Главные вкладки

    Картотека Театрализованные игры для детей 4-5 лет
    материал

    Федорова Анастасия Сергеевна

    Игры на имитацию движений. Разыгрывание по ролям стихотворения. Игры на мышечное напряжение и расслабление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_teatralizovannye_igry_dlya_detey_4-5_let.docx22.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Театрализованные

    игры для детей 4-5 лет,

    средняя группа.

    Игра на имитацию движений

    Воспитатель обращается к детям:

    — Вспомните, как ходят дети?

    Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.

    (Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)

    — Как ходит Старичок-Лесовичок?

    — Как ходит принцесса?

    — Как катится колобок?

    — Как серый волк по лесу рыщет?

    — Как заяц, прижав уши, убегает от него?

    Зеркало

    Цель: развивать монологическую речь.

    Петрушка загадывает загадку:

    И сияет, и блестит,

    Никому оно не льстит,

    А любому правду скажет —

    Все как есть ему покажет!

    Что же это? (Зеркало.)

    В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и,

    глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том,

    что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды.

    Игра-пантомима «Медвежата»

    Цель: развивать пантомимические навыки

    А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата.

    Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу.

    Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

    Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги.

    Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза.

    Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза

    привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись

    по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

    Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»

    Цель: развивать интонационную выразительность речи.

    Используется театр картинок. Картинки-персонажи дети рисуют дома с родителями.

    Текст стихотворения разучивается дома. Дети делятся на две подгруппы: одна —

    зрители, другая — актеры, затем они меняются. Эту инсценировку можно показать на

    досуге родителям или детям других групп, а можно просто поиграть.

    Петух: я всех умней!

    Ведущий: кричал петух.

    Петух: умею я считать до двух!

    Хорек: подумаешь!

    Ведущий: ворчит хорек.

    Хорек: а я могу до четырех!

    Жук: Я — до шести!

    Ведущий: воскликнул жук.

    Паук: Я — до восьми!

    Ведущий: шепнул паук. Тут подползла сороконожка.

    Сороконожка: Я, кажется, умней немножко

    Жука и даже паука —

    Считаю я до сорока.

    Уж: ах, ужас!

    Ведущий: ужаснулся уж.

    Уж: ведь я ж не глуп,

    Но почему ж

    Нет у меня ни рук, ни ног,

    А то и я считать бы смог!

    Ученик: а у меня есть карандаш.

    Ему что хочешь, то задашь.

    Одной ногой умножит, сложит,

    Все в мире сосчитать он может!

    Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

    Цель: развивать пантомимические навыки.

    Воспитатель читает, дети имитируют движения.

    Был у зайки огород, Зайка с радостью идет.

    Ровненьких две грядки. Но сначала всё вскопает,

    Там играл зимой в снежки, а потом всё разровняет,

    Ну а летом — в прятки. Семена посеет ловко

    А весною в огород. И пойдет сажать морковку.

    Ямка — семя, ямка — семя,

    И глядишь, на грядке вновь

    Вырастут горох, морковь.

    А как осень подойдет,

    Урожай свой соберет.

    Игры на мышечное напряжение и расслабление.

    Деревянные и тряпичные куклы.

    При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса,

    опущенных вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево,

    сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч; ступни крепко и неподвижно стоят на

    полу.

    Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах

    и корпусе; руки висят пассивно.

    В этом положении нужно короткими толчками поворачивать тело то вправо, то

    влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается,

    ноги также поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения исполняются

    по нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме.

    Мельница

    Свободное круговое движение рук, описывающих большие круги вперед и

    вверх. Движение маховое: после быстрого, энергичного толчка руки и плечи

    освобождаются от всякого напряжения, описав круг, свободно падают. Движение

    выполняется непрерывно, несколько раз подряд, в довольно быстром темпе (руки

    летают, как «не свои»). Необходимо следить, чтобы в плечах не возникло зажимов,

    при которых сразу нарушается правильное круговое движение и появляется

    угловатость.

    Паровозики

    Круговые движения плечами. Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачок.

    Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх-назад — вниз-вперед.

    Локти от корпуса не отводятся. Амплитуда во всех направлениях должна быть

    максимальной. При отклонении плеч назад напряжение усиливается, локти

    сближаются, голова отклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз без

    остановки. Желательно, чтобы движение плеч начиналось вверх и назад, а не

    вперед т.е. расширяя, а не сужая грудную клетку.

    Великаны и гномы

    Положив руки на пояс, встать пяточками вместе, носочки отведя в стороны. Не

    спеша подняться на полу пальцы, продолжая держать пятки вместе. После короткой

    паузы опуститься на всю ступню, не перенося тяжесть на пятки.

    Новая кукла

    Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, показывает

    всем желанный подарок, прижимает ее к себе и снова кружится.

    Игры–стихи.

    Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление

    самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя

    движение, мимику, позу, жест.

    Сердитый гусь.

    Вот большой сердитый гусь.

    Очень я его боюсь!

    Защищая пять гусят,

    Щиплет больно он ребят.

    Громко гусь шипит, гогочет,

    Защипать ребяток хочет!

    Гусь уже идет на нас!

    Убегайте все сейчас!

    Самолет

    Поиграем в самолет? (Да.)

    Вы все — крылья, я — пилот.

    Получили инструктаж —

    Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом.)

    В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!)

    Видим чьи-то берега. (А-а-а-а!)

    Ры-ры-ры — рычит мотор,

    Мы летаем выше гор.

    Вот снижаемся мы все

    К нашей взлетной полосе!

    Что ж — закончен наш полет.

    До свиданья, самолет.

    Мишка

    Косолапые ноги,

    Зиму спит в берлоге,

    Догадайся и ответь,

    Кто же это спит? (Медведь.)

    Вот он Мишенька, медведь,

    По лесу он ходит.

    Находит в дуплах мед

    И в рот себе кладет.

    Облизывает лапу,

    Сластена косолапый.

    А пчелы налетают,

    Медведя прогоняют.

    А пчелы жалят Мишку:

    «Не ешь наш мед, воришка!»

    Бредет лесной дорогой

    Медведь к себе в берлогу,

    Ложится, засыпает

    И пчелок вспоминает...

    Король (вариант народной игры)

    Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать

    согласованно.

    Ход игры. Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети

    — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они

    будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.

    Работники. Здравствуй, король!

    Король. Здравствуйте!

    Работники. Нужны вам работники?

    Король. А что вы умеете делать?

    Работники. А ты отгадай!

    Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии:

    готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п.

    Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то

    догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со

    временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр,

    принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный,

    веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная).

    Муравьи

    Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по

    площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка

    внимания.

    Ход игры. По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не

    сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное

    пространство.

    Мокрые котята

    Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса;

    двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

    Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом,

    как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в

    комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и

    стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и

    «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение и результаты работы по внедрению коррекционной технологии формирования предпосылок и элементов творческого воображения в театрализованных играх у детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Воображение является одной из универсальных способностей, присущих человеку. Оно тесно связано со всеми психическими процессами и личностью в целом. Эта связь взаимообусловленная. С одной сторон...

    Роль театрализованной игры в формировании интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием.

    В коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими такое тяжёлое нарушение речи как заикание, большое значение придаётся театрализованной деятельности. Театральные игры, игры-драмматизации представл...

    Формирование интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средством театрализованной игры

    Актуальность этой работы обусловлена тем, что одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационной стороны речи, задержка в формировании которой к ...

    Театрализованные игры в коррекционном обучении детей – логопатов

    В статье описаны возможности воздействия на ребенка-логопата при помощи театрализованных игр....

    Картотека театрализованных игр 3 - 5 лет

    Перечень театрализованных  игр...

    "Мама Коза в гостях у малышей". Весенняя музыкально - театрализованная игра для детей 2-3 лет.

    Увлекательный сюжет весенней музыкально-театрализованной игры радует малышей появлением знакомых персонажей, создает радостное настроение, побуждает к активности....

    Театрализованные игры для детей старшего дошкольного возраста

    Театрализованные игры для детей старшего дошкольного возраста...