План самообразования
материал

Алексеенкова Наталья Владимировна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования37.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

по самообразованию

Алексеенковой Натальи Владимировны

учителя русского языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №15»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2015-2020 г.г.

Нижнекамск

Личные данные

1.1.

Фамилия

Алексеенкова

1.2.

Имя

Наталья

1.3.

Отчество

Владимировна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель русского языка и литературы

1.7.

Стаж (педагогический)

 31года

1.8.

Стаж (по специальности)

25 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование.  Ленинабадский государственный педагогический институт им. С.М.Кирова, квалификация по диплому  «Учитель русского языка и литературы».  Диплом  № 568672 выдан 14июля  1988 г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

- Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Системно - деятельностный подход как основа формирования УУД и метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС» в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» Республики Татарстан, г. Нижнекамск, 108 часов. Удостоверение  № 1628, выдано 16 апреля 2014 г.

-Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Педагогические технологии - ресурс совершенствования профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в условиях реализации системно-деятельностного подхода» в ФГБОУ «Набережночелнинский государственный педагогический университет». Г. Набережные Челны, 96 часов.2017г.

-Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Предпринимательская деятельность (по компетенции «Предпринимательство»), 2019, ЧОУ  ВО «КИУ»

-Профессиональная переподготовка в Институте непрерывного образования УВО «Университет управления «ТИСБИ» с 10.102019 по 19.02.2020г, - 252  часа; квалификация «Учитель –дефектолог: сопровождение реализации адаптированных программ в условиях инклюзивного образования». Диплом  162410224089 Регистрационный номер 194, г. Казань, 10.02.2020

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная  категория

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

- Почетная грамота администрации р.п Камские Поляны Нижнекамского муниципального района,2002г.

- Почётная грамота главы МО «Нижнекамский муниципальный район», 2006г.

  - Почетная грамота главы администрации р.п. Камские Поляны РТ,2004г.,

 - Диплом номинанта Всероссийского конкурса учебно-методических разработок «Хочу учиться!» издательства «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА» г. Москва, 2005г.,

- I место в конкурсе научно-методических, учебно-методических и информационных материалов для системы среднего профессионального образования "СПО-2006", г.Москва, 2006г.

- Почетная грамота муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан, 19.12.2006г

- III  место в республиканском конкурсе авторских программ и элективных курсов. Казань, 2012  

- Сертификат об участии в III Республиканском конкурсе рукописей в области образования «Своя книга» Нижнекамского муниципального института, кафедра ЮНЕСКО, 2012 г.,

- Почётная грамота победителя конкурса  «Гордость школы» в номинации «Класс  года» на призы депутата представительного органа муниципального образования «Город Нижнекамск» Ганеева Р. М., 2014г.

- Сертификат, республиканский, об участии в конкурсе мастер-классов  для педагогов 2015г.

- Сертификат, муниципальный, об участии в конкурсе «Классный руководитель года», 2015г.

- Почетная грамота Татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ, г. Казань, 13.05.2015г.

- Почетная грамота Управления образования исполнительного комитета НМР РТ и организации профсоюза работников образования, г. Нижнекамск, 28.03.2016г.

- Благодарственное письмо администрации средней школы №15 г.Нижнекамск, декабрь 2018г.

- Благодарность Оргкомитета XV республиканской открытой юношеской научно-исследовательской конференции  имени С.С. Молодцова за  подготовку победителя Болоткиной Юлии  1 место в секции «Литературно-художественные исследования» г. Нижнекамск;

- Благодарность Оргкомитета XV республиканской открытой юношеской научно-исследовательской конференции  имени С.С. Молодцова за  подготовку призера  Юсуповой Алины  2  место в секции «Твои люди, Нижнекамск» г.Нижнекамск;

- Благодарственное письмо КНИТУ за подготовку победителя  конкурса «Нобелевские надежды –КНИТУ 2017», г.Казань;

- Благодарственное письмо КНИТУ за подготовку дипломанта  конкурса «Нобелевские надежды –КНИТУ 2017», г.Казань;

- Благодарственное письмо за работу в качестве научного эксперта на  региональной научно-практической конференции «Создание историко-культурного и духовного наследия России», 2017 г.

- Благодарность за участие в проверке Всероссийских проверочных работ ВПР-2017 по русскому языку 5 класса, 2017г.  Москва

Благодарственное письмо Большого детского поэтического конкурса «Волшебная скрижаль-2018» за высокий профессионализм, большой вклад в воспитании грамотности, любви и уважения к родному языку и литературе, поощрение и развитие творческих начинаний у детей, 2018 г, г. Краснодар.

- Благодарственное письмо Штаба Тотального диктанта за помощь в организации акции по проверке грамотности в 2018г., НФ КИУ.

- Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования Nsportal.ru, 2017г.;

- Диплом лауреата конкурса «Учитель года -2018», г. Нижнекамск

- Сертификат IV Международного литературного конкурса «Лохматый друг» за подготовку и представление участника  конкурса, занявшего 2 место, 2018 г. , г. Москва;

- Благодарственное письмо оргкомитета I Международного проект-конкурса «Ёлочная игрушка XXI века»  за развитие  творческого потенциала воспитанников и  формирование поликультурной  личности  в процессе образовательного  взаимодействия с использованием технологий международного обмена («диалога культур»).,2018г.,  г. Шахты, Ростовская область;

- Благодарственное письмо Администрации средней школы №15, 2019 г.

- Благодарственное письмо Института гостиничного бизнеса и туризма РУДН за активное участие в мероприятиях, направленных на профессиональную ориентацию учащихся в сфере туризма и гостиничного дела, 26.06.2020, г.Москва.

Методическая тема школы: «Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности с применением принципов гуманной педагогики»

Методическая тема МО:    «Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности  на уроках гуманитарного цикла с применением принципов гуманной педагогики»

Тема самообразования: «Формирование грамотной речи учащихся  на уроках русского языка и литературы через освоение современных образовательных технологий и системно – деятельностного подхода в обучении»

 

Цель: формировать грамотную речь учащихся, примененяя на уроках русского языка и литературы здоровьесберегающие технологии.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

Аттестация

*

Курсы

*

Переподготовка

*

Выступление на МО

*

*

Выступление на педсовете

*

*

Выступление на августовском совещании

*

Грант Главы

*

Участие в семинаре

*

*

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

*

*

Участие в педагогических конференциях разных уровней

*

*

*

*

Подготовка к ОГЭ

*

*

*

*

Подготовка к ЕГЭ

*

*

Воспитательная работа

*

*

*

*

*

Родительские собрания

*

*

*

*

*

Мониторинг

*

*

*

*

*

Авторская программа

*

Участие в муниципальной экспертной комиссии по проверке эссе на конкурсе «Учитель года»

*

Участие  в составе экспертной  комиссии  в проверке олимпиадных работ по русскому языку, по русской литературе, по русскому языку (нерусскому) с родным языком обучения.

*

*

*

*

Участие в профессиональных конкурсах

*

*

Участие в экспертной  группе по подготовке педагога  к конкурсу «Учитель года»

*

Основные этапы работы по самообразованию 

Этапы 

Содержание работы 

Сроки 

Практическая деятельность 

Диагностический 

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 

Сбор и накопление информации из различных источников. 

Знакомство с новыми технологиями преподавания русского языка и литературы 

2019-2020 

1. Выступление на заседании ШМО  

2. Приобретение методической  литературы  

3.Изучение литературы по данной теме 

Прогностический 

1. Определение целей и задач темы. 

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 

3. Прогнозирование результатов. 

2019-2020 

1. Выступление на заседании ШМО.  

2. Консультативная помощь учителям и учащимся 

 

 

 

Практический 

1. Внедрение отдельных приемов и методов художественного творчества  

2. Формирование методического комплекса. 

3. Корректировка работы. 

4. Применение изученных технологий преподавания русского языка и литературы в практике внеурочной работы 

5. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов  

6. Участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня. 

2019-2020 

1. Открытые уроки на школьном и  муниципальном уровне. 

2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

 

Обобщающий 

1. Подведение итогов. 

2. Оформление результатов работы. 

3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов обучения 

4. Мониторинг изменения интереса учащихся к русскому языку и литературе 

2019-2020 

1. Выступление на заседании муниципального МО   

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

3. Мастер-класс  

4. Консультативная помощь учителям и  учащимся.  

5. Выступление на педсовете 

Внедренческий 

 Распространение опыта работы. 

2020-2022 

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. 

2. Публикации по теме самообразования 

3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском  уровнях 

4. Участие в профессиональных конкурсах 

 

 

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала

Подготовка к экзаменам  ОГЭ   в  9, ЕГЭ в 11

  • Работа с материалами сайтов: http:  //km.edu.tatar.ru/     http://nsportal.ru/ap/   Учи.ру . Открытая школа, Фоксфорд  

Еженедельно

  • Проведение индивидуальных консультаций
  • Взаимопосещение уроков
  • Проведение уроков  спецкурса.
  • Подготовка к олимпиадам, научно-практическим  конференциям, конкурсам
  • Заполнение журнала спецкурса
  • Проведение занятий  в кружке «Литературная гостиная «Прометей»
  • Проведение занятий  с юнармейцами.

Ежемесячно

  • Работа в составе  творческой группы  по гуманной педагогике
  • Участие в конкурсах.
  • Участие в составе школьной педагогической  команды в игре «Что? Где? Когда»  между учебными заведениями г. Нижнекамска.
  • Работа по внутреннему озеленению класса
  • Организация заседаний ШМО учителей русского языка и литературы, истории, обществознания, права.

Каждую четверть

  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров, онлайн-вебинаров
  • Руководство проектной деятельностью обучающихся.
  • Руководство исследовательской деятельностью  обучающихся.

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров,
  • Обучение  в  онлайн-семинарах
  • Выступления на семинарах.

Один раз в год

  • Участие в спартакиаде учителей между средними общеобразовательными  учебными            

            заведениями города

  • Разработка  рабочей программы
  • Разработка  плана по самообразованию
  • Представление программ элективных курсов
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Школьная научно-практическая конференция «Начало большого пути»
  • Входной контроль  6,7, 8, 9
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации
  • Участие в экспертных комиссиях по проверке  тотального диктанта, олимпиадных работ по русскому языку, по русской литературе, по русскому языку (нерусским) с родным языком обучения.
  • Участие в экспертных комиссиях научно-практических конференций
  • Представление тем  на  «Ярмарку проектов»
  • Защита проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...