Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 8 класса.
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 8 класса разработана в соответствии с требованиями
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО с изменениями и дополнениями);
- плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2019-2020 учебный год, утвержденным приказом от 02.09.2019 № 107;
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 8 класса разработана с учетом авторской программы «Психология и выбор профессии» для учащихся 5 – 9 классов под редакцией Г.В.Резапкиной.
Цель:
формирование профориентационной компетентности подростков путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего.
Задачи:
- активизировать внутренние психологические ресурсы учащихся для формирования умения составлять и корректировать свою профессиональную перспективу;
- осознать значимость правильного выбора будущей профессии;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия при выборе будущей профессии;
- уметь оценивать свое решение о профессиональном выборе.
На основании плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» в 8 классе выделяется 34 часа (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shag_v_budushchee_8_klass.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА на заседании МО приказом МБОУ естественно-математического цикла «2-Пристанская ООШ» от 29.08.2019 протокол №1 02.09.2019 №107
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
социального направления
«Шаг в будущее»
для 8 класса
Составитель
Еремеенко Елена Александровна,
учитель информатики.
д.Пристань-2, 2019
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- потребность повышать свой культурный уровень, само реализовываться в разных видах деятельности;
- готовность и способность к осознанному выбору профессии и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
- принятие моральных норм и правил нравственного поведения с представителями разных поколений (ветераны, инвалиды, дети младшего возраста), носителей разных убеждений и представителей различных социальных групп нашего города;
- способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков своих сверстников;
- умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- формирование бережного отношения к традициям своей семьи, школы;
- об этике и эстетике повседневной жизни человека в обществе;
- о принятых в обществе нормах поведения и общения;
- об основах здорового образа жизни;
- развитие ценностного отношения подростков к труду.
Метапредметные результаты:
- умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
- умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
- демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта;
- навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о профессиях;
- критическое оценивание содержания и форм современных текстов;
- овладение культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
- умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в клубе;
- приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
- умение находить общее решение и разрешать конфликты;
- о правилах конструктивной групповой работы;
- опыт публичного выступления;
- опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности;
- соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности.
8 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Формы организации | Основные виды внеурочной деятельности |
1 | Вводное занятие. | 1 | Беседа, диагностика. | Анкета «Планы на ближайшее будущее». Теоретические сведения Цели и содержание курса. Специфика занятий. |
2 | Самооценка и уровень притязаний. | 1 | Рассказ, диагностика. | Методика самооценки индивидуальных возможностей, карта интересов, опросник профессиональной готовности. |
3 | Темперамент и профессия. Определение темперамента. | 1 | Рассказ, беседа. | Методика выявления стержневых черт характера. Уровень развития волевых качеств. Внутренний мир человека и возможности его познания. Теоретические сведения. Темперамент. Особенности проявления основных типов темперамента в учебной и профессиональной деятельности. |
4 | Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций. | 1 | Диагностика. | Ведущие отношения личности: к деятельности, к людям, к самому себе, к предметному миру. Эмоциональные состояния личности. |
5 | Стресс и тревожность. | 1 | Беседа, диагностика. | Работоспособность. Психология принятия решения. Диагностические процедуры: анкета здоровья, теппинг-тест, опросник Айзенека, ориентировочная анкета, опросники «Беспокойство-тревога», «Какая у меня воля». |
6 | Определение типа мышления. | 1 | Рассказ, беседа. | Понятие «мышление». Типы мышления. Формы логического мышления. Основные операции мышления: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение. Основные качества мышления. |
7 | Внимание и память. | 1 | Рассказ, беседа. | Память. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение. Виды памяти. Приемы запоминания. Внимание. Качества внимания. Виды внимания. Выявление особенностей внимания личности. |
8 | Уровень внутренней свободы. | 1 | Рассказ, показ презентации. | Знакомство с уровнями внутренней свободы. |
9 | Мой психологический портрет. | 1 | Индивидуальная работа. | Составление своего психологического портрета. |
10 | Классификация профессий. Признаки профессии. | 1 | Беседа, диагностика. | Типы профессий. Ведущий предмет труда каждого типа профессии. Матрица выбора профессии. Выявление профессиональных предпочтений учащихся. |
11 | Определение типа будущей профессии. | 1 | Рассказ, беседа, показ презентации. | Характеристика профессий типа «Ч - Ч». Подтипы профессий типа «Ч – Ч». Понятие «профессионально важные качества» (ПВК). ПВК профессий типа «Ч - Ч». Характеристика профессий типа «Ч – Т». Подтипы профессий типа «Ч – Т». ПВК профессий типа «Ч - Т». Характеристика профессий типа «Ч - ЗС». Подтипы профессий типа «Ч - ЗС». ПВК профессий типа «Ч - ЗС». Характеристика профессий типа «Ч - П». Подтипы профессий типа «Ч - П». ПВК профессий типа «Ч - П». Характеристика профессий типа «Ч - ХО». Подтипы профессий типа «Ч - ХО». ПВК профессий типа «Ч - ХО». |
12 | Профессия, специальность, должность. Формула профессии. | 1 | Рассказ, беседа, показ презентации. | Классификация профессий. Цели труда. Классификация профессий по Е.А. Климову. Формула профессии. Работа с таблицей Е.А. Климова. Профессиограмма: подробное описание профессии. |
13 | Интересы и склонности в выборе профессии. | 1 | Диагностика. | Анкета: «Карта интересов»; упражнение: «Проверка устойчивости своих интересов»; дискуссия: «Как вы относитесь к идее испытания способностей?». |
14 | Определение профессионального типа личности. | 1 | Диагностика. | Тесты: «Определение направленности личности», «16-факторный опросник Р. Кеттелла». |
15 | Профессия и здоровье. | 1 | Рассказ, беседа. | Здоровье и профессия. Профессиональная пригодность. Показатели профессиональной пригодности: успешность и удовлетворенность. Степени профессиональной пригодности: непригодность, пригодность, соответствие, призвание. Причины ошибок и затруднений в выборе профессии. |
16 | Моя будущая профессия. | 1 | Проектная работа. | Выступления учащихся по теме проекта. |
17 | Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности. | 1 | Беседа, диагностика. | Три признака понятия по Б. М. Тепловой. Общие и специальные способности. Формирование способностей. Взаимосвязь задатков и способностей. Интересы (содержание, широта, длительность, глубина). Интересы и склонности. Влияние интересов, склонностей и способностей на выбор профессии. |
18 | Способности к интеллектуальным видам деятельности. | 1 | Рассказ, диагностика. | Знакомство с профессиями интеллектуального типа. |
19 | Способности к профессиям социального типа. | 1 | Беседа, диагностика. | Знакомство с профессиями социального типа. |
20 | Способности к офисным видам деятельности. | 1 | Рассказ, диагностика. | Знакомство с профессиями офисного типа. |
21 | Способности к предпринимательской деятельности. | 1 | Беседа, диагностика. | Знакомство с профессиями предпринимательской деятельности. |
22 | Артистические способности. | 1 | Показ презентации, просмотр фильма. | Знакомство с профессиями артистической деятельности. |
23 | Уровни профессиональной пригодности. | 1 | Рассказ, беседа. | Знакомство с уровнями профессиональной пригодности. |
24 | Мои способности. | 1 | Диагностика. | Выявление уровня своих способностей. |
25 | Мотивы и потребности. | 1 | Рассказ, беседа. | Знакомство с мотивами и профессиональными потребностями. |
26 | Ошибки в выборе профессии. | 1 | ||
27 | Современный рынок труда. Прогноз потребности в профессиях. | 1 | Рассказ, беседа. | Знакомство с профессиями современного рынка труда. |
28 | Современный рынок труда. Работодатель и работник. | 1 | Беседа. | Знакомство с профессиями современного рынка труда. |
29 | Пути получения профессии. Матрица профессионального выбора. | 1 | Рассказ, беседа. | Знакомство с матрицей профессионального выбора. |
30 | Навыки самопрезентации. | 1 | Ролевая игра. | Формирование навыков самопрезентации. |
31 | Резюме. | 1 | Индивидуальная работа. | Представление резюме. |
32 | Составление «Программы самовоспитания для предполагаемой будущей профессии». Проба написания обучающимися личных резюме. Сочинение «Если бы я был губернатором/президентом?». | 2 | Написание сочинения. | Работа учащихся по теме урока. |
33 | Личный профессиональный план. | 1 | Индивидуальная работа. | Представление личных профессиональных планов. |
Тематическое планирование
8 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Самооценка и уровень притязаний. | 1 |
3 | Темперамент и профессия. Определение темперамента. | 1 |
4 | Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций. | 1 |
5 | Стресс и тревожность. | 1 |
6 | Определение типа мышления. | 1 |
7 | Внимание и память. | 1 |
8 | Уровень внутренней свободы. | 1 |
9 | Мой психологический портрет. | 1 |
10 | Классификация профессий. Признаки профессии. | 1 |
11 | Определение типа будущей профессии. | 1 |
12 | Профессия, специальность, должность. Формула профессии. | 1 |
13 | Интересы и склонности в выборе профессии. | 1 |
14 | Определение профессионального типа личности. | 1 |
15 | Профессия и здоровье. | 1 |
16 | Моя будущая профессия. | 1 |
17 | Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности. | 1 |
18 | Способности к интеллектуальным видам деятельности. | 1 |
19 | Способности к профессиям социального типа. | 1 |
20 | Способности к офисным видам деятельности. | 1 |
21 | Способности к предпринимательской деятельности. | 1 |
22 | Артистические способности. | 1 |
23 | Уровни профессиональной пригодности. | 1 |
24 | Мои способности. | 1 |
25 | Мотивы и потребности. | 1 |
26 | Ошибки в выборе профессии. | 1 |
27 | Современный рынок труда. Прогноз потребности в профессиях. | 1 |
28 | Современный рынок труда. Работодатель и работник. | 1 |
29 | Пути получения профессии. Матрица профессионального выбора. | 1 |
30 | Навыки самопрезентации. | 1 |
31 | Навыки самопрезентации. Резюме. | 1 |
32 | Составление «Программы самовоспитания для предполагаемой будущей профессии». Проба написания обучающимися личных резюме. Сочинение «Если бы я был губернатором/президентом?». | 2 |
33 | Личный профессиональный план. | 1 |
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения |
1 | Вводное занятие. | 1 | |
2 | Самооценка и уровень притязаний. | 1 | |
3 | Темперамент и профессия. Определение темперамента. | 1 | |
4 | Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций. | 1 | |
5 | Стресс и тревожность. | 1 | |
6 | Определение типа мышления. | 1 | |
7 | Внимание и память. | 1 | |
8 | Уровень внутренней свободы. | 1 | |
9 | Мой психологический портрет. | 1 | |
10 | Классификация профессий. Признаки профессии. | 1 | |
11 | Определение типа будущей профессии. | 1 | |
12 | Профессия, специальность, должность. Формула профессии. | 1 | |
13 | Интересы и склонности в выборе профессии. | 1 | |
14 | Определение профессионального типа личности. | 1 | |
15 | Профессия и здоровье. | 1 | |
16 | Моя будущая профессия. | 1 | |
17 | Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности. | 1 | |
18 | Способности к интеллектуальным видам деятельности. | 1 | |
19 | Способности к профессиям социального типа. | 1 | |
20 | Способности к офисным видам деятельности. | 1 | |
21 | Способности к предпринимательской деятельности. | 1 | |
22 | Артистические способности. | 1 | |
23 | Уровни профессиональной пригодности. | 1 | |
24 | Мои способности. | 1 | |
25 | Мотивы и потребности. | 1 | |
26 | Ошибки в выборе профессии. | 1 | |
27 | Современный рынок труда. Прогноз потребности в профессиях. | 1 | |
28 | Современный рынок труда. Работодатель и работник. | 1 | |
29 | Пути получения профессии. Матрица профессионального выбора. | 1 | |
30 | Навыки самопрезентации. | 1 | |
31 | Навыки самопрезентации. Резюме. | 1 | |
32 | Составление «Программы самовоспитания для предполагаемой будущей профессии». | 1 | |
33 | Проба написания обучающимися личных резюме. Сочинение «Если бы я был губернатором/президентом?». | 1 | |
34 | Личный профессиональный план. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер IT" в 5 классе
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер IT" в 5 классе...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Лаборатория юного химика" 8 класс (ФГОС)
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися, интересующимися исследовательской деятельностью и направлена на формирование у них умения поставить цель и организов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 5 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 5 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 6 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 6 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 7 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 7 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 9 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 9 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...