Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ЗПР:
методическая разработка

Киселева Кристина Юрьевна

Методическая разработка "Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ЗПР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsialnye_usloviya_zpr.docx76.28 КБ

Предварительный просмотр:

https://shkola36.edusev.ru/uploads/1000/724/section/32805/1439443423_po-fgos.jpg

                                                Специальные условия проведения

текущей, промежуточной 

и итоговой аттестации обучающихся с ЗПР:

  • особая форма организации аттестации:
  • в малой группе или  индивидуальную (с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР);
  • привычная обстановка в классе:
  • присутствие своего учителя,
  • наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий;
  • присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

Адаптирование  инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:

        

1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

  • при необходимости адаптирование текста задания:

-    более крупный шрифт,

  • четкое отграничение одного задания от другого;
  •  упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению;
  • при необходимости предоставление дифференцированной помощи:
  • стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка),
  • организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
  • направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
  • увеличение времени на выполнение заданий;  
  • возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
  • недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.

Формы проведения промежуточной аттестации:

  • Формами проведения письменной промежуточной аттестации являются: контрольная работа, диктант, изложение, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.
  • К  устным  формам  промежуточной  аттестации  за  год  относятся:   защита реферата, зачет, собеседование, устная аттестация по билетам, защита проектно-исследовательской работы по предмету и др.
  • Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка контрольно-измерительного материала для проведения итоговой аттестации обучающихся 9 класса со сложной структурой дефекта

Оценить качество знаний умений и навыков учащихся по окончанию изучения курса Ремесло (кулинария)....

Экзаменационный материал для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся специальных (коррекционных) классов для детей с лёгкой умственной отсталостью 9 класса по профессионально - трудовому обучению (швейное дело).

Для проведения экзамена по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, разработаны 10 билетов на основании программы "Швейное дело" под редак...

Доклад к педсовету"Контрольно-оценочная деятельность педагогов- условие успешной итоговой аттестации обучающихся"

       Контроль в педагогическом процессе рассматривается как процедура оценочной деятельности, включающая в себя действия с использованием разнообразных педагогических мер ...

Презентация к педсовету"Контрольно-оценочная деятельность педагогов- условие успешной итоговой аттестации обучающихся"

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель ...

Методический материал для проведения итоговой аттестации обучающихся по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка»

Формы, методы и  критерии оценивания индивидуальных достижений обучающихся освоения рабочей программы учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка»/...

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по специальности "Баян"

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по специальности  "Баян"...