Материал к Педсовету
методическая разработка

федеральный проект "Современная школа" в рамках национального проекта "Образование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_pedsovetu.rar2.83 МБ

Предварительный просмотр:

1. Знакомясь с концепцией национального проекта "Образование", хотелось бы обратить ваше внимание на один из федеральный проектов «Современная школа». Реализация данного проекта  направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. Для того, чтобы Россия вошла в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, в школах обновят образовательные программы и внедрят систему оценки качества на основе международных исследований. Помимо прочего, школы будут привлекать специалистов без педобразования. Появятся уроки технологии на базе компаний и детских технопарков «Кванториум». Ещё в планах министерства полностью избавиться от третьей смены в школах.

Основные мероприятия в рамках проекта:

·         обновление методик, стандарта и технологий обучения;

·         создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации;

·         создание новых мест в общеобразовательных организациях;

·         осуществление подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации.

2. Результат реализации проекта:

  • Утверждение перечня и определение уровня владения базовыми знаниями, умениями и навыками для обучающихся ОО, в том числе в области метапредметных, общекультурных и цифровых компетенций, финансовой и правовой грамотности;
  • Обновление методик, стандартов, содержания и технологий обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в т.ч. учитывающие особые образовательные потребности обучающихся;
  • Созданы условия для освоения обучающимися основного и среднего общего образования отдельных предметов с применением современных технологий обучения (виртуальной и дополненной реальности);
  • Модернизация системы оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся;

3. Федеральный проект "Современная школа" направлен на внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания.

4. плюсы: Привыкание большей части школьников к формату международных исследований качества образования;

минусы: в проектах все-таки недостаточно внимания уделено переподготовке учителей и созданию нового поколения УМКа так же мы можем сказать о нехватке кадров

Отсутствие организации, которая уже сегодня готова сначала разработать измерительные материалы, потом провести сам мониторинг, а потом сделать интерпретацию результатов, такой готовой организации, на мой взгляд

Выгорание учащихся. Чем больше тестов и проверок, тем ниже ценность каждого из результатов для конкретного ученика

в рамках реализации данного проекта будут представлены следующие предложения для дорожной карты:

  • Повышение квалификации (Корпоративный университет)- данный проект нацелен на создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания. Для этого необходимо включить в систему оценки качества образования методики международных исследований ключевых компетенций (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой)
  • Программа «Мотиватор»,  в рамках которой  будут созданы условия для мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс (Обновить содержание УПВнД. Разработать содержание программ ВнД. Внедрить в УПВнД курсов, обеспечивающих мотивацию к обучению.)
  • Программа «Новая технология»- Обновление содержания, методов и оснащения обучения предметной области «Технология», Обеспечить повышение квалификации педагогов, осуществляющих преподавание курса "Технология".
  • Программы сопровождения инклюзивного образования специалистами образовательного учреждения- реализация данной программы предполагает устойчивый рост профессиональной компетентности педагогов, специалистов по комплексному применению современных образовательных и здоровьесберегающих технологий по обучению и воспитанию детей с ОВЗ. Повышение имиджа школы как инновационной площадки через распространение инновационного опыта по организации инклюзивного образования в массовой школе (Доступная среда)
  • Программа наставничества обучающихся, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися для повышения мотивации. Обучающийся, который обладает сформированным комплексом профессиональных и личностных качеств, высокими показателями в обучении,  уровнем творческих достижений, прилежен и трудолюбив может оказать  помощь педагогу в решении учебных и дисциплинарных проблем , в организации массовых и воспитательных мероприятий, в работе над сплоченностью коллектива.
  • Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся
  • для реализации личностноориентированного подхода в образовании одаренных личностей, который максимально учитывает интеллектуальные способности детей, определяет личную траекторию развития и образования, данный подход позволит обеспечить активное стимулирование у одаренной личности самооценки образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями

и в заключение: Роль нового этапа развития школы заключается в создании условий для получения школьниками доступного и качественного образования, на духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное развитие учащихся, на развитие творческих, физических способностей.

Поэтому, от того, какой станет современная школа, зависит не только будущее всех участников образовательного процесса, но и будущее России. «Современная школа – успешная Россия».

ДОРОЖНАЯ КАРТА (проект)

по реализации мероприятий федерального проекта "Современная школа"

национального проекта "Образование"

в МБОУ "СШ № 9 с УИОП". 2019-2024

Мероприятия

Этап

Ответственные

Участники

Цели

Ожидаемый результат

Реализация федерального проекта "Современная школа"

Цель: внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

1.

Повышение квалификации (Корпоративный университет)

2019-2021

Директор,

заместитель

директора по УВР,

заместитель по ВР,

предметники

Создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий

Проведена диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов ОУ; Разработана программа повышения квалификации для педагогов школы,  на основе выявленных дефицитов Включить в систему оценки качества образования методики международных исследований ключевых компетенций (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) Скорректирована система ВСОКО: включена система самооценки, взаимооценки, оценка администрации, обеспечен ВСОКО измерительными материалами

2.

Программа «Мотиватор»

2019-2020 г.

заместитель

директора по УВР,

заместитель по ВР

предметники

Создание условий для мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс

Обновить содержание УПВнД.  Разработать содержание программ ВнД. Внедрить в УПВнД курсов, обеспечивающих мотивацию к обучению.

3.

Программа «Новая технология».

2020-

2021 г.г.

заместитель

директора по УВР

Учителя технологии, информатики, математики, физики

обновление содержания и совершенствования методов обучения предметной области«Технология».

Обновление содержания, методов и оснащения

обучения предметной области

«Технология»

Обновлено содержание программы «Технология» Обеспечить повышение квалификации педагогов, осуществляющих преподавание курса "Технология". Обновлены содержание и методы обучения

предметной области «Технология»

4

Создание программы сопровождения инклюзивного образования специалистами образовательного учреждения

2019-

2020 г.

Социальный педагог, психолог, предметники

Устойчивый рост профессиональной компетентности педагогов, специалистов по комплексному применению современных образовательных и здоровьесберегающих технологий по обучению и воспитанию детей с ОВЗ

Повышение имиджа школы как инновационной площадки через распространение инновационного опыта по организации инклюзивного образования в массовой школе

5

Включение в часть, формируемую

участниками образовательных

отношений, учебного   плана   5-11 классов групповых и факультативных занятий, направленных на формирование и развитие у

обучающихся читательской, математической и финансовой грамотности.

2020 г

заместитель

директора по УВР,

заместитель по ВР

предметники

Формирование и развитие читательской, математической и финансовой грамотности у обучающихся.

В часть, формируемую участниками образовательных отношений,  Учебного  плана  5-11  классов,  план внеурочной деятельности включены групповые и факультативные занятия, направленные на формирование и развитие у обучающихся читательской, математической и финансовой грамотности.

6.

Разработать программу наставничества обучающихся, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

2019-

2020г.

заместитель

директора по УВР,

заместитель по ВР

Повышение мотивации обучающихся

Разработана программа наставничества обучающихся, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам.

7.

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

2019 г.

заместитель

директора по УВР,

заместитель по ВР

предметники

реализовать личностноориентированный подход в образовании одаренных личностей, который максимально учитывает интеллектуальные способности детей, определяет личную траекторию развития и образования.

обеспечено активное стимулирование у одаренной личности самооценки образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями

8.

Адаптация ООП школы и Рабочих программ педагогов,   к   новым   целям   и   задачам предметной области «Технология», предусматривая вариативность ее освоения

2019 г-

заместитель

директора по УВР,

заместитель по ВР

Внесены  изменения  в  ООП  ООО  и  СОО,  Рабочие программы педагогов в  части предметной

Области «Технология».

9.

Использование  для  реализации  предметной области «Технология» ресурсов предприятий г. Нижневартовска, Центра занятости населения, организаций

Дополнительного образования

(ДДТ,детские технопарки, «Кванториумы), специализированные  центры  компетенций,  в том числе дистанционно.

2020 г.

заместитель

директора по УВР,

заместитель по ВР

Разработаны совместно с ресурсными  редприятиями

г. Нижневартовска, Центра занятости населения,

организациями дополнительного образования

Планы мероприятий реализации предметной и

профориентационной составляющей предмета

«Технологии», в том числе в дистанционной форме.