Главные вкладки

    Рабочая программа "Русский язык " УМК "Ритм" , 4 класс
    рабочая программа

     Симонян  Анаит Рафиковна

    Цели рабочей программы:

    1) формирование основ научного мышления ребенка на основе системных знаний о  языке , отражающих сущность  языка  как  системы  и важнейшего средства человеческого общения;

    2) овладение коммуникативными компетенциями в каждом из видов речевой деятельности: умение оценивать соответствие используемых средств природе  языка , отбирать их с учетом условий и особенностей языкового общения, стилевой целесообразности, а также знание и последовательное соблюдение языковых норм, правил речевого этикета.

    3)усвоение  системы  основных понятий науки о  языке  в области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и овладение способами анализа основных единиц  языка ;

    4 )овладение - действиями говорения и письма: обнаруживать умение отпирать языковые средства с учетом условий и особенностей речевого общения, создавать тексты разных жанров и стилевой принадлежности, демонстрировать достаточный лексический запас, умение строить предложения и текст, соблюдать нормы  языка , следовать правилам речевого общения;

    5)совершенствование каллиграфических умений учащихся, привитие культуры оформления письменных работ;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk3_klass.docx48.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38

          «СОГЛАСОВАНО»                                              «УТВЕРЖДЕНО»

          на заседании ПС                                                     приказом директора

          протокол №16                                                         по школе № 435

          от 28.08.2019г.                                                        от 30.08. 2019г.

    Рабочая программа

    по русскому языку

    4-К класс

    Учитель: Симонян Анаит Рафаэловна

    Количество часов в неделю – 5, всего 170 часов

    Контрольных работ – 6

    Калининград

    2020

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Нормативные правовые документы:

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

    2. Примерные программы начального общего образования. (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2010

    3.  Авторская программа С.В.Ломакович,Л.И.Тимченко "Русский язык",– М.: Дрофа, 2013.  

    Цели рабочей программы:

    1) формирование основ научного мышления ребенка на основе системных знаний о  языке , отражающих сущность  языка  как  системы  и важнейшего средства человеческого общения;

    2) овладение коммуникативными компетенциями в каждом из видов речевой деятельности: умение оценивать соответствие используемых средств природе  языка , отбирать их с учетом условий и особенностей языкового общения, стилевой целесообразности, а также знание и последовательное соблюдение языковых норм, правил речевого этикета.

    3)усвоение  системы  основных понятий науки о  языке  в области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и овладение способами анализа основных единиц  языка ;

    4 )овладение - действиями говорения и письма: обнаруживать умение отпирать языковые средства с учетом условий и особенностей речевого общения, создавать тексты разных жанров и стилевой принадлежности, демонстрировать достаточный лексический запас, умение строить предложения и текст, соблюдать нормы  языка , следовать правилам речевого общения;

    5)совершенствование каллиграфических умений учащихся, привитие культуры оформления письменных работ;

    Задачи рабочей программы:

    1)осознание закономерностей  русской  графики и орфографии, овладение на этой основе общим способом решения орфографических задач, применяемым для проверки орфограмм в разных значимых частях слова, а также основами пунктуационной грамотности;

    2)расширить знание основных понятий науки о  языке  в области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и овладение способами анализа основных единиц  языка ;

    3)обученить осмысленному слушанию и правильному осознанному чтению;

    4)привить навыки грамотного  говорения и письма:  умение отпирать языковые средства с учетом условий и особенностей речевого общения, создавать тексты разных жанров и стилевой принадлежности, демонстрировать достаточный лексический запас, умение строить предложения и текст, соблюдать нормы  языка , следовать правилам речевого общения;

    5)совершенствовать  каллиграфические умения учащихся, привить культуру оформления письменных работ;

    6)сформировать познавательный  интерес к  русскому   языку, воспитать  позитивное эмоционально-ценностное и бережное отношение к нему.

    В рабочую программу внесены следующие изменения: 

    В соответствие с требованиями ФГОС НОО с целью формирования и развития универсальных учебных действий, метапредметных компетентностей учащихся, в программу включены внутрипредметный и метапредметный модули:

    • внутрипредметный модуль "Развитие речи" – 22часа;
    • метапредметный модуль "Иллюстрирование и моделирование текстов" – 4 часа,
    • метапредметный модуль "Предметная неделя" – 2 часа,

    Предмет «Русский язык» рассчитан на 170 часов  (5 часов в неделю),  в том числе 22 часа в рамках  внутрипредметного модуля "Развитие речи", 4 часа метапредметного модуля "Иллюстрирование и моделирование текстов", 2 часа метапредметного модуля “Предметная неделя”.

            Предмет «Русский язык» рассчитан на 170 часов  (5 часов в неделю).

    Учебный предмет «Родной язык» предметной области «Родной язык и родная литература» интегрируется в учебный предмет «Русский язык» предметной области «Русский язык и литературное чтение».

    В содержании курса «Русский язык» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом.

    Важнейшими задачами интеграции учебного предмета «Родной язык» в предмет «Русский язык» являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира.

    Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:

    административный контроль: мониторинг за I полугодие, промежуточная аттестация по итогам учебного года.

    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

    1. Учебно-методическое обеспечение

    1. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. / С.В.Ломакович,Л.И.Тимченко – М.: Дрофа, 2013.  

    2. Русский язык . 4 класс: методическое пособие для учителя / С.В.Ломакович, Л.И.Тимченко.-М: Дрофа, 2011.

    2.Печатные пособия

    1. Таблицы по русскому языку для 3-4 классов.

    3. Информационные и технические средства

    1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

    2. Компьютер.

    3. Интернет.

    4. Телеэкран

    4. Экранно-звуковые пособия.

    1. Видеофильмы.

    2. Презентации

    Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

    Обучающиеся 4 класса научатся:

    - осознавать этические нормы и овладениют культурой общения в различных ситуациях общения с различными адресатами общения(сверстниками, взрослыми — близкими, знакомыми, малознакомыми, незнакомыми);

     - оценивать такие личностные качества, как аккуратность, организованность, товарищество, умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельность;

    - понимать другого человека, становиться в его позицию и рассматривать свои действия и их результат с точки зрения этого человека;

     - понимать свою причастность к русскому народу, уважительно относиться  к его культуре; уважатт родной язык и другие языки и культуры;

     - формировать и отстаивать собственное мнение по поводу того или иного предмета, сопоставлять его с другими мнениями, уважать их.

    Обучающиеся 4 класса получат возможность научиться:

    - пользоваться языком как средством общения, познания, приобщения к культуре народа - носителя русского языка, эффективно применять разные виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо) в различных сферах общения;

    - составлять план анализа изучаемого объекта, планировать последовательность собственных действий с изучаемым объектом;

     - осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (вопросы к одноклассникам и к учителю, обращение к авторитетному источнику — словарям, энциклопедиям, Интернету); работать с информацией, представленной в виде таблиц, схем, моделей;

     - сравнивать, различать языковые явления (произношение, значение, форму слова, построение предложения и т. п.), контролировать свое языковое поведение в учебном и внеучебном общении;

     -умение работать с текстом: распознавать отдельные элементы текста, понимать причинно-следственные связи, основную мысль текста;

     - планировать свое высказывание, подбирать речевые средства с учетом коммуникативной задачи, придерживаться правил речевого поведения, речевого этикета, имеющих национальную специфику;

    -  различать способ и результат своих действий;

    - оценить результаты своей работы и результаты работ одноклассников, выяснять причины допущенных ошибок.

    Результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:

    1) понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа:

    - осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;

    - осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;

    - осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;

    - распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);

    2) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:

    - умение анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;

    3) соблюдение основных норм русского речевого этикета: соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;

                                           Личностные результаты: 

    -осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее  языку , к культуре народа и его истории, к родной природе, к другим народам, населяющим страну, и их  языкам , а также в желании изучать родной  язык , овладевать богатствами, в том числе средствами и правилами языкового общения, в бережном отношении к нему;

    -осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантности, сотрудничества и взаимопомощи, уважительного отношения к  языку  и культуре своего и других родов;

    -овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека, усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа ( класс , школ семья, общественные места и пр);

    -способность к оценке собственного речевого поведения.

    Метапредметные результаты

    -способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

    -способность к поиску, оцениванию и использованию информации, представленной в текстовых и разнообразных знаковых формах (схемах, таблицах и пр.);

    -способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей языковых единиц и языковых отношений, работать с моделями изучаемых единиц и явлений  языка ;

    -способность создавать учебные тексты — описывать и характеризовать факты изучаемой предметной области (единицы  языка  и языковые явления) результаты своей исследовательской и практической деятельности;

    -способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

    -умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

    Предметные результаты

    Ученик  научится:

    - соблюдать основные правила участия в общении на уроке; пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях;

    - озаглавливать части текста, выделенные абзацными отступами, составлять план;

    - письменно создавать речевые произведения освоенных жанров (словесная зарисовка, небольшие тексты повествовательного и описательного характера);

    - выделять существенные признаки частей речи и частей слова;

    - различать в слове два значения: основы (лексическое) и окончания (грамматическое);

    - отличать от однокоренных слов формы одного и того же слова;

    - пользоваться словарём учебника для решения вопросов правильности речи;

    - различать простое и сложное предложение; главные и второстепенные члены предложения;

    - проводить синтаксический анализ простого предложения;

    - выписывать словосочетания как два слова, связанных по смыслу и грамматически, из которых одно зависит от другого;

    - писать и проверять орфограммы безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне; правописания приставок;

    - писать слова с непроверяемыми орфограммами (в изученном объёме);

    - использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов слов;

    - определять морфологические признаки слова (род, склонение, падеж, время, спряжение, лицо и число личного местоимения в начальной форме);

    - списывать и писать под диктовку учителя;

    - анализировать и группировать слова по указанным характеристикам звуков;

    - правильно называть буквы алфавита, использовать знание алфавита при работе со словарями.

    Ученик получит возможность научиться:

    -понимать главную мысль текста;

    - самостоятельно делить текст на части;

    -самостоятельно готовиться к пересказу;

    -создавать речевые произведения разных жанров (загадки, словесные этюды, простые инструкции);

    - различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), устанавливать их общие и различительные признаки;

    - выделять наречия среди слов других частей речи;

    - выполнять морфологический анализ имён существительных, имён прилагательных, глаголов на основе освоенного способа действия;

    - познакомиться практически с местоимениями, наречиями, числительными;

    - выделять значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и на их основе проверять и записывать орфограммы;

    - выполнять полный разбор слов по составу (в соответствии с освоенными способами действия);

    - определять род у существительных, прилагательных, глаголов прошедшего времени;

    - оставлять сознательный пропуск буквы (« окошко») на месте неосвоенных орфограмм;

    - осознанно пользоваться смысловыми и падежными вопросами для решения языковых и речевых задач;

    -  строить предложения заданной структуры (с  опорой на схему);

    - различать виды второстепенных членов предложения: определение, дополнение, обстоятельство;

    - использовать знания о роли второстепенных членов предложения при создании собственных высказываний.

      К окончанию 4 класса предлагается достижение следующих предметных результатов:

    ∙ умение грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст в 75—80 слов с изученными орфограммами;

    ∙ умение правильно писать изученные в 1—4 классах слова с непроверяемыми орфограммами;

    ∙ умение применять правила написания буквы ь после шипящих во всех частях речи; правила написания букв о, е и ё после шипящих в окончаниях и суффиксах слов разных частей речи;

    ∙ умение различать самостоятельные и служебные части речи;

    ∙ умение проводить элементарный синтаксический разбор предложений, определять роль разных частей речи как членов предложения;

    ∙ способность устно и письменно излагать содержание текста (объемом до 100 слов) по самостоятельно составленному плану;

    ∙ умение составлять устные и небольшие письменные повествования, описания, рассуждения (на определенную тему, по заданному началу или концовке, по картинке);

    ∙ умение различать стили речи: разговорный, деловой, научный и художественный;

    ∙ умение соблюдать правила речевой этики, в соответствии с этими правилами выражать просьбу,

    Содержание учебного курса

    Повторение материала, изученного в 3 классе

    Способы проверки разных типов орфограмм в значимых частях слова. Лексическое и грамматическое значения слова. Общие грамматические значения слов, относящихся к разным частям речи, и их соответствие наборам грамматических значений. Смысловые и грамматические связи между словами в предложении. Главные члены предложения — сказуемое и подлежащее. Второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства. Предложения с однородными членами предложения. Определение главного и зависимого слов в словосочетании, смысловых отношений между ними. Текст. Структура текста. Типы текстов.

    Части речи

    Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи. Самостоятельные части речи: глагол и именные части речи. Местоименные слова, их отнесенность к разным частям речи. Служебные части речи. Предлоги. Роль предлогов в выражении падежных значений существительного. Раздельное написание предлогов со словами. Союзы. Роль союзов в языке. Союзы при однородных членах предложения. Запятая перед союзами a, но, перед повторяющимися союзами. Союзы как средство связи между предложениями. Понятие о сложном предложении. Запятая перед союзом и в простом и сложном предложении. Частицы. Значение частиц. Правописание частицы не с глаголами. Имя существительное. Общее грамматическое значение имен существительных (обозначают предмет), его выражение в грамматических значениях рода, числа и падежа. Роль существительных в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Число имен существительных (единственное и множественное). Изменение имен существительных по числам. Существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе. Неизменяемые существительные. Определение числа неизменяемых существительных с помощью других слов в предложении. Род имен существительных: мужской, женский, средний. Существительные общего рода. Определение рода неизменяемых существительных. Падеж имен существительных. Изменение существительных по падежам. Несклоняемые существительные. Набор падежей, их название. Употребление предлогов с именами существительными в разных падежах. Способы определения падежей имен существительных. Склонение имен существительных в единственном числе. Три типа склонения имен существительных. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Местоименные существительные, их роль в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Раздельное написание местоимений с предлогами. Имя прилагательное. Общее грамматическое значение имен прилагательных (обозначают признак предмета), его выражение в грамматических значениях рода, числа и падежа. Зависимость этих значений от имени существительного. Роль прилагательных в предложении. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Склонение имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном и во множественном числе. Способ определения грамматических значений прилагательного в предложении. Правописание окончаний имен прилагательных. Образование прилагательных от имен существительных. Важнейшие суффиксы прилагательных, их правописание. Написание -нн- в прилагательных с суффиксом -н-. Порядковые прилагательные. Местоименные прилагательные.Имя числительное. Общее грамматическое значение имени числительного (обозначает количество предметов). Изменение числительных по падежам. Сопоставление числительных с именами существительными и прилагательными, лексическое значение которых связано с количеством. Простые, сложные и составные числительные. Написание мягкого знака в числительных на -дцать и -десят. Особенности склонения сложных числительных. Употребление числительных в речи. Местоименные числительные. Глагол. Общее грамматическое значение глагола (обозначает действие предмета), его выражение с помощью значений времени, числа, рода и лица. Роль глаголов в предложении. Неопределенная форма глагола. Суффиксы неопределенной формы (-ти, - ть, - чь). Глаголы на -ся (сь). Роль неопределенной формы глагола в тексте. Изменение глаголов по лицам в настоящем и будущем времени и по родам — в прошедшем. Значение лица глагола: отношение действия к участникам разговора — говорящему, слушающему или кому-то другому. Выражение этого значения в личных окончаниях глаголов. Определение лица глаголов с помощью личных местоимений. 1-е и 2-е спряжения глаголов. Правописание личных окончаний глаголо. Буква ь в окончаниях 2-го лица единственного числа глаголов. Орфографические варианты обозначения звукосочетания [-ца] на конце русских слов (нет братца, браться, берется). Значение времени глагола (указание на отношение действия к моменту речи). Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Две формы будущего времени — простая и сложная. Роль глаголов настоящего времени в текстах-описаниях и глаголов прошедшего времени в повествовании. Употребление глаголов прошедшего, настоящего времени в повествовательных текстах с элементами описания. Роль настоящего исторического времени в этих текстах. Наречие. Общее значение наречия (обозначает признак), его сопоставление с общим значением прилагательного (признак предмета). Неизменяемость наречий. Типы наречий по значению. Роль наречий в предложении. Суффиксы -а, -о в наречиях. Буква ь после шипящих на конце наречий. Местоименные наречия, их роль в тексте.

    Стили речи

     Стили речи (разговорный, деловой, научный, художественный). Разговорный стиль. Монолог и диалог. Составление устных монологических высказываний: отчета о проделанной работе, рассказа на определенную тему. Употребление обращений в диалогической речи. Формулы речевого этикета, их использование в диалоге. Правила записи диалога. Деловой стиль. Объявления, приглашения как примеры делового стиля. Написание объявлений. Научный стиль, его особенности. Словарная статья, текст учебника как примеры научного стиля. Художественный стиль. Образность художественных текстов. Слова-синонимы и слова-антонимы в языке художественных произведений. Роль сравнений. Переносное значение слова, использование слов в переносном значении в художественных текстах. Пословицы, поговорки, загадки как формы образной речи.

    Развитие речи

    Изложение (подробное и сжатое) по коллективно или самостоятельно составленному плану. Сочинение повествовательного характера по картине (по сюжету мультфильма и пр.). Составление рассказа с элементами описания и рассуждения на заданную тему. Сочинения-рассуждения (подбор убедительных доказательств, формулирование выводов). Редактирование чужих и собственных письменных текстов. Особенности употребления частей речи в различных типах текстов. Комплексная работа по анализу текста: определение темы и основной мысли, подбор заголовка, деление текста на логически завершенные части, озаглавливание частей, составление плана, особенности использования языковых средств. Закрепление орфоэпических навыков в устной речи. Овладение умением находить недостающую информацию в специальной и справочной литературе (энциклопедиях, словарях), в Интернете.

    Повторение изученного в начальной школе

    Слово. Лексическое значение слова. Многозначность слова. Слова-омонимы. Синонимы и антонимы. Звуки и буквы. Правила русской графики. Понятие об орфограмме. Типы изученных орфограмм. Орфограммы, не связанные с обозначением звуков буквами, правила, регулирующие их написание. Орфограммы, связанные с обозначением звуков буквами. Орфограммы сильных позиций. Правила, регулирующие написание таких орфограмм. Орфограммы слабых позиций. Общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Проверка орфограмм слабых позиций в значимых частях слова (корне, приставке, суффиксе, окончании). Слово как часть речи. Самостоятельные и служебные части речи, их грамматические признаки и роль в предложении. Предложение и словосочетание. Предложение и его роль в общении между людьми. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Роль словосочетаний как сложных наименований. Строение словосочетания, его значение. Сложные предложения. Текст. Признаки связного текста. Типы текстов. Стили речи. Диалог и монолог.

    Слова с непроверяемыми написаниями

    Автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двенадцать, директор, желать, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, комбайн, корабль, космонавт, костер, медленно, металл, назад, налево, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, рас- стояние, салют, самолет, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, хлебороб, хозяйство, шестнадцать, шоссе, шофер, экскурсия, электричество, электростанция.

    Контроль знаний.

    Контрольные работы:                                                                                          

    1. Входная контрольная работа
    2. Контрольная работа по итогам 1-ой четверти
    3. Школьный мониторинг по итогам 1-го полугодия
    4. Контрольная работа по итогам 3-ей четверти
    5. Промежуточная аттестация (школьный мониторинг)
    6. Контрольное списывание.

    Проверочные работы:

         1. Проверочная работа по теме «Изменение имен существительных по падежам»

         2. Проверочная работа по теме «Имя существительное»

         3. Проверочная работа по теме «Местоимение»

         4. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

         5. Проверочная работа по теме «Имя числительное»

         6. Проверочная работа по теме «Глагол»

         7. Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения»

         8. Проверочная работа по теме «Текст»

         9.Всероссийская проверочная работа.

    Тематическое планирование

    Название темы

    Количество часов

    Повторение изученного в 3 классе (11часов)

    Повторение изученного в 3 классе. Текст. Предложение.

    2

    Повторение изученного в 3 классе. Слово. Строение слова.

    3

    Повторение изученного в 3 кл. Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

    2

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    1

    Правописание гласных и согласных в корне слова

    3

    Язык и речь (4 часа)

    Язык и речь

    2

     Построение диалогов

    2

    Служебные части речи (6 часов)

    Предлоги

    2

    Союзы

    2

    Частицы.

    2

    Имя существительное (31часов)

    Имя существительное как самостоятельная часть речи.

    2

    Имена существительные одушевленные и неодушевленные

    2

    Имена существительные собственные и нарицательные

    2

    Род имен существительных

    2

    Число имен существительных.

    2

    Изменение имен существительных по падежам.

    6

    Проверочная работа №1. Изменение имен существительных по падежам. Анализ работы. Работа над ошибками

    2

    Изложение. Анализ изложения. Работа над ошибками.

    2

    Три типа склонений имен существительных

    3

    Безударные гласные в окончаниях имен существительных

    3

    Окончания имен существительных во множественном числе

    2

    Проверочная работа № 2 по теме: «Имя существительное». Анализ работы. Работа над ошибками

    2

    Анализ контрольной  работы. Работа над ошибками

    1

    Местоимение (9часов)

    Местоимения 1, 2, 3 лица.

    2

    Правописание местоимений с предлогами.

    2

    Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.

    3

    Проверочная работа № 3 по теме: «Местоимение». Анализ работы. Работа над ошибками

    2

    Имя прилагательное (8 часов)

    Имя прилагательное как самостоятельная часть речи.

    2

    Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных

    3

    Проверочная работа №4 по теме: «Имя прилагательное». Анализ работы. Работа над ошибками

    2

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

    1

    Имя числительное (14часов)

    Имя числительное как самостоятельная часть речи

    1

    Числительные количественные и порядковые

    2

    Изменение числительных по падежам (склонение)

    3

    Связь количественных числительных с существительными

    2

    Изменения порядковых числительных при счете

    1

    Сообщение о времени с помощью числительных

    1

    Правописание имен числительных.

    2

    Проверочная работа  №5 по теме: «Имя числительное». Анализ работы. Работа над ошибками.

    2

    Глагол (13 часов)

    Глагол как самостоятельная часть речи

    2

    Формы времени глагола

    3

    Орфограммы в личных окончаниях глаголов

    3

    Прав описание частицы «не» с глаголами

    3

    Проверочная работа №6 по теме «Глагол». Анализ работы. Работа над ошибками.

    2

    Наречие (9 часов)

    Наречие как самостоятельная часть речи

    3

    Связь наречия с другими членами предложения

    3

     Обобщение знаний о частях речи

    3

    Предложение и словосочетание (16 часов)

    Словосочетание

    2

    Предложение

    2

    Главные и второстепенные члены предложения

    2

    Однородные члены предложения.

    2

    Проверочная работа №7 «Однородные члены предложения». Анализ работы. Работа над ошибками.

    2

    Сложное предложение

    2

    Знаки препинания в сложных предложениях.

    2

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    1

     Закрепление по теме: «Предложение»

    1

    Текст (14часов)

    Особенность текстов-описаний

    2

    Особенность текстов-повествований

    2

    Особенность текстов-рассуждений

    2

    Объединение описания, повествования и рассуждения в одном тексте.

    2

    Деловые тексты

    2

    Научные тексты

    2

    Отличие художественного описания от научного.

    1

    Анализ школьного мониторинга. Работа над ошибками

    1

    Контроль знаний

    1. Входная контрольная работа

    1

    1. Контрольная работа по итогам 1-ой четверти

    1

    1. Школьный мониторинг по итогам 1-го полугодия

    1

    1. Контрольная работа по итогам 3-ей четверти

    1

    1. Контрольная работа по итогам 2-го полугодия (школьный мониторинг)

    1

    1. Контрольное списывание

    1

    1. Всероссийская проверочная работа.

    1

    Образовательные модули

    1

    Внутрипредметный модуль “Развитие речи”

    22

    2

    Метапредметный модуль “Иллюстрирование и моделирование текстов”

    4

    Метапредметный модуль "Предметная неделя”

    2

    ИТОГО:

    170


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс

    Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....

    Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

    Рабочая программа 11 класс класс

    Пояснительная записка ,тематическое планирование  11 класс...

    Рабочая программаРусский язык. 10 кл.

    Пояснительная записка • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне «Русский язык». • Примерная программа " Просвещение" (ФГОС). • Учебн...

    рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

    Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

    Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

    Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....