Проблемы воспитания и социализации современного ребенка в образовательных организациях
статья

Дмитриева Анастасия Александровна

В данной статье рассматриваются основные проблемы социализации современного школьника и пути их решения

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Проблемы воспитания и социализации современного ребенка в образовательных организациях»

Наше общество находится в постоянном развитии. Такие важные сферы человечества, как экономика, образование и социальная жизнь – движутся вперед. Однако любой прогресс влечет за собой немалые изменения: меняется привычный уклад жизни, появляются новые требования и задачи. Такие изменения затронули напрямую и сферу образования.

Основной задачей, образовательных учреждений стала социализация обучающихся, которая предполагает вхождение индивида в социальную среду и приобщение его к системе социальных связей.

Процесс социализации личности – это сложный, многоступенчатый процесс, предполагающий наличие определенных условий, направленных на развитие каждой личности и процесса социализации в целом.  

Нельзя точно определить результаты социализации ребенка. Трудно предугадать в какую в социальную среду он попадет, какие ценностные ориентиры и моральные принципы выберет, какой стиль взаимоотношений царит в семье.

На сегодняшний день, основными направляющими в системе развития личности ребенка являются семья и школа.  Однако данные институты социализации претерпевают глубокий кризис. Большое количество семей, в силу различных обстоятельств, неспособны выполнять свою роль в процессе социализации ребенка. Отсутствие внимания со стороны взрослых приводит к нервным расстройствам со стороны ребенка, росту чувства одиночества, пониженной самооценке. Зачастую дети оказываются предоставлены сами себе и социализируются на улице среди своих знакомых и друзей.

Важная роль, в процессе социализации современного ребенка, отводится системе образования. Однако перед школой возникает ряд трудностей. Современной школе приходится выполнять те задачи, которые на других этапах развития общества осуществляло несколько социальных институтов (семья, различные организации и объединения). Помимо этого, школа перестала выступать перед обществом единственным источником информации. СМИ, Интернет и «уличная» информация вышли на первый план. Через подобные ресурсы дети принимают на себя ложные стереотипы, агрессивное поведение, поддаются влиянию чужого мнения.

Для предотвращения подобных негативные социальных явлений, школе, семье, СМИ и другим социальным отраслям следует объединиться. Следует действовать сообща, выработать общие задачи и способы их решения. Нашему обществу необходимо взрастить ответственного гражданина своей страны, способного самостоятельно и правильно оценивать происходящие, способного строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, а также умеющего формировать нравственные, интеллектуальные, коммуникативные и эстетические нормы и ценности.

Семья и образовательная организация должны направить общие силы на воспитание и обучение школьников. Следует подготовить детей к жизни и общественному труду, организовывать их деятельность и мотивировать ее, развивать нравственные качества, моральные ценности и чувство ответственности за свои слова и поступки.  Государство, при этом, должно всячески поддерживать семью, защищая семейные ценности и систему образования, внедрять новые социальные и образовательные программы, контролировать СМИ.

Необходимо помнить, что только в крепкой семье с прочными нравственными ценностями, атмосфере взаимоуважения среди учителей и их учеников, при поддержке государства, а также возможности реализовать каждому свой потенциал, возможен положительный процесс социализации современных школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»...

Самоуправление – одно из средств воспитания и социализации личности ребенка.

Опыт использования ресурса самоуправления в коррекциооной школе...

Консультация для воспитателей «Создание условий для успешной социализации ребёнка-дошкольника в образовательной организации».

В соответствии с ФГОС дошкольного образования развитие ребёнка дошкольного возраста и приобщение его к социальному миру всегда остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности....

«Современные образовательные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях образовательной организации».

Когда мы говорим о доступной среде жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья, то предполагаем, в том числе, доступность к духовной жизни, достижениям науки и спорт...

Программа воспитания и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями

Основное назначение программы – быть средством интеграции и мобилизации всего школьного коллектива совместно с родителями (законными представителями) обучающихся на достижение поставленных...

Удовлетворённость родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в образовательной организации (в том числе работа с родителями)

Удовлетворённость родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в образовательной организации (в том числе работа с родителями)2018-20192019-20202020-2021...

Проблема воспитания патриотизма в современное время

Статья затрагивает проблемы патриотизма в современное время...