Материал для педсоветов "Воспитание школьников"
презентация к уроку по теме

Гуля Наталья Владимировна

Данный материал использовался мной на педсовете. Предлагаю его коллегам. Думаю будет полезен.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Качество теоретического занятия Воспитательный потенциал урока

Слайд 2

Потенциал Потенциал (лат. potentia – сила) – источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи, достижения определённой цели. (Советский энциклопедический словарь)

Слайд 3

Воспитательная цель школы «…формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека» (Н.Е.Щуркова. Классное руководство: теория, методика, технология.- М.: Педагогическое общество России, 1999 г., с.11)

Слайд 4

Воспитательная цель учебного заведения Создание условий, при которых осуществляется становление личности, способной строить жизнь, достойную человека

Слайд 5

Результат обучения

Слайд 6

Составляющие условий

Слайд 7

Педагогика сотрудничества Цель урока Развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов

Слайд 8

Педагогика сотрудничества Содержание урока Освоение способов познания, общественно и личностно значимых преобразований в окружающей действительности и в себе

Слайд 9

Педагогика сотрудничества Движущие силы учения Радость творчества, ощущение своего роста, совершенствования, приращения знаний, уверенности в себе

Слайд 10

Педагогика сотрудничества Методы работы на уроке Совместная деятельность, поиск, эвристическая беседа, диспут, всевозможные формы сотрудничества учителя с учащимися (интерактивные методы обучения)

Слайд 11

Педагогика сотрудничества Роль учителя Быть помощником, старшим другом, советчиком и соратником в поиске истины, в овладении мастерством

Слайд 12

Структурные компоненты деятельности Потребность Мотив Цель Задача Действие Операция

Слайд 13

Общение - эффективное чтение , письменная и устная речь Сотрудничество – использование навыков межличностного взаимодействия для эффективной работы с другими людьми Решение проблем – планирование, организация и оценка решения проблемы.

Слайд 14

Компетенция Знания и опыт в той или иной области (Советский энциклопедический словарь)

Слайд 15

Опыт Выступает и как процесс практического воздействия человека на внешний мир, и как результат этого воздействия в виде знаний и умений (Советский энциклопедический словарь)

Слайд 16

Интерактивные методы метод учебного сотрудничества коллективные способы обучения метод ускоренного обучения на основе теории поэтапного формирования умственных действий экспресс-метод овладения предметом и умением учиться метод проектов игровые методы метод кейсов

Слайд 17

Организация групповой работы Организация пространства для работы групп Желательно, чтобы группы работали в одном помещении и видели процесс работы друг друга, но при этом не мешали друг другу. В этом случае возникает дополнительный мотивирующий эффект. Столы для работы групп должны позволять участникам группы сидеть лицом друг к другу, должны давать возможность менять позицию в соответствии с условиями работы.

Слайд 18

Организация групповой работы (продолжение) Обеспечение процесса групповой деятельности Группы необходимо обеспечить рабочими местами, рабочими материалами, всем необходимым методическим инструментарием. Способ обеспечения необходимо продумать до начала групповой работы, заранее.

Слайд 19

Организация групповой работы (продолжение) Задание для группы должно быть сформулировано чётко (лучше всего и в устной, и в письменной форме) и обязательно содержать три основных составляющих: описание конечного продукта совместной групповой работы, который необходимо получить группе; характеристика ресурсов (чем можно пользоваться, каково время выполнения задания); описание формата и критериев оценки полученного результата

Слайд 20

Организация групповой работы (продолжение) В процессе деятельности групп необходимо обеспечить эффективное сопровождение, т.е. помогать группам решать возникающие проблемы: ■ консультировать группы; ■ мотивировать к работе; ■ корректировать групповую динамику

Слайд 21

Организация групповой работы (продолжение) Каждая группа должна иметь возможность представить свою работу и получить её качественную оценку Могут быть использованы: устные презентации с применением наглядности; «стендовая сессия», когда результаты работы групп представлены для общего анализа; письменные отчёты о работе, которые могут быть подвергнуты перекрёстному анализу групп или проанализированы экспертами.

Слайд 22

Организация групповой работы (продолжение) ● Важно соблюдать временные параметры работы, предоставлять группам информацию о течении времени. ● Результаты работы групп должны получить качественную оценку со стороны представителей других групп или со стороны экспертов, а также обобщённую оценку со стороны педагога ● Оценка выполнения задания по возможности должна затрагивать все три составляющие цели групповой деятельности.

Слайд 23

Организация групповой работы

Слайд 24

Желаем успехов! Как бы ни были мудры чужие мысли, они, хотя и «сокращают нам опыты быстротекущей жизни», не могут, однако, заменить собственное мышление, ибо сфера нашего труда – живой человек, его душа. Всего лишь с запасом цитат к этому тонкому «материалу» не подойдёшь. В.А.Сухомлинский


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные методы обучения Методика поэтапного формирования умственных действий

Слайд 2

Теоретические основания методики В основу методики ускоренного усвоения умственных действий положена теория поэтапного формирования умственных действий Согласно данной теории усилия обучающегося направляются не на получение знаний, а на овладение деятельностью, т.е. умениями и навыками практических (мыслительных, речевых, перцептивных, физических и т.д.) действий с использованием знаний для решения практических задач.

Слайд 3

Сущность методики Для правильного выполнения действий (деятельности) обучающемуся представляются достаточные и зримые (наглядные) ориентиры, при опоре на которые человек, только начинающий обучаться, мог бы сразу, без получения каких-либо предварительных знаний, без заучивания, зазубривания, механического их запоминания, безошибочно действовать в практическом плане.

Слайд 4

Сущность методики Зримые (наглядные) ориентиры названы схемами ООД (ориентировочной основы деятельности). Схема ООД выдается каждому обучающемуся, и, руководствуясь схемой ООД, он выполняет те или иные практические действия со знаниями.

Слайд 5

Структура учебного процесса на основе ООД Отработка действий при опоре на схему ООД Конечный результат: умение действовать с заданными качествами "со знанием дела" Обучающийся читает схему ООД

Слайд 6

Структура учебного процесса на основе ООД Первый этап Обучающийся читает предъявленную задачу, которую не знает, как решать и знать не обязан (он только начинает обучение предмету)

Слайд 7

Структура учебного процесса на основе ООД Второй этап Прочитав задачу, он, следуя схеме ООД, и, опираясь на нее, проделывает нужные действия в соответствии с условиями задачи

Слайд 8

Структура учебного процесса на основе ООД Если обучающийся строго следует указаниям "схемы" (при необходимости обращаясь за консультацией к преподавателю, инструктору, товарищу), то через какое-то время задача будет решена

Слайд 9

Схема ООД (ориентировочная основа деятельности) Термин "схема" имеет условный обобщенный характер. В каждом конкретном случае схема ООД может быть реализована в тех или иных ориентирующих средствах Схема ООД - это учебно-методическое средство, представляющее собой структурно-логическую схему практического действия. Они могут быть выполнены в виде схемы, таблицы, графа, инструкции, учебной карты, последовательного ряда вопросов и т.п.

Слайд 10

Схема ООД Главное назначение схемы ООД - помочь правильно выполнять (ориентировать) двигательные, перцептивные, речевые и мыслительные действия.

Слайд 11

Схема ООД Роль схем ООД (ориентировочной основы деятельности) могут играть учебные или учебно-тренировочные карты, содержащие все сведения о порядке и последовательности выполнения заданных действий и операций

Слайд 12

Роль учителя в обучении на основе ООД Преподаватель ведет процесс обучения через управление действиями , выполняемыми учащимися

Слайд 13

Формы действия со знаниями Материальные действия со знаниями - это действие с реальными предметами (вещами) по их преобразованию (или моделями вещей)

Слайд 14

Формы действия со знаниями Внешнеречевая форма действия характеризует тот этап овладения деятельностью, когда он уже может обойтись без внешних материальных ориентиров, но еще не совсем уверен и поэтому подкрепляет свои действия рассуждениями вслух, контролируя себя через слышимую (внешнюю) речь

Слайд 15

Формы действия со знаниями Умственная форма действия указывает на тот уровень освоения его обучаемым, когда он способен все выполнить в уме, без какой-либо опоры на внешние материальные или громкоречевые ориентиры

Слайд 16

Достоинства методики Многократно ускоряется процесс выработки интеллектуальных и практических навыков и умений; уменьшается количество ошибок при решении практических задач; открывается возможность самообучения;

Слайд 17

Достоинства методики исключается этап специального заучивания; повышается уровень осознанности знаний; повышается уровень индивидуализации обучения

Слайд 18

Недостатки методики Необходимость создания высокого уровня мотивации обучающихся; большая предварительная подготовка учебно-методических материалов;

Слайд 19

Недостатки методики необходимость психолого-педагогического анализа учебной деятельности и приближение ее к реальной; необходимость разработки и постановки системы задач, моделирующих реальную деятельность

Слайд 20

Коллеги. Желаю успехов !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемно-ситуативный анализ Или Case-study

Слайд 2

Теоретико-практические основания метода проблемно-поисковый анализ; прагматическое обучение; ориентацию на создание ситуаций выбора (обучение с учетом вариативности); обучение через анализ собственного опыта.

Слайд 3

Обучающий цикл Д.Колба как теоретическое основание метода изучение конкретной ситуации (ориентации на конкретный опыт); анализ ситуации (рефлексия, осмысление); формирование выводов, оценок, обобщения (концептуализация опыта); разработка плана управленческих действий (активное экспериментирование).

Слайд 4

Case-study – конкретные ситуации для обучения конкретные ситуации (КС) представляют собой описание действительных событий в словах, цифрах, образах, действиях. КС – это «срез» процесса, фиксация его динамики в определенных временных границах в целях постановки обучающегося перед выбором путей и способов дальнейшего решения проблемы или определением перспективных тенденций развития ситуации

Слайд 5

Case-study – конкретные ситуации для обучения КС – это «срез» процесса, фиксация его динамики в определенных временных границах в целях постановки обучающегося перед выбором путей и способов дальнейшего решения проблемы или определением перспективных тенденций развития ситуации

Слайд 6

Чем кейс отличается от проблемной ситуации? кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде; участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса. содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения ; суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными ранее критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую управленческую модель его реализации.

Слайд 7

Общие подходы к конструированию кейсов реальность событий представление событий в динамике на протяжении определенного временного отрезка, четкое определение хронологии события;

Слайд 8

Общие подходы к конструированию кейсов ситуация описывается в событийном стиле, с широким применением конкретных образов, метафор, в ней должна присутствовать «определенная интрига», выступающая дополнительным источником мотивации к образовательному процессу

Слайд 9

Общие подходы к конструированию кейсов достаточность материала для его последующего анализа; возможность выделения в ситуации управленческой проблемы, представляющей интерес для обучающихся и порождающей новое знание в области того или иного аспекта содержательной программы

Слайд 10

Методические рекомендации к кейсу рассматриваются примерные вопросы по данному кейсу; определена целевая группа, цели преподавания; представлен анализ проблем и их концептуальное обоснование; предлагается конкретная методика работы с группой.

Слайд 11

Происхождение кейсов Большинство учебных ситуаций основывается на исследованиях автора «кейса», то есть его посещении конкретной организации. Используется реальная информация о деятельности фирмы. В качестве дополнительной или альтернативной информации могут быть использованы материалы, опубликованные в печати (газеты, журналы, другие издания).

Слайд 12

Виды кейсов для системы повышения квалификации классический кейс - развернутое описания ситуаций, содержащее от 5 до 500 страниц информации; сокращенными описаниями конкретных ситуаций, в которых предельно конкретизирована учебная проблема; кейс, представленный в форме видеоматериала; описание случая из жизни, произошедшего с кем-либо из участников семинара; случай, возникший в процессе обучения; повторный случай, то есть – анализ принятого решения по конкретной ситуации.

Слайд 13

Виды учебной деятельности ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК; АНАЛИЗ, ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ; ПОСТРОЕНИЕ КРИТЕРИЕВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ; ВЫРАБОТКА КОНКТРУКТИВНЫХ ИДЕЙ; ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Слайд 14

Возможные учебные действия на базе кейса выявление причин, источников, движущих сил процесса, содержащегося в конкретной ситуации; структурирование, построение моделей описания ситуации; анализ и сопоставление отдельных данных в описании КС; выявление проблемы, содержащейся в КС; построение сценариев возможного развития КС;

Слайд 15

Возможные учебные действия на базе кейса выработка критериев и показателей разрешения проблемы; разработка методов возможного решения проблемы; разработка практических управленческих действий по решению проблемы; построение описания аналоговых КС из собственной управленческой практики.

Слайд 16

Дополнительные возможности кейса в учебном процессе Мотивация участников семинара Иллюстрация конкретной идеи или метода Аргументация утверждения

Слайд 17

Кейс-метод на практике Предварительный индивидуальный анализ кейса Анализ кейса в малых группах (выявление проблемы) Групповая дискуссия по спорным вопросам кейса

Слайд 18

Кейс-метод на практике Проектирование, моделирование (критерии, идеи, проекты решений) – индивидуально и в малых группах Защита проектов в группе в соответствии с выработанными критериями Итоговый анализ процесса работы (групповой или индивидуальный)

Слайд 19

Преимущества метода. Участники учатся системному мышлению рассматривать любую ситуацию во всех ее составляющих и взаимосвязях; выявлять движущие силы и этапы протекания любого процесса; строить структурные модели в отношении любой ситуации; понимать, что в становлении любой системы может наступать момент, когда ее развитие может существенно измениться; различать управляемые процессы и те процессы, управление которыми затруднено; «выходить за рамки системы» для того, чтобы понять подлинную причину происходящего или увидеть возможное решение

Слайд 20

Риски при работе с кейсами кейсы очень трудно «сочинять», качественный кейс требует серьезных исследований, особой культуры изложения; с кейсами трудно работать, тьютор должен обладать значительным опытом в применении кейсов, работа с одним и тем же кейсом в разных аудиториях может протекать совершенно по-разному;

Слайд 21

Риски при работе с кейсами при работе с кейсами участники семинара могут испытывать существенные затруднения, неудачи в ходе аналитической работы могут снижать мотивацию;

Слайд 22

Риски при работе с кейсами свободные дискуссии, которые применяются в группе – могут увести участников от проблемы к решению других вопросов, показавшихся аудитории более интересными; работа с кейсом требует существенных затрат времени, в условиях его постоянного дефицита – велик риск замены кейс-метода иллюстративной составляющей.

Слайд 23

Цели и задачи проекта: Создание пакета кейсов к действующему комплексу учебно-методических пособий для повышения квалификации администраторов системы профессионального образования.

Слайд 24

Структура апробируемых кейсов Введение Текст кейса Информационные Приложения Методические рекомендации Глоссарий Библиография для тьютора


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная технология

Слайд 2

Результаты обучения ● компетентность выпускника; ● социально –коммуникативная компетентность выпускника; ● компетентность самоуправления

Слайд 3

Традиционная формулировка обучающих целей По деятельности педагога По содержанию изучаемых знаний – По виду учебной работы обучающихся – Решение задач, лабораторная работа, анализ творчества … По предполагаемым изменениям во внутренних психических процессах обучающихся – углубить знания, расширить понимание

Слайд 4

Обучающие цели в образовательной технологии Диагностичная цель В формулировке Цели в явном или неявном виде присутствует обучающийся Указано действие, которым должен овладеть обучающийся Существует способ оценки достижения (не достижения) цели обучающимся

Слайд 5

Формулирование диагностичной цели Действие, которым должен овладеть учащийся Условие выполнения действия Объект действия Учащиеся должны уметь: Классифицировать ткани Объяснять принцип работы Изображать

Слайд 6

Таксономия целей (по де Блоку) Таксономия поведения учащегося Некоторые из глаголов, классифицирующих конкретные цели Знание (Зн) Повторять, узнавать, указывать, упоминать, смотреть Понимание (Пн) Описывать, заявлять, объяснять, опознавать, классифицировать, характеризовать, собирать, сравнивать, различать Применение (Пр) Разрабатывать, завершать, демонстрировать, контролировать, производить, переводить, находить, анализировать, вычислять Интеграция (Ин) Выбирать, конструировать, судить, оценивать, ориентироваться, сравнивать, производить аналогию, действовать спонтанно

Слайд 7

Уровни учебных результатов и глаголы для их описания ( по М.В.Кларину) Освоение основ: определить, назвать, дать определение, рассортировать, описать, классифицировать, идентифицировать, отобрать Переход от освоения основ к овладению: подобрать, обнаружить, подвести итог, различать, отличать, дать обзорное описание

Слайд 8

Продолжение (по М.В.Кларину) Овладение: дополнить, переструктурировать, соотнести, предсказать, собрать, обсудить, обслужить, провести расчёт, схематизировать, проверить, систематизировать, сочинить, применить, заменить, отрегулировать, сконструировать, составить, спланировать, продемонстрировать, упорядочить, сравнить, спроектировать, изобразить графически, перевести, вычислить, создать, дать рекомендации, упростить, сопоставить, завершить, модифицировать, переработать, решить, провести, изобрести

Слайд 9

Продолжение ( по М.В.Кларину) Переход от овладения к полному усвоению (мастерству) Анализировать, интерпретировать, объяснять, критиковать, отредактировать, оценивать, синтезировать, формулировать, иллюстрировать, проверить, диагностировать, дать совет, экстраполировать, руководить, калибровать

Слайд 10

Условия эффективного формирования компетенций Условиям формирования компетентности отвечает только практическое действие Учебно-практические ситуации должны моделировать реальные ситуации. Разрешая их, учащийся не только учится собственно действию, но приобретает опыт действия в разнообразных условиях и оценки достигнутого /недостигнутого/ результата.

Слайд 11

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин) 1. Потребность в деятельности 3. Цель деятельности 2. Мотив 4. Задача деятельности 5. Действие 6. Операция

Слайд 12

Мотивация «… Учение связано, в целом и в наиболее общих словах, в действительности лишь с одним моментом: желанием познать. Это первая дверь, которую необходимо открыть, чтобы начать учиться. Если эта дверь закрыта, то Вы рискуете оказаться в системе обучения связанной с зубрежкой, дословным воспроизведением, или в любой другой системе, никак не дающей какого-либо знания». Рон Хаббард

Слайд 13

Структура учебного занятия (традиционная и распространённая) Комбинированный урок ● Организационный момент ● Повторение изученного ● Изложение нового учебного материала ● Закрепление изученного ● Домашнее задание ● Итог учебного занятия (урока)

Слайд 14

Структура учебного занятия (Р. Ганье, Л. Бриггс) □ Привлечь внимание, создать мотивацию □ Вспомнить необходимые материалы □ Предъявить стимулы □ Направлять, стимулировать действия □ Обеспечить обратную связь □ Оценить результаты □ Закрепить усвоенное, усилить перенос

Слайд 15

Учебные материалы При составлении раздаточных (учебных) материалов необходимо продумать следующее: Для чего они необходимы? Кто и как ими будет пользоваться? Какова должна быть содержательная сторона текста? Какие иллюстрации нужно включить? Каким должен быть дизайн? Каким должен быть объем? Сколько экземпляров следует размножить?

Слайд 16

Учебные материалы При составлении учебного пособия необходимо руко- водствоваться следующими критериями: Помните о цели, которой данное пособие должно служить Все, что вы включаете в пособие должно служить выбранной цели. Избыточная информация затрудняет понимание и усложняет выделение главной мысли. Пишите для данной аудитории Содержание, стиль, язык и формат должны соответствовать потребностям и характеру аудитории. Продумайте формат Текст должен быть разбит на небольшие логические части с заголовками и иллюстрациями. Используйте простой язык Уберите лишние описания, используйте простые предложения. Не увлекайтесь прилагательными. Предложите составленное пособие коллегам на редакцию Соответствует ли изложенный в пособии материал вашей цели, характеру и потребностям аудитории.

Слайд 17

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Чтение учебных материалов Лекция Работа в малых группах Мозговой штурм Метод всех возможных вариантов Моделирование Практические задания Обратная связь

Слайд 18

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Методика ускоренного обучения на основе теории поэтапного формирования умственных действий Метод проектов Коллективный способ обучения (КСО) Экспресс – метод овладения предметом Игровые методы обучения Метод кейсов (Анализ конкретных ситуаций) Семинар (классический, проблемный)

Слайд 19

ВЫБОР МЕТОДА (Е. Садова) В какой области – знания, навыки, отношения я хочу получить результат? Чувствую ли я себя уверенно в применении данного метода? Каким временем я располагаю? Соответствует ли выбор метода количеству участников? Нужно ли специальное оборудование? Можно ли организовать пространство соответственно выбранному методу? Обеспечивает ли выбранный метод разнообразие? Учтено ли психофизическое состояние группы? Сколько от меня потребуется дополнительной работы?

Слайд 20

ПРИНЦИПЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (Е. Садова) Личностно-нейтральн АЯ : направлена на действие/поведение, а не на личность Конкретная: описывает конкретные факты объясняет влияние на других членов группы и результат работы Конструктивная: описывает, какие действия вы ожидаете в будущем дается от первого лица своевременна Целенаправлена Я : предполагает практическую направленность

Слайд 21

Обратная связь Два типа обратной связи Личностно-нейтральная: Положительная (позитивная) Сообщает о том, что работает Используется для мотивации Коррективная: Сообщает о том, что не работает Используется для того, чтобы изменить поведение

Слайд 22

ШАГИ ФАСИЛИТАЦИИ (Е. Садова) Начало процесса Поставить задачу Убедиться в понимании Определить процесс и временные рамки Распределить роли Ведение процесса Управлять процессом сбора информации Помочь провести оценку и анализ информации/идей Помочь в выработке решения поставленной задачи Завершение процесса Подвести итоги Поблагодарить за работу

Слайд 23

Проектирование занятия Определить этапы учебного занятия и их продолжительность: - организационно-мотивационный этап; - этап актуализации знаний; - самостоятельная работа учащихся; - обратная связь; - итог учебного занятия.

Слайд 24

Проектирование занятия (продолжение) Определить деятельность преподавателя на каждом этапе урока: Обеспечение внимания и создание мотивации; привлечение необходимых материалов (припоминание); предъявление стимулов (представление нового учебного материала, вызывающее определённую реакцию); организация учебной деятельности (направление учения, стимулирование учебных действий); управление временем; обеспечение обратной связи; оценка результатов учения; рефлексия деятельности.

Слайд 25

Спроектировать (смоделировать) деятельность учащихся на каждом этапе занятия: сформулировать задания для каждого вида деятельности с конкретным указанием продукта деятельности и критериями оценки. Описать способ (форму) представления продукта деятельности. Определить форму организации учебной деятельности, позволяющую реализовать обучающую, воспитательную и развивающую цели урока (работа в парах, работа в малых группах, работа в командах, индивидуальная работа и др.) Предусмотреть оснащение деятельности учащихся необходимыми материалами, инструментами, приспособлениями Проектирование занятия

Слайд 26

Организация групповой работы Организация пространства для работы групп Желательно, чтобы группы работали в одном помещении и видели процесс работы друг друга, но при этом не мешали друг другу. В этом случае возникает дополнительный мотивирующий эффект. Столы для работы групп должны позволять участникам группы сидеть лицом друг к другу, должны давать возможность менять позицию в соответствии с условиями работы.

Слайд 27

Организация групповой работы (продолжение) Задание для группы должно быть сформулировано чётко (лучше всего и в устной, и в письменной форме) и обязательно содержать три основных составляющих: описание конечного продукта совместной групповой работы, который необходимо получить группе; характеристика ресурсов (чем можно пользоваться, каково время выполнения задания); описание формата и критериев оценки полученного результата

Слайд 28

Организация групповой работы (продолжение) В процессе деятельности групп необходимо обеспечить эффективное сопровождение, т.е. помогать группам решать возникающие проблемы: ■ консультировать группы; ■ мотивировать к работе; ■ корректировать групповую динамику

Слайд 29

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Тема : Цели : ● обучающая ● развивающая ● воспитывающая Оснащение: Ведущий метод: Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность учащихся Примечание

Слайд 30

«Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Р.Киплинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по медиабезопасности школьников

Материал содержит нормативные документы и интернет сайты по предотвращению интернет угроз...

Материал в справочник школьника по решению текстовых задач.

Материал в справочник школьника по решению текстовых задач. Как грамотно и доступно для ученика оформлять текст задачи в таблицу....

Материал в справочник школьника по решению текстовых задач.

Материал в справочник школьника по решению текстовых задач. Как грамотно и доступно для ученика оформлять текст задачи в таблицу....

Материал по адаптации школьника

Материал по адаптации школьника...

материал к олимпиаде школьников

Задания к олимпиаде школьников содержит материал по русскому языку с разными видами работы....

лексико-грамматический материал для младших школьников.

Задания на повторение тематических групп для младших школьников....

Дидактический материал для мл.школьников

Коррекция мелкой моторики рук....


 

Комментарии

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!

Наталья Владимировна, чудесный материал, просто руководство к действию. Беру на вооружение. Почему-то закрыта строка голосования.

Пластун Наталья Анатольевна

Агнесса Ивановна, Вам надо было сначало проголосовать, а потом писать комментарий.

Пластун Наталья Анатольевна

Уважаемая Наталья Владимировна, у Вас полезный материал, огромное спасибо за то, что поделились своими наработками. Удачи Вам!!!

Гуля Наталья Владимировна

Спасибо большое коллеги!

Лебедева Ирина Владимировна

Мне очень понравился Ваш материал. Приглашаю познакомиться с моим http://nsportal.ru/node/660719

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020

Быкова Галина Ивановна

Отличная работа! Посмотрите и мою http://nsportal.ru/node/669211

Гуля Наталья Владимировна

Спасибо большое за отзывы. Галина Ивановна проголосовала за Вашу работу на 10 звёздочек. Только к сожалению рейтинг у многих достойных работ почему-то со временем вниз уходит, а некоторые незначительные передовые места занимают.