Самоанализ урока
материал

Сеничкина Сулпан Равилевна

реализация компетентностного подхода в преподавании литературы через формирование у учащихся основных ключевых компетенций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ урока15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ (методический)  урока

   Круглый стол.    Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы.

Тема урока: «Счастливая, невозвратимая пора детства» (по автобиографическому произведению писателя 19 века: Л.Н. Толстого  «Детство».)

Тип урока: обобщающий

Форма урока: игровая с использованием презентации (Круглый стол, деление на 4 группы)

Цель методическая:  реализация компетентностного подхода в преподавании литературы через формирование у учащихся основных ключевых компетенций:

·        когнитивные компетенции (познавательные, учебные):

                            формирование умений  внимательного чтения произведений,  умения

                             выделять  главное в тексте, отвечать на поставленные вопросы, делать

                             умозаключения, логические выводы;

·        информационная компетенция:

                            формирование умения владеть навыками работы с различными  

                            источниками информации: художественной литературой,  учебником,  

                            Интернетом;

·        коммуникативная компетенция:

      умение работать в группе, решающей общую задачу, проблему;

·        ценностно-смысловая: 

      формирование ценностных ориентиров учащихся, нравственных и

      духовных качеств, мировоззрения.

 

   Компетентностный подход предполагает  такой подход к обучению, когда все знания должны быть реализованы в жизнедеятельности. Знания должны быть ситуативными, живыми. Избранная форма урока – Круглый стол ( деление на 4 группы) – соответствует возрастным особенностям учащихся и самая, по моему мнению, оптимальная для обобщения изученного материала большого объёма.

   Считаю, что во время  урока определённые мною как основные  4 ключевые компетенции, по большому счёту, были реализованы.

    На мой взгляд, во время урока мои ученики овладели четырьмя опытами:

 

    -    опыт когнитивный, т.е опыт познания: ученики 7 класса продемонстрировали знание не

          только избранных глав программных произведений, представленных в учебнике для

         обязательного чтения, но и знание художественных  произведений в более полном объёме,

          т.е. многими учениками были самостоятельно прочитаны как дополнительные главы, так

         и  все произведения полностью. Но в связи с тем, что произведение изучено совсем

         недавно (писатель поднимает типичные для

          подросткового возраста проблемы)

  неуверенность и путаница не  отмечалась ни в одном из конкурсов.

 

    -    опыт практический:   рефлексия показала, что дети приобрели некоторый своеобразный жизненный опыт.

  -   опыт творческий:   развитие творческой активности и артистических  способностей  учащихся.

               В ходе игры семиклассники  работали в команде уверенно, дружно, распределяли между собой задания, которые им были даны, инсценировали эпизоды из  произведения.

     -   эмоционально-ценностный опыт: ребята с удовольствием выполняли разнообразные  

          задания, делились впечатлениями (    в ходе игры  был использован «Чёрный ящик», что было сюрпризом для детей).

Также хочется отметить активность учащихся на разных этапах урока, культуру поведения и умения коллективного труда на уроке, культуру межличностных отношений и умение дискутировать.

 Домашнее задание было творческое, написать сочинение на выбранную тему, что поможет закрепить полученные знания.

                 Считаю, что на данном уроке привитие интереса учащихся к русской классической  литературе, творчеству  великих писателей 19 века,  воспитание чувства  гордости за  великую русскую литературу было продолжено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...