Система работы над правилами орфоэпии с обучающимися с нарушением слуха
учебно-методический материал

Елистратенко Светлана Валерьевна

Методические рекомендации для студентов, педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_studentov.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для студентов, педагогов

Автор: Елистратенко С. В

Система работы над правилами орфоэпии с обучающимися с нарушением слуха

Занятие 1.

Тема: непроизносимые согласные;

Цель: Знакомство с правилом орфоэпии;

Содержание занятия

Методика проведения занятия

Знакомство обучающихся с правилом.

  1. Объяснение педагогом правила;
  2. Изучение таблицы со словами.

Применение правила при произнесении  слов с нотированием. Переключение внимания  буквенного нотирования на основные обозначения.

  1. Чтение слов педагогом;
  2. Чтение слов обучающимися;
  3. Восприятие на слух;
  4. Таблица со словами.

Применение правила при чтении предложений без нотирования.

  1. Чтение предложений учителем;
  2. Чтение предложений обучающимися;
  3. Выделение из предложений слов на данное правило.

Занятие 2.

Тема: непроизносимые согласные;

Цель: Тренировка обучающихся в соблюдении данного правила в речи.

Содержание занятия

Методика проведения занятия

Повторение слов с непроизносимыми согласными.

  1. Чтение слов обучающимися ;
  2. Восприятие на слух.

Работа с деформированными предложениями

  1. Обучающийся читает предложения,  находит слова с непроизносимыми  согласными;
  2. Составление предложений обучающимися;
  3. Чтение составленных предложений обучающимися;
  4. Восприятие на слух.

Применение правила при чтении текста (без нотирования)

  1. Чтение текста построчно обучающимся вслед за педагогом;
  2. Нахождение слов на выученное правило;
  3.  Чтение всего текста;
  4. Восприятие предложений на слух;

Домашнее задание (рекомендация)

  1. Нотирование предложений условными обозначениями.

Занятие 3 .

Тема: непроизносимые согласные;

Цель: Тренировка обучающихся в соблюдении правил орфоэпии.

Содержание занятия

Методика проведения занятия

Соблюдение орфоэпического произношения в предложениях.

Слуховой диктант.

  1. Педагог произносит фраз.
  2. Обучающийся  слушает и записывает;
  3. Нотирование слов.

Соблюдение орфоэпического произношения в работе с деформированным текстом.

  1. Чтение предложений обучающимися;
  2. Составление рассказа;
  3. Чтение рассказа обучающимся;
  4. Выделение из текста слов на данное правило;
  5. Восприятие на слух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию эстетического вкуса обучающихся с нарушением зрения

Личностно-ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становл...

Статья по теме «Кружковая работа театральной направленности как средство социальной реабилитации обучающихся с нарушением слуха»

Статья «Кружковая работа театральной направленности как средство социальной реабилитации обучающихся с нарушением слуха» представляет выступление с докладом на IV Региональном научно-практ...

«Виды работ по развитию письменной речи у обучающихся с нарушениями слуха»

В статье описаны виды работ по развитию письменной речи у обучающихся с нарушением слуха, обобщен опыт работы специалистов по данной проблеме и собственный опыт автора....

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП "Звук П" для обучающегося с нарушением слуха с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения для детей обучающихся по АООП вариант 1.4...

Инновационные формы работы с семьями обучающихся с нарушениями слуха в условиях образовательной организации

В данной статье говорится о формах работы с семьями, имеющих детей с нарушениями слуха, в условиях образовательной организации, Описываются основные направления организации совместной работы школы и р...

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

В статье освещается специфика организации лабораторных и практических работ при обучении школьников с нарушениями слуха биологии. Отражены этапы исследовательской деятельности учащихся и подходы к раз...

Тьюторское сопровождение обучающихся с нарушениями слуха (из опыта работы ОКОУ «Курская школа-интернат»).

Целью профессиональной тьюторской деятельности является сопровождение разработки и реализации каждым обучающимся индивидуальной образовательной программы (ИОП). Тьюторы создают среду и условия для осв...