Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах"
презентация к уроку

Таспанчик Марина Кызыл-ооловна

Презентация на тему: "Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_sh.pptx387.91 КБ
Файл sravnitelnyy_analiz_rechevogo_razvitiya.pptx85.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » с. ХОВУ-АКСЫ АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА « Ш » ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ: составила: УЧИТЕЛЬ ЛОГОПЕД М. К. ТАСПАНЧИК

Слайд 2

Задачи: 1. Образовательная: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях. 2. Коррекционные: закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях; развивать артикуляционную и мелкую моторику; развивать фонематический слух; развивать речевое дыхание; развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

Слайд 3

3. Развивающие: закрепить умение определять место звука в слове; развивать внимание, память, мышление; упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение. 4. Воспитательные: формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.

Слайд 4

Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.

Слайд 5

Раз – скорее улыбнись,

Слайд 6

Два – язык опустим вниз,

Слайд 7

Три – язык наверх потянем.

Слайд 8

На четыре – в чашку чай мы наливаем.

Слайд 9

Пять – варенье облизать.

Слайд 10

Семь – лошадка скачет звонко.

Слайд 11

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Слайд 12

Девять – нужно отдыхать.

Слайд 13

Шуша

Слайд 15

Ш

Слайд 16

ШО РЫ ДО ЛА МУ НО СА ЛИ МА ГА МУ ДИ ШИ ТУ КА ША МЫ БО БА ШУ

Слайд 17

Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда. А лишь тогда, Когда бывают холода. (Шарф)

Слайд 18

Свет горит, мотор гудит На колёсах шины По дороге лихо мчит Нас в себе ... .(машина)

Слайд 19

Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? .. .(карандаш)

Слайд 20

На квадратиках доски С той и с этой стороны В клетках кони и слоны. В клетках справа, в клетках слева Короли и королевы. Но не могут удержаться, Чтоб друг с другом не сражаться .(шахматы)

Слайд 21

Вместе с Карлсоном Прыгал с крыш Шалунишка наш ... (малыш)

Слайд 22

Зелёная пружинка В речку прыгает с кувшинки. И как только ей не лень Кувыркаться целый день ?(лягушка)

Слайд 23

Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днём всё видит. Часто спит, а после сна Умывается она .(кошка)

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнительный анализ речевого развития первоклассников за последние 3 года Подготовила учитель-логопед: Таспанчик М.К.

Слайд 2

Речевая функция является одной из важнейших высших психических функций человека.

Слайд 3

Обследование устной речи Исследование состояния функций фонематического слуха Исследование звукопроизношения Исследование слоговой структуры слова Исследование звукобуквенного анализа Исследование грамматического строя речи Исследование словарного запаса Исследование связной речи

Слайд 4

Нарушения речи ФНР (звукопроизношение) ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) ОНР (общее недоразвитие речи)

Слайд 5

Всего обследовано первоклассников за последние 3 года Учебный год 1а класс 1б класс 1в класс 1г класс 1д класс 1е класс Всего 2014-2015 25 26 24 24 99 2015-2016 26 24 23 22 22 117 2016-2017 23 21 21 20 19 20 124

Слайд 6

Сведения по обследованию обучающихся 1-х классов на начало учебного года Учебный год Количество классов Количество детей по списку Всего с нарушениями речи ФНР ФФНР ОНР Заикание 2014-2015 4 99 18 8 7 2 1 2015-2016 5 117 23 11 8 4 0 2016-2017 6 124 29 13 10 6 0 Всего: 15 340 70 32 25 12 1

Слайд 7

Результативность работы логопункта Учебный год Принято на логопункт (количество человек) Выпущено с нормой речевого развития (количество человек) Оставлены для продолжения коррекционной работы 2014-2015 14 8 6 2015-2016 16 9 7 2016-2017 18 12 6

Слайд 8

Выводы: Для успешного овладения навыками чтения и письма , а соответственно и успешного обучения в целом большое значение имеет речевая готовность ребенка в дошкольном возрасте. Речевые нарушения необходимо выявить до того, как ребенок пойдет в школу, иначе обучение его будет осложнено многочисленными трудностями, основа которых лежит в речевой неготовности дошкольника.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».

Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [К] в слогах и словах"

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: " Автоматизация звука [К] в слогах и словах"...

Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".

В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов,  эффективно идет работа по автоматизации звуков....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах

Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление понятие сл...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах и словах

Тема: Звук [Л]Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.Задачи:Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах- формировать навыки согласования числительного с су...