Конспект группового занятия на тему: «Закрепление звука Ш»
план-конспект

Конспект  группового занятия

на тему: «Закрепление звука Ш»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Коломенского городского округа Московской области»

Конспект открытого группового занятия

на тему: «Закрепление звука Ш»

Подготовила:

Соловьёва Наталья Валерьевна,

учитель-логопед

первой квалификационной категории

2019 – 2020 учебный год

Коломенский городской округ

Конспект группового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1. Образовательная: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

2. Коррекционные:

  • закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях;
  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

3. Развивающие:

  • закрепить умение определять место звука в слове;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.

4. Воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию на занятии;
  • воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.

 Оборудование: предметные картинки, пазлы, карандаши, ручки

 

                                                   

                                        Ход занятия.

1.Организационный момент. Дыхательная гимнастика.

Логопед:

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем  

И работать начинаем.

- глубоко носиком вдохнули, ртом выдохнули, еще раз глубоко вдохнули-выдохнули.

(дети повторяют упражнение)

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед:

Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем.

На четыре – в чашку чай мы наливаем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по нёбу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

(дети под счёт повторяют артикуляционные упражнения)

Логопед:

Сейчас я прочитаю стихотворение, а Вы внимательно его послушайте и скажите какой звук чаще встречается в словах?

Шепчет кошке петушок: - Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку: - Шаг шагнешь – и откушу!

-Правильно, звук [Ш], молодцы!  

Тема нашего сегодняшнего урока: Закрепление звука Ш.

3. Упражнение «Змейка».

Логопед:

-Как змейка Шуша шипит?

Дети:

Ш-ш-ш-ш-ш

Логопед:

1 группа детей показывает путь Шуше к домику (проведи пальчиком четко произнося звук Ш)

2 группа (проведи ручкой линию, произнося чётко звук Ш)

4. Нарисуй букву Ш в воздухе

5. Игра «Пазлы на звук Ш»

Логопед:

6. Игра «Где находится звук Ш?»

Логопед:

7. Динамическая пауза.

Логопед:

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час.

(Повороты вправо, влево, пальцы трубочкой перед глазами)

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)

Мышки дёрнули за гири. (Присели, дёрнули за гири)

Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (Бег на месте)

8. Игра «Посчитай»

Логопед:

9. Слоговое лото

Логопед:

10. Письмо

Логопед:

12. Итог занятия.

Логопед:

- Какой звук Вы сегодня произносили чаще всего?

-Какое задание запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.

Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение  неречевых звучаний...

План-конспект группового занятия «Тема осени в Музыке, Поэзии и Живописи»

Цели занятия:развитие ассоциативного образного мышления и художественного воображения детей....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА "ЛЬ"

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЯ С ПОДБОРКОЙ ИГР!...

Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению звука Ш

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель занятия: закрепление звука Ш в начале слова. В занятии используются разнообразные задания,  что позволяет решать различные коррекционные зад...

Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению звука Р

В данном конспекте описано занятие по закреплению поставленного звука Р. Звук закрепляется в начале слова. В занятии уделяется внимание развитию мелкой и общей моторики,  совершенствуются навыки ...

Конспект логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков и букв Г-К.

Цели:Обучающие:- учить выделять звуки из слогов, слов;- учить дифференцировать звуки, обозначать их буквами в слогах, словах, предложениях; - формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного...