Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 6 класса.
рабочая программа (6 класс)

Еремеенко Елена Александровна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 6 класса разработана в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО с изменениями и дополнениями);
  • плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2019-2020 учебный год, утвержденным приказом от 02.09.2019 № 107;

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 6 класса разработана с учетом авторской программы «Психология и выбор профессии» для учащихся 5 – 9 классов под редакцией Г.В.Резапкиной.

Цель:

формирование профориентационной компетентности подростков путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего.

Задачи:

  • активизировать внутренние психологические ресурсы учащихся для формирования умения составлять и корректировать свою профессиональную перспективу;
  • осознать значимость правильного выбора будущей профессии;
  • развивать навыки конструктивного взаимодействия при выборе будущей профессии;
  • уметь оценивать свое решение о профессиональном выборе. 

На основании плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» в 6 классе выделяется 34 часа (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shag_v_budushchee_6_klass.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА                                                                                                  УТВЕРЖДЕНА                                                                                        на заседании  МО                                                                                               приказом  МБОУ                                                                                                  естественно-математического цикла                                                      «2-Пристанская ООШ» от 29.08.2019 протокол №1                                                                                 02.09.2019 №107

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

социального направления

«Шаг в будущее»

 для 6 класса

 

 

 

                                                      Составитель

                                                                             Еремеенко Елена Александровна,

                                                                             учитель информатики.

д.Пристань-2, 2019

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

  • потребность повышать свой культурный уровень, само реализовываться в разных видах деятельности;
  • умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • формирование бережного отношения к традициям своей семьи, школы;
  • об этике и эстетике повседневной жизни человека в обществе;
  • о принятых в обществе нормах поведения и общения;
  • об основах здорового образа жизни;
  • развитие ценностного отношения подростков к труду.

Метапредметные результаты:

  • умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
  • формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
  • навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о профессиях
  • умение находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в тексте, устанавливать взаимосвязи между описываемыми событиями и явлениями;
  • критическое оценивание содержания и форм современных текстов;
  • умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
  • приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
  • умение находить общее решение и разрешать конфликты;
  • о правилах конструктивной групповой работы;
  • опыт публичного выступления;
  • опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности;
  • соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности.

6 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Формы организации

Основные виды внеурочной

деятельности

1

Трудом славен человек.

1

Рассказ, беседа.

Знакомство с различными профессиями благодаря просмотру м/м презентации. Групповая работа учащихся по выбору понравившейся профессии. Сбор и предоставление расширенной информации о выбранной профессии благодаря дополнительным источникам.

2

Учеба - твой главный труд. 

1

Рассказ, беседа.

Пресс-конференция с учителями школы по теме, составление учащимися в группах памятки «Успешное обучение- мое стремление!».

3

Человеческие возможности.

1

Просмотр фильма ВВС «Человеческие возможности», беседа.

Знакомство и просмотр фильма ВВС «Человеческие возможности». Аналитическая беседа с учащимися по увиденному материалу.

4

Способности к запоминанию. 

2

Диагностика.

Общее представление о памяти, ее видах, процессах. Роль памяти в различных видах профессиональной деятельности. Знакомство с приемами запоминания и возможностями развития памяти. Выполнение упражнений на развитие памяти, разучивание стихотворений и их воспроизводство на уроке (конкурс – «Кто лучше запоминает?»).

5

Способность быть внимательным.

2

Диагностика.

Представление о процессе внимания, его видах и свойствах. Значение наблюдательности как профессионально важного качества. Выполнение упражнений с учащимися на развитие внимания при помощи м/м презентации. Проведение игры «Выбери лишнее!».

6

Волевые качества личности.

2

Диагностика, дебаты.

Волевые качества личности. Регулирующая функция воли. Опросник «Какая у меня воля?». Проведение дебатов: «Какими качествами должен обладать волевой человек?».

7

«Узнаю, думаю, выбираю».

1

Практическая работа.

Практическая работа с методиками: «Визитка», «Тебе подходят профессии», «Узнай профессию».

8

Беседы о конкретных профессиях.

2

Урок – встреча.

Приглашение и беседа с врачом и библиотекарем. Конструктивный диалог учащихся с приглашенными гостями, возможность более глубокого погружения в данные профессии учащимися, возможность задать интересующие детей вопросы и получить на них профессиональные ответы.

9

Классификация профессий.

1

Групповая работа.

Парная работа учащихся по классификации профессий по предмету труда, по целям труда, по орудиям труда, по условиям труда. Знакомство с профессиограммами.

10

Профессия и современность. 

1

Экскурсия, беседа.

Экскурсия   в рыбный цех. Знакомство учащихся с профессией технолога. Аналитическая беседа по окончанию экскурсии.

11

Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей. 

3

Встречи с родителями. Интервью. Анкетирование.

Встречи с родителями. Интервью. Анкетирование.

12

Все работы хороши, выбирай на вкус. Кем ты хочешь стать?

1

Викторина, составление синквейна.

Проведение викторины на знание и выбор профессии. Составление синквейна учащимися на тему «Моя любимая профессия».

13

Интересы и выбор профессии. «Кто я и что я думаю о себе?».

2

Составление и заполнение карты интересов по опроснику Е. А. Климова.

Исследовательская работа.

Что такое интерес? Составление и заполнение карты интересов.

Что такое склонности? Опросник Е. А. Климова. Составление совместно с учащимися примерной анкеты на выявление интересов школьников. Знакомство с новыми профессиями, такими как: промоутер, имиджмейкер, девелопер, мерчендайзер. Исследовательская работа учащихся по нахождению этих профессий в дополнительных источниках информации.

14

Темперамент и выбор профессии.

1

Диагностика.

От чего зависит выбор профессии? Что такое темперамент? Опросник.

Знакомство с биографиями людей успешной карьеры: Гейтс Билл, Дисней Уолт, Шанель Коко, Федоров Святослав Николаевич. Выбор будущей профессиональной сферы. Известные люди региона.

15

Здоровье и выбор профессии. 

2

Беседа, рассказ.

Факторы здоровья при выборе профессии. Медицинские противопоказания при выборе профессии. «Анкета здоровья».

16

Дело твоей жизни. 

2

Проектная работа.

«Я – это…». Выявление самооценки и планирование своего будущего.

«Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» - «могу» - «надо». Подготовка учащимися проекта «Я бы смог стать…».

17

Профессиональный тип личности. 

1

Диагностика.

Определение своего профессионального типа личности. Тест «Профессиональный тип личности».

18

Ошибки при выборе профессии. 

1

Просмотр видеоролика, аналитическая беседа.

Просмотр видеоролика «Типичные ошибки». Аналитическая беседа с учащимися после просмотра. Составление памятки «Не допустим ошибок при выборе профессии!».

19

Человек среди людей.

2

Урок-игра на свежем воздухе.

Межличностные отношения и их значение в профессиональной деятельности. Коммуникативные умения и навыки. Конфликты и возможности различных тактик поведения. Проведение урока-игры на свежем воздухе «Живем вместе».

20

Такая изменчивая мода, или вечная истина: «По одежке встречают, по уму провожают».

1

Игра-викторина.

Проведение игры-викторины «По одежке встречают, по уму провожают».

21

Природа – это наши корни, начало нашей жизни.

1

Экологическая игра.

Проведение экологической игры.

22

Творческий урок. 

1

Групповая работа.

Совместная разработка плана проекта «Моя будущая профессия». Обсуждение в группах наиболее успешного плана и возможности его реализации.

23

Практическая работа.

2

Работа на проектом.

Презентация проектов учащимися «Моя будущая профессия». Дискуссия между ними по разработанным проектам.

Тематическое планирование

6 класс

п/п

Тема

Количество часов

1

Трудом славен человек.

1

2

Учеба - твой главный труд. 

1

3

Человеческие возможности.

1

4

Способности к запоминанию. 

2

5

Способность быть внимательным.

2

6

Волевые качества личности.

2

7

«Узнаю, думаю, выбираю».

1

8

Беседы о конкретных профессиях.

2

9

Классификация профессий.

1

10

Профессия и современность. 

1

11

Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей. 

3

12

Все работы хороши, выбирай на вкус. Кем ты хочешь стать?

1

13

Интересы и выбор профессии. «Кто я и что я думаю о себе?».

2

14

Темперамент и выбор профессии.

1

15

Здоровье и выбор профессии. 

2

16

Дело твоей жизни. 

2

17

Профессиональный тип личности. 

1

18

Ошибки при выборе профессии. 

1

19

Человек среди людей.

2

20

Такая изменчивая мода, или вечная истина: «По одежке встречают, по уму провожают».

1

21

Природа – это наши корни, начало нашей жизни.

1

22

Творческий урок. 

1

23

Практическая работа.

2

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

6 класс

п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

1

Трудом славен человек.

1

2

Учеба - твой главный труд. 

1

3

Человеческие возможности.

1

4

Способности к запоминанию. 

1

5

Способности к запоминанию. 

1

6

Способность быть внимательным.

1

7

Способность быть внимательным.

1

8

Волевые качества личности.

1

9

Волевые качества личности.

1

10

«Узнаю, думаю, выбираю».

1

11

Беседы о конкретных профессиях.

1

12

Беседы о конкретных профессиях.

1

13

Классификация профессий.

1

14

Профессия и современность. 

1

15

Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей. 

1

16

Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей. 

1

17

Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей. 

1

18

Все работы хороши, выбирай на вкус. Кем ты хочешь стать?

1

19

Интересы и выбор профессии. «Кто я и что я думаю о себе?».

1

20

Интересы и выбор профессии. «Кто я и что я думаю о себе?».

1

21

Темперамент и выбор профессии.

1

22

Здоровье и выбор профессии. 

1

23

Здоровье и выбор профессии. 

1

24

Дело твоей жизни. 

1

25

Дело твоей жизни. 

1

26

Профессиональный тип личности. 

1

27

Ошибки при выборе профессии. 

1

28

Человек среди людей.

1

29

Человек среди людей.

1

30

Такая изменчивая мода, или вечная истина: «По одежке встречают, по уму провожают».

1

31

Природа – это наши корни, начало нашей жизни.

1

32

Творческий урок. 

1

33

Практическая работа.

1

34

Практическая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер IT" в 5 классе

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер IT" в 5 классе...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Лаборатория юного химика" 8 класс (ФГОС)

Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися, интересующимися исследовательской деятельностью и направлена на формирование у них умения поставить цель и организов...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 5 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 5 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 7 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 7 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 8 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 8 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 9 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 9 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...