не знаю что. Вы: а) Нет, приказы, конечно, надо выполнять. Но цели должны быть чётко определены, а направление верно задано! б) Начальству виднее. Раз послало - надо идти. По дороге разберёмся. в) Может, стоит сменить работу?

Слайд 12

3. Заимев, по случаю, перо Жар-птицы, Вы: а) Продам подороже! б) Буду использовать его в качестве осветительного прибора в избе. в) Вещь, конечно, красивая. Но непрактичная. Оставлю на память потомкам.

Слайд 13

4. Встретив в дремучем лесу избу на курьих ножках, Вы: а) Смело скомандую: - Встать смирно! Равнение на середину! б) Лучше обойду сторонкой, от греха подальше … в) Набросаю эскиз столь оригинального архитектурного сооружения

Слайд 14

5. Получив во временное пользование сапоги-скороходы, Вы: а) Приберегу столь ценную вещь. Не стоптались бы. б) Сдам их в царскую казну и получу премию! в) Использую прекрасную возможность попутешествовать бесплатно в страны заморские!..

Слайд 15

6. Имея богатый выбор транспортных средств, Вы: а) Возьму ковёр-самолёт. Желательно персидский. И престижно, и быстро! б) Печь-самоходная как-то надёжнее. И бока греет … в) Сапоги-скороходы так похожи на обычные. Скромненько, и со вкусом .

Слайд 16

7 . Царь-батюшка настаивает на замужестве. И предлагает на выбор двух кандидатов: Ивана-царевича и витязя Руслана. Вздохнув украдкой, Вы: а) Выберу царевича. И наследство, и генетика, и титул … Три в одном. Беспроигрышный вариант. б) Один богат, другой красавец … Хоть разорвись! в) Люб мне только Алёшенька , сын рыбака! С ним и сбегу из хором царских .

Слайд 17

8. После долгих раздумий на распутье, Вы: а) Всё же поеду прямо. Опаздываю, как назло. Авось, прорвёмся. б) Где-то в кармане копейка завалялась … Орёл, решка, само собой. И на ребро может стать. Ну-ка, судьба - улыбнись! в) Поверну я, пожалуй, обратно. Можно ведь и другие пути найти.

Слайд 18

9. Обнаружив, что ваша курица начала нестись золотыми яйцами, Вы: а) Поставлю это дело на поток. Ювелирная птицеферма - наш размах! б) Ну, теперь можно вообще не работать! Лежи на печи да щук фаршированных ешь! в) Поцелую её в клювик .

Слайд 19

10. Встретив на лесной тропинке улыбчивого колобка, Вы: а) Возьму его на работу. Рекламировать что угодно. Должен справиться. А не справится - головой поплатится. б) О, бесплатная закуска подкатила! Если догоню … в) Поболтаю с ним о жизни, и каждый пойдёт своей дорогой. А кто и покатится.

Слайд 20

Результаты теста Если у Вас преобладают ответы: (а), то - - Вы склонны к предпринимательской деятельности. Явные задатки лидера не дают просто плыть по течению жизни, а принуждают строить переправы, мосты, порты, свой флот, наконец … Быть расчётливым - не грех, но не всё можно правильно рассчитать. Иногда и о душе надо подумать. Она тоже вещь ценная! (б), то - - Вы хороший, добросовестный исполнитель. Вредной инициативы не проявляете, но и на износ работать не согласитесь. Личная выгода всегда превыше - в чем бы она не проявлялась. Вам трудно сорвать звезду с неба, да и мысли об этом не появляется. Оно и верно. Зачем тянуться, если можно подойти и взять. Практичность ещё никто не отменял! (в), то - - Вы просто получили удовольствие от прохождения теста. Как творческая натура, находите много решений любых жизненных ситуаций. Всяческие условности Вас просто гнетут и отравляют жизнь. Скорее, ваше кредо - - не быть первым, а то задние побьют, - не быть последним, чтоб не остаться в дураках , - не быть середнячком, чтобы не затеряться, - а просто быть самим собой!

Слайд 21

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная презентация к семинару -практикуму "Психологические проблемы непрерывного образования"

Семинар-практикум "Психологические проблемы непрерывного образования" предназначен для работы со взрослой аудиторией:педагоги, родители, выпускники школы.В кождой целевой аудитории предложенная тема б...

Конспект семинара-практикума "Презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности"

Содержание материала предназначено в помощь педагогам, развивающим исследовательскую и проектную деятельность. В конспекте подробно рассматривается  подготовка   стендовой презентации....

Презентация к семинару - практикуму с педагогами "Профилактика профессионального выгорания учителя"

Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. Цель занятия: помочь учителям справиться с си...

Сопроводительная презентация к семинару-практикуму "Организация исследовательской деятельности".

В материале презентации рассматриваются методы активизации исследовательской деятельности младших и старших школьников; рассматриваются основные методы научного познания; поэтапно рассмартивается прое...

Презентация к семинару-практикуму "Соблюдение этических норм научной деятельности при организации исследовательской и проектной работы обучающихся"

В презентации содержатся указания по структуре исследовательской работы и проекта, приводятся основные методы научного познания, прослеживаются ключевые этапы создания исследовательской работы, а такж...

Презентация к семинару-практикуму для учителей ИЗО ЮАО «Проектирование урока изобразительного искусства, реализующего цели формирования универсальных учебных действий»

Презентация к семинару-практикуму для учителей ИЗО ЮАО «Проектирование урока  изобразительного искусства,  реализующего цели формирования  универсальных учебных действий»...

Презентация к семинару-практикуму "Психологическая этика общения"

Педагогам-выработка эффективного педагогического воздействия....