разработка урока по теме "Посылки. Виды упаковок. Порядок отправления"
план-конспект занятия (7 класс)

Данный материал может быть использован при инклюзивном образовании в общеобразовательных учреждениях. Изучение данной темы в разделе Средства связи.

Цель урока: Познакомить обучающихся с видами  посылок, видами

                       упаковок, правилами отравления.

 

Задачи Дидактическая: формировать у воспитанников знания о предметах, посылаемых в посылке, их максимальном весе, о видах и способах упаковки;

            Коррекционно - развивающая: развивать познавательную деятельность и мышление.

             Воспитательная: практическая подготовка  воспитанников к жизни в социуме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Посылки. Виды упаковок. Правила отправления.

Цель урока: Познакомить обучающихся с видами  посылок, видами

                       упаковок, правилами отравления.

Задачи Дидактическая: формировать у воспитанников знания о предметах, посылаемых в посылке, их максимальном весе, о видах и способах упаковки;

            Коррекционно - развивающая: развивать познавательную деятельность и мышление.

             Воспитательная: практическая подготовка  воспитанников к жизни в социуме.

 

  Оборудование: Образцы посылочных ящиков (картонные и мягкие).

                             Предметы, разрешённые  и запрещённые для пересылки.

                             Слова с выделенными орфограммами.

                             Индивидуальный раздаточный материал для расшифровки темы занятия, для чтения, бланки на отправление посылки с заданиями  разной степени сложности, карточки для тестирования по теме.

                            Портрет героя мультфильма почтальона Печкина.  

                                                  Ход урока.

 I.Оргмомент.

   А) Доклад дежурного.

   Б) Эмоциональный настрой.

    Сосредоточение внимания, игра « Слова спрятались»

       Задание. Внимательно прочитайте и найдите слова, которые спрятались в каждой строчке.

   ябуцпочтавлюс

   вдюёпростаяулв

   цуятвгазаказная

   ценнаяфхцщюс

- Что напомнили вам данные слова?

  (тему прошлого урока)

 (слова вывешиваются на доске)

        почта

        простая

        заказная

        ценная

II Актуализация знаний обучающихся по теме: « Бандероли»

( фронтальный  опрос)

Вопросы:

  1. О чём мы с вами говорили на прошлом уроке?

( о бандеролях)

2.Что такое бандероль?

( это почтовое отправление весом до 2 кг.)

3.Какие виды бандеролей  вы знаете?    

(простые, заказные, ценные)

4.Как называется учреждение, где можно отправить бандероль?

(почта)

5.В чём отправляют бандероли?

(в упаковочном пакете)

6. Где можно приобрести упаковочный пакет?

(купить на почте)

7.Как называют работника почты, принимающего бандероль?

(оператор связи)

8. В чём особенность отправления ценной бандероли?

(принимается об открытом виде с описью вложения. Опись  вложения

составляется  в 2 экземплярах и один экземпляр вкладывается в

бандероль, другой выдаётся отправителю)

9 .Индивидуальная работа.

Задание. Найдите правильный ответ.

  1. Вес бандероли может быть?

а) 1 кг.

б)2 кг.

в) 5кг.

   

Плата за пересылку бандероли зависит:

а) от дальности расстояния.

а) от веса.

в) объявленной ценности

г) от внешнего вида бандероли

10. Назовите режим работы нашего Косолаповского отделения связи.

( с 9.00 ч.  до  18.00 ч., выходной – воскресенье и понедельник)

     III .Введение в тему.

Задание. « Расшифруйте слово»

                 Решите примеры, ответ  каждого примера соответствует

                  определённой  букве.

                        Примеры:

                     Буква№1      Буква №2         Буква №3      Буква№4

                      3х8                  35:5                    7х7                 35-15

     

                    Буква№5     Буква №6           Буква№7

                     40+8              20-9                       5х6

                   

                    Ключ для  расшифровки.

 С  

 О

  Ы        

  П.

  И

 К

 Л

  49

 7

 20

 24

 30

 11

 48

                   

                     Прочитайте слово, которое является основным в теме нашего занятия.

                        (посылки)

                    ( на доске портрет почтальона Печкина с посылкой в руке)

                     - Что у Печкина в руке?

                          ( посылка).

                     - Тема нашего занятия:

                       Посылки. Виды упаковок. Правила отравления.

                    - У Печкина проблемы – у него не приняли на почте посылку. Вы ему, ребята, сможете помощь, если будете слушать меня внимательно и хорошо работать на уроке.

                         

                    Словарная работа.

                    - Что такое посылка?

                     (высказывания детей)

                    Лексическое значение слова посылка из словаря Ожегова.

                     

                    Посылка- это упакованные  вещи в специальный ящик, коробку или в

                    мешок, отравленные кому-нибудь по почте.

 IV. Изложение теоретического материала.

  Объяснение учителя.

-Что можно пересылать в посылке?

(высказывания ребят)

- Можно пересылать: книги, мягкие вещи, продукты в твёрдой

                                       упаковке, конфеты, печенье, консервы,

                                        ковровые изделия, саженцы    

                                       (показ реальных предметов)

-А, что же запрещается пересылать?

(высказывания ребят)

                       

                         Запрещается  пересылать:

                            ( текст на карточке)

                       - огнестрельное, газовое  холодное оружие;

                       - взрывчатые, легко воспламеняющиеся вещества;

                       - ядовитые растения и животных;

                       - скоропортящиеся продукты (свежую рыбу, мясо);

                        - продукты в стеклянных банках.

                     Предельная масса посылки согласно правилам-10 кг, 20 кг (Если вложение   в посылку неделимое, то масса может быть до 20кг. Неделимое может быть проверено.)

                   

                        Виды упаковок (картонные, мягкие)

                      - Посылку можно упаковать и отправить в посылочной коробке (картонной), а также  в мягкой оболочке из прочной однородной ткани

                    (посылочный мешок, ткань светлая), (посылочный ящик из гофрокартона).

                     - Что можно пересылать в мягкой упаковке?

                      - предметы верхней одежды,

                      - пересылать ковёр,          

                      Такие предметы, которые не входят в посылочный ящик. Предмет,

                    пересылаемый в мягкой упаковке обязательно  нужно упаковать в

                    непромокаемую плёнку.

                   

                   Размер упаковок: 50х50х40;  1м 50 см

                    Посылка может быть без объявленной ценности, с объявленной ценностью, а также с наложенным платежом. Почему нужно оценивать посылку? (высказывания ребят)

                    - В случае утери ценной посылки, органы связи полностью компенсируют объявленную стоимость, а  за простую посылку возвращается  только небольшая сумма денег. Поэтому необходимо посылку оценивать в соответствии с её фактической стоимостью.

                    Оплата за пересылку производится после взвешивания, оформления квитанции.

                    Стоимость пересылки зависит:

                      -от дальности расстояния;

                      - от массы;

                      - объявленной  ценности.

                    Квитанцию нужно хранить до подтверждения получения отправленной посылки

                   Коррекционное  упражнение на пространственную ориентировку.

                    - Очень важно правильно написать адрес на посылке. Как писать адрес,

                    мы с вами уже знаем.

                    - Что такое адрес отправителя?

                         (адрес того, кто отправил посылку ).

                     - Из чего он состоит?

                    Адрес- название области, республики

                                наименование населенного пункта

                                наименование улицы

                                дом №, квартира №

                                  индекс

                     - Что такое адрес получателя?

                         (тот, кому отправили посылку)

                     - Где размещается, т. е. пишется адрес получателя и отправителя.

                     - Разместите адрес отправителя и получателя в правильной  последовательности.

 

                   V. Физкультминутка. (см. комплекс упр.)

 

                    VI. Самостоятельная работа.

                     Заполните бланки на отправку посылки.

                     Адрес отправителя- это ваш домашний адрес, а адрес получателя- адрес

                      школы-интерната.

                     Задание по вариантам  1, 2, 3.

                     VII. Проверка самостоятельной работы.

  1. Закрепление  изученного  материала

  1. Проблемное задание.

(ученикам  предложены   посылки)

Посылка. Пальто упаковано без целлофана в цветную ткань.

Посылка. В посылку с вещами вложены сосиски.

Посылка. В посылку с книгами вложена стеклянная банка с вареньем.

У почтальона Печкина не приняли посылки. Объясните, почему?

  1. Самостоятельная работа.

Допишите предложения.

Посылку отправляют…..

Упаковка бывает…

Пересылать запрещается…

Масса посылки может быть…

Стоимость зависит…

IX. Проверка выполнения самостоятельной работы.

 

X. Домашнее задание.

XI. Итог     урока.  Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: «Виды накладных карманов и их отделка».

Тема урока: «Виды накладных карманов и их отделка». Тип урока: комбинированный. Цели урока: • познакомить обучающихся с различными видами накладных карманов и видами их отделки; • научить правил...

Разработка урока"Изучение нового вида теплопередачи(конвекции)"

Разработка урока по теме "конвекция" физика 8 класс, с применением комплекса L-микро....

Разработка урока по теме "Виды сказуемого"

Данный материал поможет учителям русского языка для проведения урока по теме "Виды сказуемого"...

Методическая разработка урока по теме: "Виды орнаментов. Рисование орнаментов".

Методическая разработка урока рисования содержит информацию о видах орнаментов их применении в работе кондитеров....

Разработка урока.«Решение уравнений вида cos t = а и sin t = а»

Урок алгеры в 10 классе. Тип урока: открытие новых знаний.Основные цели урока:Вывести общие формулы решения уравнений вида  cos t = а и  sin t = а;сформировать способность к их использованию...

Методическая разработка урока 11 класса "Виды излучения, спектры и спектральный анализ"

Я создала урок, используя наработки и идеи коллег, учителей физики. На изучение темы по программе отводится один урок, а в него надо вместить очень важный и объемный материал, поэтому я использую през...

Разработка урока: Квадратные уравнения. Виды и способы решения. (Урок путешествие).

Разработка урока в 8 классе на тему: Квадратные уравнения. Виды и способы решения. (Урок путешествие)....