Конспект группового занятия на тему: «Закрепление звука Ш»
план-конспект
Конспект группового занятия
на тему: «Закрепление звука Ш»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Коломенского городского округа Московской области»
Конспект открытого группового занятия
на тему: «Закрепление звука Ш»
Подготовила:
Соловьёва Наталья Валерьевна,
учитель-логопед
первой квалификационной категории
2019 – 2020 учебный год
Коломенский городской округ
Конспект группового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Образовательная: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
2. Коррекционные:
- закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать речевое дыхание;
- развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
3. Развивающие:
- закрепить умение определять место звука в слове;
- развивать внимание, память, мышление;
- упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.
4. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
Оборудование: предметные картинки, пазлы, карандаши, ручки
Ход занятия.
1.Организационный момент. Дыхательная гимнастика.
Логопед:
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- глубоко носиком вдохнули, ртом выдохнули, еще раз глубоко вдохнули-выдохнули.
(дети повторяют упражнение)
2. Артикуляционная гимнастика
Логопед:
Раз – скорее улыбнись,
Два – язык опустим вниз,
Три – язык наверх потянем.
На четыре – в чашку чай мы наливаем.
Пять – варенье облизать.
Шесть – по нёбу постучать.
Семь – лошадка скачет звонко.
Восемь – гриб на ножке тонкой.
Девять – можно поболтать.
Десять – нужно отдыхать.
(дети под счёт повторяют артикуляционные упражнения)
Логопед:
Сейчас я прочитаю стихотворение, а Вы внимательно его послушайте и скажите какой звук чаще встречается в словах?
Шепчет кошке петушок: - Видишь пышный гребешок?
Шепчет кошка петушку: - Шаг шагнешь – и откушу!
-Правильно, звук [Ш], молодцы!
Тема нашего сегодняшнего урока: Закрепление звука Ш.
3. Упражнение «Змейка».
Логопед:
-Как змейка Шуша шипит?
Дети:
Ш-ш-ш-ш-ш
Логопед:
1 группа детей показывает путь Шуше к домику (проведи пальчиком четко произнося звук Ш)
2 группа (проведи ручкой линию, произнося чётко звук Ш)
4. Нарисуй букву Ш в воздухе
5. Игра «Пазлы на звук Ш»
Логопед:
6. Игра «Где находится звук Ш?»
Логопед:
7. Динамическая пауза.
Логопед:
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час.
(Повороты вправо, влево, пальцы трубочкой перед глазами)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)
Мышки дёрнули за гири. (Присели, дёрнули за гири)
Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон. (Бег на месте)
8. Игра «Посчитай»
Логопед:
9. Слоговое лото
Логопед:
10. Письмо
Логопед:
12. Итог занятия.
Логопед:
- Какой звук Вы сегодня произносили чаще всего?
-Какое задание запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.
Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение неречевых звучаний...
Конспект открытого занятия Тема: Дифференциация звуков [c] [з ]
конспект занятия...
План-конспект группового занятия «Тема осени в Музыке, Поэзии и Живописи»
Цели занятия:развитие ассоциативного образного мышления и художественного воображения детей....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА "ЛЬ"
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЯ С ПОДБОРКОЙ ИГР!...
Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению звука Ш
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель занятия: закрепление звука Ш в начале слова. В занятии используются разнообразные задания, что позволяет решать различные коррекционные зад...
Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению звука Р
В данном конспекте описано занятие по закреплению поставленного звука Р. Звук закрепляется в начале слова. В занятии уделяется внимание развитию мелкой и общей моторики, совершенствуются навыки ...
Конспект логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков и букв Г-К.
Цели:Обучающие:- учить выделять звуки из слогов, слов;- учить дифференцировать звуки, обозначать их буквами в слогах, словах, предложениях; - формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного...