презентации к урокам изо
презентация к уроку

Rezakova Anna

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель урока: познакомить с жанром сатирического рисунка. Результаты: 1. предметный Знание жанра сатирического рисунка 2. Метапредметный Через сознательный выбор развитие навыков исследования и наблюдательности . 3. Личностный Получить творческий опыт через создание сатирического рисунка .

Слайд 4

Сатирические образы человека

Слайд 5

Гойя. 17 век САТИРА — вид комического, отличающийся резкостью обличения. САТИРА (лат. satira) - проявление комического в искусстве Что является определяющим в сатирическом изображении?

Слайд 6

Задачи художника в наблюдении за действительностью : подметить, отличить особенности, сознательно отобрать качества, выделить характерное. Задачи сатирического рисунка : подчеркнуть, усилить особые качества, преувеличить, но соблюдая чувства меры и правды.

Слайд 8

Худ. Майофис Худ. Самохвалов Худ. М. Черемных Задание 1.

Слайд 9

Задание 1.

Слайд 10

Худ. Кукрыниксы. Карикатура – жанр политической сатиры.

Слайд 11

Зарождение карикатуры в России произошло в XVII в. с народных лубочных картинок. Лубок – это народная картинка. Ее иначе еще называли « фряжской » ( иностранной ). Позже их называли потешными листами . И лишь в середине 19 века из стали называть лубками.

Слайд 12

Пушкин Карикатура - (перегружать)- Жанр, в котором намеренно подчёркивается, преувеличивается одна из сторон изображаемого, что вызывает комический эффект. Шарж - жанр, в котором подчёркивается, преувеличивается характерные особенности изображаемого. Шарж всегда связан с мягкой иронией и юмором Ефимов

Слайд 13

Задание . Установление соответствий между элементами двух множеств. Соедините каждый сатирический рисунок с его названием. 1 .А. Тулуз-Лотрек. Автопортрет. 2 .П. Пикассо «Дон Кихот». ХХ 3. О. Домье Иллюстрация к роману Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». 4. Херлуф Бидструп. Сатирические рисунки. 5. Леонардо да Винчи.«Скарамуччья». 6. П. Пикассо «Портрет идальго». ХХ век.. А Б В Г Д


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Резакова Анна Анатольевна Заклинская СОШ Лужский район Конструкция и декор предметов народного быта Урок изобразительного искусства в 5 классе 2018

Слайд 2

Цель: через знакомство с предметами крестьянского быта раскрыть суть конструкций и декора в русском народном искусстве. Задачи: Предметная. Познакомить с конструкцией и декором предметов народного быта как носителями жизненно важных смыслов. Метапредметная . Создать условия для развития исследовательских навыков через раскрытие смысла конструкции и декора предметов народного быта. Личностная. Создать ситуацию для осознания уровня своего понимания сути конструкции и декора.

Слайд 3

Мотивация Нужны ли сальные лучины прошлого, когда на голове ношу лампы электричества и телескопы? К. Малевич. 1919год.

Слайд 4

Валек . Приспособление для выколачивания белья при стирке. Конец ХIХ - начало ХХ в. Медвежьегорский район. Заонежье . Старинное гениально, поскольку, оно составляет силуэт будущему. К. Малевич

Слайд 5

Сундук Башня Прялка Пряничная доска 1.Есть ли на изображениях объект, в котором нет конструкции? 2.Что такое декор? Актуализация знаний Солоницы

Слайд 6

Констру́кция (от лат. constructio ) — построение, строение, устройство, взаимное расположение частей какого-либо предмета, это составление целого из отдельных частей. ( Википедия ) Работа с определениями Записать в альбом понятные вам определения слов «конструкции» и «декора». Декор — (франц. decor , от лат. decoro украшаю), система украшений изделия. Выступая в единстве с его объёмно пространственной композицией, декор бывает как простой (например, одноцветная покраска), так и сложный… … ( Художественная энциклопедия)

Слайд 7

Рубель В чём смысл его конструкции и декора? Работа с новым материалом какое назначение у изображённого предмета народного быта? Прочитать с. 39 и ответить:

Слайд 8

Ковш- скопкарь Задание . В тексте учебника (стр. 36, с 3- го обзаца до конца страницы) найти ответы на вопросы: Кого олице творяет ковш- утица и ковш – конюх? Как соотносятся роспись и форма ? О чём говорит образ ный строй ковша? Ковш- конюх

Слайд 9

Лукошко Туесок Задание 1. Рассмотрите предметы народного быта. Ответьте на вопросы. Рефлексия Кого олице творяют лукошко и туесок? Как соотносятся роспись и форма ? О чём говорит образ ный строй ковша? Задание 2 . Выполнить рисунок. Задание 3. Написать эссе : 1.Что сегодня на уроке было для вас открытием? 2.Какие жизненно важные смыслы для тебя несёт конструкция и декор в русском народном искусстве?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К какому виду искусства относится это изображение : Скульптура Архитектура Живопись Графика Декоративно- прикладное ?

Слайд 2

Государственный герб Российской Федерации Какие средства художественной выразительности : Ритм Живопись Цвет Графика декор Пятно Симметрия Композиция Птица -Рассмотрим элементы изображения, цветовое решение. Назовите образ , созданный художником? Сила, великодушие, могущество, власть, угроза, смирение, мстительность, несокрушимость, величие, доброта, свобода, воинственность, слабость, гордость, надменность, единение и т. д. Что будет предметом изучения на этом уроке?

Слайд 3

Тема урока: О чём могут рассказать гербы?

Слайд 4

Герб - символ чести рода

Слайд 6

Я

Слайд 7

1 3 2 4 Символ – это…? 5

Слайд 8

Че ст ь

Слайд 9

Гербы рассказывали о до ст оинствах и подвигах их владельцев, передавались по наследству из поколения в поколение.

Слайд 10

ПРОБЛЕМА : Как связаны конструктивное, декоративное и изобразительное в гербе? Для чего надо видеть эту связь?

Слайд 11

конструктивное

Слайд 12

Символическое значение цвета : Красный - храбрость, любовь, могущество Зелёный - изобилие Синий - верность, красота, величие. Черный - мудрость Золото - богатство, справедливость Серебро - благородство, чистота. декоративное

Слайд 13

Герб Ижевска Герб Есентуков Герб Братска Герб Курска Герб Мурманска Герб Калуги Герб Ярославля изобразительное

Слайд 14

Герб города Бузулук Герб города Казань Герб города Соликамска

Слайд 15

Составьте вопросы, которые помогут нам «прочитать» герб, а значит понять , о чём он говорит . Что (означает, символизирует, изображает, выражает……….)? Как (выполнен, расположили, использует, отражает……….)? Зачем, почему (понадобилось, включили, расположили, такой, изобразили…)? Герб города Луги

Слайд 17

ворон- мудрость орёл- сила, мужество цапля- бдительность дракон- вражеская сила Крылатый змей- зло единорог- чистота, непорочность лев- сила, мужество, собаки- преданность кабан- свирепость леопард- храбрость и отвагу лилия- чистота

Слайд 18

Ястреб олицетворяет мстительность, воинственность, зависть, величие, благородство, жестокость и дикость .

Слайд 19

Домашнее задание : Найти герб Ленинградской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...