Дебаты. Тема: «Я – директор школы. Легко или трудно?»
материал (8 класс)

Дебаты.  Тема: «Я – директор школы. Легко или трудно?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дебаты. 129.5 КБ

Предварительный просмотр:

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

   «ПОЧЕПСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

ул. Садовая,  д. 2, с. Почепское, Лискинский район, Воронежская область, Россия, 397941

тел.: (47391) 96-1-17, e-mail: po5037@yandex.ru

ОГРН 1023601513297,  ИНН/КПП 3614003810/361401001

Дебаты

Тема: «Я – директор школы.

Легко или трудно?»

Портрет девушки моды в Порту возле лодки - Стоковое фото massonforstock #4016003

                                                                    Подготовили учащиеся 8 класса

                                                        2018г.

Дебаты: «Я – директор школы.

Легко или трудно?»

Протагонисты («Легко»)

 Выступление капитана

Здравствуйте уважаемые оппоненты!

Я и вся наша команда выступаем за то, что директором быть легко.

Управляй школой и управляй,  делать то особо и нечего.

Да, директор отвечает за все - но не сам это все выполняет, а назначает ответственных лиц. За умелое управление и получает в разы больше, чем учитель. Не ведет уроки, не берет классного руководства. Только приказы, бумаги, частые поездки в район.

Это наш первый аргумент

В школе бывает от силы до пятого-шестого урока. По вечерам администрация школы дежурит по очереди. 
А награды получает директор. Отличные результаты олимпиад - благодарность директору школы. Хорошо дали учителя отрытые уроки на район - директор опять же в масле. Спортивная команда учителей заняла призовое место - директор молодец.

Это наш второй аргумент

Директор постоянно принимает добрые отзывы учеников, слова благодарности родителей.

Всё лучшее, что есть в школе, находится у директора: мебель, оргтехника и многое другое.

Это наш третий  аргумент

Директору можно ни у кого не отпрашиваться, в любое время уйти с работы.

Его никто не накажет.

Это наш четвёртый  аргумент

На всех мероприятиях первое слово предоставляется директору школы.

Директор подписывает все документы. В его распоряжении находится печать школы.

Это наш пятый  аргумент

Уважаемые слушатели!

Я полагаю, что приведённые аргументы понятны вам, и часть из вас, я надеюсь, поддержит меня в том, что директором школы быть легко!

Благодарю за внимание.

Вопросы капитана антагонистов

Уважаемый оппонент!

1.Учебная нагрузка обучающихся нашей школы в основном составляет шесть уроков плюс факультативы, секции, кружки. Не задумывался ли Ваш директор над тем, что это очень тяжело детям?

2.Нравится ли Вам, когда директор посещает уроки?

3.Сколько кружков посещать Вам предлагает директор?

4.Участвует ли директор в общественно-полезном труде или обрабатывают пришкольную территорию только учителя и дети?

5. Работает ли директор на субботниках?

Антагонисты («Тяжело»)

Выступление капитана.

Добрый день, уважаемая аудитория!

Мы собрались здесь, чтобы рассмотреть вопрос: Легко или трудно быть директором школы?

Главным человеком в системе школьной жизни является директор. Директор сельской школы - это в основном бывший обычный учитель, который обратил внимание своих коллег и которые одобрили его кандидатуру. 
Это еще больше накладывает ответственность за его поступки и дела.

Это наш первый аргумент

Сельский директор работает под строгим контролем местного населения, которое не спустит ему любой промах: устройство на работу своих родственников, незаслуженные награды или поблажки. Зато, если личность руководителя нравственно безупречна, он становится советчиком в вопросах образования, воспитания, семейных и бытовых. 

Это наш второй аргумент

Многие руководители сельских школ участвуют в работе органов местного самоуправления, в решении важнейших проблем жизни села, идут во власть и становятся главами сельских поселений. Это не потому, что у них избыток свободного времени, сил или особо крепкое здоровье, а потому, что мыслить директор должен по - государственному.

Это наш третий аргумент

Сегодня школьных директоров волнует судьба села. Много нерешенных социальных проблем накопилось в селе: безработица, отток молодежи в город в поисках работы, досуг, социальная инфраструктура... Будет жить село - будет жить и развиваться школа.  И только директор может удержать закрытие школы на селе.

Это наш четвёртый аргумент

Современные сельские директора вынуждены брать на себя обязанности, которые многократно увеличивают объем их работы.

Менеджер-это такое название для всякой работы, которую должен организовать директор: образовательную, воспитательную, экономическую, охранную, социальную, хозяйственную.. При ограниченных ресурсах он и есть такой - учитель, социальный работник, экономист, бухгалтер, юрист, охранник, пожарный... 
К сожалению, сейчас много времени и сил сельского директора уходит на распутывание проблем-требований контрольно-надзорных органов, которые пытаются применить современные правила и инструкции на сельские школы, построенные еще в советские времена. 

Это наш пятый аргумент

Уважаемые слушатели!

Я думаю, что приведённые мною аргументы вас убедили.

Быть директором школы очень тяжело!

Спасибо за внимание.

Вопросы капитана протагонистов

Уважаемый оппонент!

1.Вы считаете, что директором школы быть тяжело, а кому легко?

2.Вы говорите, что надзорные органы штрафуют директора. А что штрафы он платит из своего кармана?

3.Директор выполняет обязанности менеджера.  А у него есть такое образование?

4.В каком органе местного самоуправления работает директор?

5. Часто возникают конфликты между директором и учителями?

Выступление члена команды протагонистов

Дорогие друзья!

Сегодня мы обсуждаем очень важный вопрос.

Легко ли быть директором школы?

Мы  считаем, что легко. И я приведу в пользу своего утверждения несколько аргументов.

Во-первых, можно взять отпуск в любое время года.

Во-вторых, заработанная плата выше учительской.

В-третьих, имеет право вводить определённые новшества в жизнь школы.

В-четвёртых, к мнению директора прислушиваются все.

В-пятых, сам может вынести дисциплинарное взыскание.

Считаю, что моя позиция Вам ясна.

Спасибо, что слушали моё выступление.

Смею надеяться, что Вы сделаете правильный вывод.

Вопросы члена команды антагонистов

1.Какие изменения могут произойти в школе, если директором станете Вы?

2.Может ли директор самостоятельно внести изменения в учебный план?

3.Сколько кружков утвердил директор?

4.Есть ли у директора время на отдых?

5.Вам не кажется, что директор не имеет времени на личную жизнь. Не так ли?

Выступление члена команды антагонистов

Уважаемая публика!

Наша команда считает, что директором школы быть тяжело.

В защиту своего мнения я приведу ряд аргументов.

Во-первых, не остаётся совсем времени на семью.

Во-вторых, штрафы за определённые нарушения, часто не по его вине, директор выплачивает исключительно из своего кармана.

В-третьих, уйти с работы без визы вышестоящего начальства не может.

В-четвёртых, отпуска практически не бывает.

В-пятых, рабочий день продолжается очень часто до позднего вечера.

Я привёл аргументы в защиту своей точки зрения.  И я надеюсь, что Вы присоединитесь к моей точке зрения.

Спасибо за внимание.

Вопросы члена команды протагонистов

1.При условии, если Вы станете директором школы, Вам будет легко?

2.Какая из проблем наиболее важная в поддержку Вашего тезиса?

3.Вы считаете на менеджера необходимо директору школы учиться?

4.Ответьте, пожалуйста, только искренне, если Вам предложат провести ремонт в школе, Вы откажитесь?

5.Вы придерживаетесь противоположной точки зрения, может быть у Вас есть какие – либо конкретные проекты о том, как облегчить жизнь директора?

Заключительное слово капитана команды протагонистов

Дорогие друзья!

Вы выслушали наши весомые аргументы о том, что директором школы быть легко.

Директор «загребает жар чужими руками», назначает ответственных лиц. За умелое управление и получает в разы больше, чем учитель. Не ведет уроки, не берет классного руководства. Только приказы, бумаги, частые поездки в район.

Совершенно очевидно, что по вечерам администрация школы дежурит по очереди. 
А награды получает директор. Отличные результаты олимпиад - благодарность директору школы. Хорошо дали учителя отрытые уроки на район - директор опять же в масле. Спортивная команда учителей заняла призовое место - директор молодец.

Директор постоянно принимает добрые отзывы учеников, слова благодарности родителей.

Всё лучшее, что есть в школе, находится у директора: мебель, оргтехника и многое другое.

Директору можно ни у кого не отпрашиваться, в любое время уйти с работы.

Его никто не накажет.

На всех мероприятиях первое слово предоставляется директору школы.

Директор подписывает все документы. В его распоряжении находится печать школы.

Благодарю, что выслушали меня.

Заключительное слово капитана команды антагонистов

Итак, друзья, пришло время подведения итогов.

Вы знаете нашу позицию: Директором школы быть тяжело!

Директор сельской школы - это в основном бывший обычный учитель, который обратил внимание своих коллег и которые одобрили его кандидатуру. 
Это еще больше накладывает ответственность за его поступки и дела.

Сельский директор работает под строгим контролем местного населения, которое не спустит ему любой промах: устройство на работу своих родственников, незаслуженные награды или поблажки. Зато, если личность руководителя нравственно безупречна, он становится советчиком в вопросах образования, воспитания, семейных и бытовых. 

Сегодня школьных директоров волнует судьба села. Много нерешенных социальных проблем накопилось в селе: безработица, отток молодежи в город в поисках работы, досуг, социальная инфраструктура... Будет жить село - будет жить и развиваться школа.  И только директор может удержать закрытие школы на селе.
Современные сельские директора вынуждены брать на себя обязанности, которые многократно увеличивают объем их работы.

Менеджер-это такое название для всякой работы, которую должен организовать директор: образовательную, воспитательную, экономическую, охранную, социальную, хозяйственную.. При ограниченных ресурсах он и есть такой - учитель, социальный работник, экономист, бухгалтер, юрист, охранник, пожарный... 
К сожалению, сейчас много времени и сил сельского директора уходит на распутывание проблем-требований контрольно-надзорных органов, которые пытаются применить современные правила и инструкции на сельские школы, построенные еще в советские времена. 

Благодарю, что выслушали меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчёт директора школы

 Краткая информация о проделанной работе за период 2010-2011 учебного года...

СЦЕНАРИЙ МЮЗИКЛА, ПОСВЯЩЕННОГО ПОСЛЕДНЕМУ ЗВОНКУ «СОН ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ»

СЦЕНАРИЙ  МЮЗИКЛА, ПОСВЯЩЕННОГО                    ПОСЛЕДНЕМУ ЗВОНКУ «СОН ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ»...

Выступление на районном совещании заместителей директоров школ по ВР и наставников-казаков Апшеронского казачьего общества «Казачество: планы, перспективы, будущее школы».

Представлен совместный опыт воспитательной работы с РПЦ и Апшронским казачьим обществом по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся школы...

Задача школы: не только обучать, но и воспитывать. Роль директора школы.

Эссе для участия в отборе кандидатов в кадровый резерв в сфере образования....