Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 8 класса.
рабочая программа (8 класс)

Еремеенко Елена Александровна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 8 класса разработана в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО с изменениями и дополнениями);
  • плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2019-2020 учебный год, утвержденным приказом от 02.09.2019 № 107;

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 8 класса разработана с учетом авторской программы «Психология и выбор профессии» для учащихся 5 – 9 классов под редакцией Г.В.Резапкиной.

Цель:

формирование профориентационной компетентности подростков путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего.

Задачи:

  • активизировать внутренние психологические ресурсы учащихся для формирования умения составлять и корректировать свою профессиональную перспективу;
  • осознать значимость правильного выбора будущей профессии;
  • развивать навыки конструктивного взаимодействия при выборе будущей профессии;
  • уметь оценивать свое решение о профессиональном выборе. 

На основании плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» в 8 классе выделяется 34 часа (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shag_v_budushchee_8_klass.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА                                                                                                  УТВЕРЖДЕНА                                                                                        на заседании  МО                                                                                               приказом  МБОУ                                                                                                  естественно-математического цикла                                                      «2-Пристанская ООШ» от 29.08.2019 протокол №1                                                                                 02.09.2019 №107

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

социального направления

«Шаг в будущее»

 для 8 класса

 

 

 

                                                      Составитель

                                                                             Еремеенко Елена Александровна,

                                                                             учитель информатики.

д.Пристань-2, 2019

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

  • потребность повышать свой культурный уровень, само реализовываться в разных видах деятельности;
  • готовность и способность к осознанному выбору профессии и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
  • принятие моральных норм и правил нравственного поведения с представителями разных поколений (ветераны, инвалиды, дети младшего возраста), носителей разных убеждений и представителей различных социальных групп нашего города;
  • способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков своих сверстников;
  • умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • формирование бережного отношения к традициям своей семьи, школы;
  • об этике и эстетике повседневной жизни человека в обществе;
  • о принятых в обществе нормах поведения и общения;
  • об основах здорового образа жизни;
  • развитие ценностного отношения подростков к труду.

Метапредметные результаты:

  • умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
  • умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
  • демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта;
  • навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о профессиях;
  • критическое оценивание содержания и форм современных текстов;
  • овладение культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
  • умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в клубе;
  • приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
  • умение находить общее решение и разрешать конфликты;
  • о правилах конструктивной групповой работы;
  • опыт публичного выступления;
  • опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности;
  • соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности.

8 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Формы организации

Основные виды внеурочной

деятельности

1

Вводное занятие.

1

Беседа, диагностика.

Анкета «Планы на ближайшее будущее».

Теоретические сведения Цели и содержание курса. Специфика занятий.

2

Самооценка и уровень притязаний.

1

Рассказ, диагностика.

Методика самооценки индивидуальных возможностей, карта интересов, опросник профессиональной готовности.

3

Темперамент и профессия. Определение темперамента.

1

Рассказ, беседа.

Методика выявления стержневых черт характера. Уровень развития волевых качеств. Внутренний мир человека и возможности его познания. Теоретические сведения. Темперамент. Особенности проявления основных типов темперамента в учебной и профессиональной деятельности.

4

Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций.

1

Диагностика.

Ведущие отношения личности: к деятельности, к людям, к самому себе, к предметному миру. Эмоциональные состояния личности.

5

Стресс и тревожность.

1

Беседа, диагностика.

Работоспособность. Психология принятия решения. Диагностические процедуры: анкета здоровья, теппинг-тест, опросник Айзенека, ориентировочная анкета, опросники «Беспокойство-тревога», «Какая у меня воля».

6

Определение типа мышления.

1

Рассказ, беседа.

Понятие «мышление». Типы мышления. Формы логического мышления. Основные операции мышления: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение. Основные качества мышления.

7

Внимание и память.

1

Рассказ, беседа.

Память. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение. Виды памяти. Приемы запоминания.

Внимание. Качества внимания. Виды внимания. Выявление особенностей внимания личности.

8

Уровень внутренней свободы.

1

Рассказ, показ презентации.

Знакомство с уровнями внутренней свободы.

9

Мой психологический портрет.

1

Индивидуальная работа.

Составление своего психологического портрета.

10

Классификация профессий. Признаки профессии.

1

Беседа, диагностика.

Типы профессий. Ведущий предмет труда каждого типа профессии. Матрица выбора профессии. Выявление профессиональных предпочтений учащихся.

11

Определение типа будущей профессии.

1

Рассказ, беседа, показ презентации.

Характеристика профессий типа «Ч - Ч». Подтипы профессий типа «Ч – Ч». Понятие «профессионально важные качества» (ПВК). ПВК профессий типа «Ч - Ч». Характеристика профессий типа «Ч – Т». Подтипы профессий типа «Ч – Т». ПВК профессий типа «Ч - Т». Характеристика профессий типа «Ч - ЗС». Подтипы профессий типа «Ч - ЗС». ПВК профессий типа «Ч - ЗС». Характеристика профессий типа «Ч - П». Подтипы профессий типа «Ч - П». ПВК профессий типа «Ч - П». Характеристика профессий типа «Ч - ХО». Подтипы профессий типа «Ч - ХО». ПВК профессий типа «Ч - ХО».

12

Профессия, специальность, должность. Формула профессии.

1

Рассказ, беседа, показ презентации.

Классификация профессий. Цели труда. Классификация профессий по Е.А. Климову. Формула профессии. Работа с таблицей Е.А. Климова. Профессиограмма: подробное описание профессии.

13

Интересы и склонности в выборе профессии.

1

Диагностика.

Анкета: «Карта интересов»; упражнение: «Проверка устойчивости своих интересов»;

дискуссия: «Как вы относитесь к идее испытания способностей?».

14

Определение профессионального типа личности.

1

Диагностика.

Тесты: «Определение направленности личности», «16-факторный опросник Р. Кеттелла».

15

Профессия и здоровье.

1

Рассказ, беседа.

Здоровье и профессия. Профессиональная пригодность. Показатели профессиональной пригодности: успешность и удовлетворенность. Степени профессиональной пригодности: непригодность, пригодность, соответствие, призвание. Причины ошибок и затруднений в выборе профессии.

16

Моя будущая профессия.

1

Проектная работа.

Выступления учащихся по теме проекта.

17

Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности.

1

Беседа, диагностика.

Три признака понятия по Б. М. Тепловой. Общие и специальные способности. Формирование способностей. Взаимосвязь задатков и способностей. Интересы (содержание, широта, длительность, глубина). Интересы и склонности. Влияние интересов, склонностей и способностей на выбор профессии.

18

Способности к интеллектуальным видам деятельности.

1

Рассказ, диагностика.

Знакомство с профессиями интеллектуального типа.

19

Способности к профессиям социального типа.

1

Беседа, диагностика.

Знакомство с профессиями социального типа.

20

Способности к офисным видам деятельности.

1

Рассказ, диагностика.

Знакомство с профессиями офисного типа.

21

Способности к предпринимательской деятельности.

1

Беседа, диагностика.

Знакомство с профессиями предпринимательской деятельности.

22

Артистические способности.

1

Показ презентации, просмотр фильма.

Знакомство с профессиями артистической деятельности.

23

Уровни профессиональной пригодности.

1

Рассказ, беседа.

Знакомство с уровнями профессиональной пригодности.

24

Мои способности.

1

Диагностика.

Выявление уровня своих способностей.

25

Мотивы и потребности.

1

Рассказ, беседа.

Знакомство с мотивами и профессиональными  потребностями.

26

Ошибки в выборе профессии.

1

27

Современный рынок труда. Прогноз потребности в профессиях.

1

Рассказ, беседа.

Знакомство с профессиями современного рынка труда.

28

Современный рынок труда. Работодатель и работник.

1

Беседа.

Знакомство с профессиями современного рынка труда.

29

Пути получения профессии. Матрица профессионального выбора.

1

Рассказ, беседа.

Знакомство с матрицей профессионального выбора.

30

Навыки самопрезентации.

1

Ролевая игра.

Формирование навыков самопрезентации.

31

Резюме.

1

Индивидуальная работа.

Представление резюме.

32

Составление «Программы самовоспитания для предполагаемой будущей профессии». Проба написания обучающимися личных резюме. Сочинение «Если бы я был губернатором/президентом?».

2

Написание сочинения.

Работа учащихся по теме урока.

33

Личный профессиональный план.

1

Индивидуальная работа.

Представление личных профессиональных планов.

Тематическое планирование

8 класс

п/п

Тема

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

2

Самооценка и уровень притязаний.

1

3

Темперамент и профессия. Определение темперамента.

1

4

Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций.

1

5

Стресс и тревожность.

1

6

Определение типа мышления.

1

7

Внимание и память.

1

8

Уровень внутренней свободы.

1

9

Мой психологический портрет.

1

10

Классификация профессий. Признаки профессии.

1

11

Определение типа будущей профессии.

1

12

Профессия, специальность, должность. Формула профессии.

1

13

Интересы и склонности в выборе профессии.

1

14

Определение профессионального типа личности.

1

15

Профессия и здоровье.

1

16

Моя будущая профессия.

1

17

Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности.

1

18

Способности к интеллектуальным видам деятельности.

1

19

Способности к профессиям социального типа.

1

20

Способности к офисным видам деятельности.

1

21

Способности к предпринимательской деятельности.

1

22

Артистические способности.

1

23

Уровни профессиональной пригодности.

1

24

Мои способности.

1

25

Мотивы и потребности.

1

26

Ошибки в выборе профессии.

1

27

Современный рынок труда. Прогноз потребности в профессиях.

1

28

Современный рынок труда. Работодатель и работник.

1

29

Пути получения профессии. Матрица профессионального выбора.

1

30

Навыки самопрезентации.

1

31

Навыки самопрезентации. Резюме.

1

32

Составление «Программы самовоспитания для предполагаемой будущей профессии». Проба написания обучающимися личных резюме. Сочинение «Если бы я был губернатором/президентом?».

2

33

Личный профессиональный план.

1

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

8 класс

п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

1

Вводное занятие.

1

2

Самооценка и уровень притязаний.

1

3

Темперамент и профессия. Определение темперамента.

1

4

Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций.

1

5

Стресс и тревожность.

1

6

Определение типа мышления.

1

7

Внимание и память.

1

8

Уровень внутренней свободы.

1

9

Мой психологический портрет.

1

10

Классификация профессий. Признаки профессии.

1

11

Определение типа будущей профессии.

1

12

Профессия, специальность, должность. Формула профессии.

1

13

Интересы и склонности в выборе профессии.

1

14

Определение профессионального типа личности.

1

15

Профессия и здоровье.

1

16

Моя будущая профессия.

1

17

Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности.

1

18

Способности к интеллектуальным видам деятельности.

1

19

Способности к профессиям социального типа.

1

20

Способности к офисным видам деятельности.

1

21

Способности к предпринимательской деятельности.

1

22

Артистические способности.

1

23

Уровни профессиональной пригодности.

1

24

Мои способности.

1

25

Мотивы и потребности.

1

26

Ошибки в выборе профессии.

1

27

Современный рынок труда. Прогноз потребности в профессиях.

1

28

Современный рынок труда. Работодатель и работник.

1

29

Пути получения профессии. Матрица профессионального выбора.

1

30

Навыки самопрезентации.

1

31

Навыки самопрезентации. Резюме.

1

32

Составление «Программы самовоспитания для предполагаемой будущей профессии».

1

33

Проба написания обучающимися личных резюме. Сочинение «Если бы я был губернатором/президентом?».

1

34

Личный профессиональный план.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер IT" в 5 классе

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер IT" в 5 классе...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Лаборатория юного химика" 8 класс (ФГОС)

Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися, интересующимися исследовательской деятельностью и направлена на формирование у них умения поставить цель и организов...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 5 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 5 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 6 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 6 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 7 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 7 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 9 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 9 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...