Открытое занятие "Восточная сказка"
план-конспект

Чиж Наталья

Психоразвивающее занятие, направленное на формирование позитивного мышления у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vostochnaya_skazka_otkr_zanyatie.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр развития творчества «Сокол» г. Липецка

План-конспект открытого занятия

в рамках городского конкурса педагогов дополнительного образования

«Сердце отдаю детям»

Тема: «Восточная сказка»

(введение в дополнительную общеобразовательную программу)

Возраст обучающихся 4-5 лет

Продолжительность занятия 25 минут

Автор:

педагог-дополнительного образования

Чиж Н.А.

Липецк, 2020г.

Цель занятия: сформировать позитивное мышление у дошкольников.

Задачи.

Обучающие:

  1. Обучение произвольному поведению.

Развивающие:

1. Развитие творческого мышления.

2. Развитие координации движения.

3. Развитие речи.

4. Развитие эмоциональной сферы.

Воспитывающие:

1. Снятие эмоционального и физического напряжения.

2. Воспитание чувства эмпатии.

Тип занятия: комбинированное.

Методы обучения: словестный, наглядный, игровой, арт-терапевтический, сказкотерапевтический.

Материалы и оборудование:

Мультимедиа проектор, экран, ноутбук, колонки звуковые, флэшка с презентацией и музыкальным сопровождением. Цветные карандаши, заготовки из бумаги в виде рыбок, бумажное полотно из белой бумаги или ватмана, клей, муляжи овощей и фруктов, тюрбан, декоративная лампа, бубенцы, яркий отрез ткани.

План занятия:

  1. Организационная часть (3 мин.) Знакомство. Пальчиковая гимнастика.
  2. Практическая часть. Вхождение в сказку, выполнение упражнений различной направленности. (20 мин.)
  3. Заключительная часть (2 мин.) Подведение итогов. Рефлексия.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

Звучит музыка. В кабинет выходит грустная принцесса Жасмин.

Жасмин:

- Здравствуйте, друзья! Наконец-то я до вас добралась! Меня зовут принцесса Жасмин. Ребята, срочно нужна ваша помощь! Восточную сказку захватил злой Джин, нужно срочно ее освободить! Вы сможете мне помочь? (ответ детей)

- Спасибо большое, что согласились! Мне нужно узнать ваши имена, чтобы в пути никто не потерялся. Мне поможет мой любимый попугай Яго.

Упражнение направленное  на знакомство.

Дети встают вкруг. Жасмин объясняет, у кого в руках оказался попугай должен сказать: «Привет, меня зовут …(назвать имя), я очень люблю… (назвать свое любимое занятие).

Жасмин:

- Ну вот, теперь я почти все про вас знаю! Ребята, путь нам предстоит непростой, нужно сделать небольшую разминку.

Пальчиковая гимнастика.

«Кулачки» - дети поочередно сжимают и разжимают ладони, «День-ночь» - кисти рук соединяют «в замочек», «день» - пальчики подняли вверх, «ночь» - пальчики опустили.

  1. Практическая часть.

Жасмин:

- Ребята какие вы молодцы! Замечательная разминка. Теперь пора в путь.

У меня есть волшебная лампа,  которая поможет нам оказаться в Восточной сказке. У лампы есть небольшой секрет…

Ритуал вхождения в сказку:

Звучит восточная музыка. Дети по очереди берут в руки волшебную лампу, открывают ее и вдыхают аромат (корица).

Жасмин:

- Какой запах вы почувствовали? (ответ детей)

По окончанию ритуала, на экране появляется Джин, звучит голос в записи: «Здравствуйте. Здравствуйте!  Зря вы сюда пожаловали!!!» (смех)

Жасмин:

- Вот и он собственной персоной. Что делать?

- Раз уж мы попали в Восточную сказку, давайте заглянем на Восточный базар. (ведется беседа, что такое «базар», для чего он нужен)

- Ребята, на Восточном базаре можно купить наисвежайшие и наивкуснейшие овощи, фрукты, сладости и многое другое.

Упражнение «Восточный базар».(Упражнение направлено на развитие речи, мышления)

Жасмин играет роль продавца. В корзине лежат муляжи овощей и фруктов. Дети должны выбрать один из них и описать его, ответив на вопрос какой это овощ или фрукт (форма, цвет, вкус и т.п.)

- Ребята, нам пора в путь! Дорога предстоит непростая, через пустыню, поэтому нужно периодически останавливаться для отдыха.

Упражнение «Бег с передышкой» (Упражнение направлено на развитие координации движения. произвольности)

Дети бегут по кругу, но услышав звук бубенцов, должны остановиться и присесть. Бубенцы звучат 4-6 раз.

Жасмин:

- Перед нами река, что-то здесь не так….Звучит звук в записи: «Помогите, помогите! Верните мне моих рыбок!»

Жасмин:

- Злой Джин и сюда добрался, он истребил всех рыб в этой реке. Мы не можем пройти мимо беды, давайте поможем!

Упражнение «Рыбки». (арт-терапия)

Детям раздаются заготовки рыбок. Они должны раскрасить рыбку и приклеить на полотно.

По окончании работы звучит голос: «Спасибо вам большое!»

Жасмин:

- Ребята, вы молодцы, помогли реке обрести своих рыбок!

- Что ты говоришь, Яго? Да? Не может быть!

- Ребята, в знак благодарности, река раскрыла нам  секрет. Джин на самом деле добрый. Только он забыл об этом. Нужно сказать ему добрые слова от всего сердца и тогда он вспомнит.

- Давайте попробуем сделать Джина добрым. Какие добрые слова вы знаете?

Упражнение «Добрые слова» (развитие эмпатии, позитивного мышления, речи)

Дети по очереди говорят какие-либо добрые слова Джину. (Например, что он добрый, сильный, великодушный и др.)

Слышится звук колокольчика.

Голос в записи:

Спасибо вам большое! Теперь я опять добрый…

Жасмин:

_ У нас все получилось! Вы освободили Волшебную страну! Джин опять добрый! Нам пора возвращаться. А поможет нам ковер - самолет.

Звучит волшебная музыка. Дети садятся на «ковер-самолет» (отрез яркой ткани).

Жасмин:

- Ну вот, мы дома. Давайте вспомним нашего сегодняшнее приключение.

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Где мы сегодня были?

- Что произошло в Восточной сказке?

- Как мы помогли реке?

- Почему река раскрыла нам тайну?

- Почему Джин был злым?

- Что было самым запоминающимся?

Жасмин:

- Друзья! Мне пора возвращаться домой! Спасибо вам большое за вашу помощь, за ваше доброе сердце! Я вас люблю! До свидания.

Литература.

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии.- СПб.: Речь, 2014.
  2. Кожохина С.К. Растем и развиваемся с помощью искусства. – СПб.: Речь, 2006.
  3. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет.- СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012.
  4. Плотникова Н.В. Хочу и могу! Как научить дошкольника эффективному общению и позитивной самооценке. – СПб.: Речь, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок- сказка в 6 классе" Наклонение глагола"

Урок- сказка привлекает внимание педагога тем, что в игровой форме лучше усваивается учебный материал....

Открытый урок- сказка в 6 классе" Наклонение глагола"

Уроки в игровой форме позволяют лучшему усвоению учебного материала....

Открытое мероприятие « Сказка и быль» ( день открытых дверей в кабинете физики для начальной школы)

Физика – одна из многочисленных наук о природе. С физическими явлениями человек сталкивается ежедневно. Физика вокруг нас, в каждом движении, во взгляде, в дыхании, на кухне, в быту, в природе. Все те...

Открытый урок «Сказка своими руками в технике айрис-фолдинг».

Составила преподаватель дополнительного образования «Введение в хендмейд» и «Хендмейд» МАУ ЦДОД «СИБ» Винтартас Н.Ю.Цель занятия: обобщение и закрепление изученного материала по теме «Айрис фолдинг».З...

Открытый урок Литература 5 класс Тема: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. История рождения сюжета. Система образов с инсценирование фрагментов сказки. Добро и зло. Система образов.»

Цели: рассказать об истоках рождения пушкинской сказки; выявить систему образов сказки; развивать навыки  сопоставительного анализа ; воспитывать эстетическое восприятие художественного произведе...

Открытый урок-сказка "Федорино горе" по профессионально-трудовому обучению клининговое дело в 7 классе коррекционной школы.

Урок-сказка по клининговому делу "Федорино горе" для уч-ся 7 классов коррекционных школ, повторение и закрепление пройденной темы , проверка знаний по ТБ при работе с электроприборами, моющи...