План самообразования
материал
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
по самообразованию
Алексеенковой Натальи Владимировны
учителя русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №15»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2015-2020 г.г.
Нижнекамск
Личные данные
1.1. | Фамилия | Алексеенкова |
1.2. | Имя | Наталья |
1.3. | Отчество | Владимировна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель русского языка и литературы |
1.7. | Стаж (педагогический) | 31года |
1.8. | Стаж (по специальности) | 25 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование. Ленинабадский государственный педагогический институт им. С.М.Кирова, квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы». Диплом № 568672 выдан 14июля 1988 г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | - Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Системно - деятельностный подход как основа формирования УУД и метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС» в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» Республики Татарстан, г. Нижнекамск, 108 часов. Удостоверение № 1628, выдано 16 апреля 2014 г. -Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Педагогические технологии - ресурс совершенствования профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в условиях реализации системно-деятельностного подхода» в ФГБОУ «Набережночелнинский государственный педагогический университет». Г. Набережные Челны, 96 часов.2017г. -Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Предпринимательская деятельность (по компетенции «Предпринимательство»), 2019, ЧОУ ВО «КИУ» -Профессиональная переподготовка в Институте непрерывного образования УВО «Университет управления «ТИСБИ» с 10.102019 по 19.02.2020г, - 252 часа; квалификация «Учитель –дефектолог: сопровождение реализации адаптированных программ в условиях инклюзивного образования». Диплом 162410224089 Регистрационный номер 194, г. Казань, 10.02.2020 |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | - Почетная грамота администрации р.п Камские Поляны Нижнекамского муниципального района,2002г. - Почётная грамота главы МО «Нижнекамский муниципальный район», 2006г. - Почетная грамота главы администрации р.п. Камские Поляны РТ,2004г., - Диплом номинанта Всероссийского конкурса учебно-методических разработок «Хочу учиться!» издательства «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА» г. Москва, 2005г., - I место в конкурсе научно-методических, учебно-методических и информационных материалов для системы среднего профессионального образования "СПО-2006", г.Москва, 2006г. - Почетная грамота муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан, 19.12.2006г - III место в республиканском конкурсе авторских программ и элективных курсов. Казань, 2012 - Сертификат об участии в III Республиканском конкурсе рукописей в области образования «Своя книга» Нижнекамского муниципального института, кафедра ЮНЕСКО, 2012 г., - Почётная грамота победителя конкурса «Гордость школы» в номинации «Класс года» на призы депутата представительного органа муниципального образования «Город Нижнекамск» Ганеева Р. М., 2014г. - Сертификат, республиканский, об участии в конкурсе мастер-классов для педагогов 2015г. - Сертификат, муниципальный, об участии в конкурсе «Классный руководитель года», 2015г. - Почетная грамота Татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ, г. Казань, 13.05.2015г. - Почетная грамота Управления образования исполнительного комитета НМР РТ и организации профсоюза работников образования, г. Нижнекамск, 28.03.2016г. - Благодарственное письмо администрации средней школы №15 г.Нижнекамск, декабрь 2018г. - Благодарность Оргкомитета XV республиканской открытой юношеской научно-исследовательской конференции имени С.С. Молодцова за подготовку победителя Болоткиной Юлии 1 место в секции «Литературно-художественные исследования» г. Нижнекамск; - Благодарность Оргкомитета XV республиканской открытой юношеской научно-исследовательской конференции имени С.С. Молодцова за подготовку призера Юсуповой Алины 2 место в секции «Твои люди, Нижнекамск» г.Нижнекамск; - Благодарственное письмо КНИТУ за подготовку победителя конкурса «Нобелевские надежды –КНИТУ 2017», г.Казань; - Благодарственное письмо КНИТУ за подготовку дипломанта конкурса «Нобелевские надежды –КНИТУ 2017», г.Казань; - Благодарственное письмо за работу в качестве научного эксперта на региональной научно-практической конференции «Создание историко-культурного и духовного наследия России», 2017 г. - Благодарность за участие в проверке Всероссийских проверочных работ ВПР-2017 по русскому языку 5 класса, 2017г. Москва Благодарственное письмо Большого детского поэтического конкурса «Волшебная скрижаль-2018» за высокий профессионализм, большой вклад в воспитании грамотности, любви и уважения к родному языку и литературе, поощрение и развитие творческих начинаний у детей, 2018 г, г. Краснодар. - Благодарственное письмо Штаба Тотального диктанта за помощь в организации акции по проверке грамотности в 2018г., НФ КИУ. - Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования Nsportal.ru, 2017г.; - Диплом лауреата конкурса «Учитель года -2018», г. Нижнекамск - Сертификат IV Международного литературного конкурса «Лохматый друг» за подготовку и представление участника конкурса, занявшего 2 место, 2018 г. , г. Москва; - Благодарственное письмо оргкомитета I Международного проект-конкурса «Ёлочная игрушка XXI века» за развитие творческого потенциала воспитанников и формирование поликультурной личности в процессе образовательного взаимодействия с использованием технологий международного обмена («диалога культур»).,2018г., г. Шахты, Ростовская область; - Благодарственное письмо Администрации средней школы №15, 2019 г. - Благодарственное письмо Института гостиничного бизнеса и туризма РУДН за активное участие в мероприятиях, направленных на профессиональную ориентацию учащихся в сфере туризма и гостиничного дела, 26.06.2020, г.Москва. |
Методическая тема школы: «Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности с применением принципов гуманной педагогики» | |||
Методическая тема МО: «Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности на уроках гуманитарного цикла с применением принципов гуманной педагогики» | |||
Тема самообразования: «Формирование грамотной речи учащихся на уроках русского языка и литературы через освоение современных образовательных технологий и системно – деятельностного подхода в обучении» |
| ||
Цель: формировать грамотную речь учащихся, примененяя на уроках русского языка и литературы здоровьесберегающие технологии. | |||
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | |||||
Переподготовка | * | |||||
Выступление на МО | * | * | ||||
Выступление на педсовете | * | * | ||||
Выступление на августовском совещании | * | |||||
Грант Главы | * | |||||
Участие в семинаре | * | * | * | * | * | |
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | |||
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | * | |
Участие в педагогических конференциях разных уровней | * | * | * | * | ||
Подготовка к ОГЭ | * | * | * | * | ||
Подготовка к ЕГЭ | * | * | ||||
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | * | * | * | |
Авторская программа | * | |||||
Участие в муниципальной экспертной комиссии по проверке эссе на конкурсе «Учитель года» | * | |||||
Участие в составе экспертной комиссии в проверке олимпиадных работ по русскому языку, по русской литературе, по русскому языку (нерусскому) с родным языком обучения. | * | * | * | * | ||
Участие в профессиональных конкурсах | * | * | ||||
Участие в экспертной группе по подготовке педагога к конкурсу «Учитель года» | * | |||||
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Сбор и накопление информации из различных источников. Знакомство с новыми технологиями преподавания русского языка и литературы | 2019-2020 | 1. Выступление на заседании ШМО 2. Приобретение методической литературы 3.Изучение литературы по данной теме |
Прогностический | 1. Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2019-2020 | 1. Выступление на заседании ШМО. 2. Консультативная помощь учителям и учащимся
|
Практический | 1. Внедрение отдельных приемов и методов художественного творчества 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. 4. Применение изученных технологий преподавания русского языка и литературы в практике внеурочной работы 5. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов 6. Участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня. | 2019-2020 | 1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. 2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
|
Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы. 3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов обучения 4. Мониторинг изменения интереса учащихся к русскому языку и литературе | 2019-2020 | 1. Выступление на заседании муниципального МО 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. Мастер-класс 4. Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Выступление на педсовете |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2020-2022 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. 2. Публикации по теме самообразования 3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском уровнях 4. Участие в профессиональных конкурсах
|
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
Подготовка к экзаменам ОГЭ в 9, ЕГЭ в 11 |
|
Еженедельно |
|
|
|
|
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
|
Один раз в год |
заведениями города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)
2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
- Мне нравится (2)