КОС для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОГСЭ.01. «Основы философии»
учебно-методический материал

Константинова Анна Ивановна

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОГСЭ.01. «Основы философии»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_filosofii.docx62.99 КБ

Предварительный просмотр:

ОБПОУ  «Рыльский аграрный техникум»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум»

_______________А.В. Харин

                                                                                    «____»_______________20___г

Комплект оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

 по дисциплине

 ОГСЭ.01. «Основы философии»

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

Рыльск 2015 г.

Комплект оценочных средств по дисциплине ОГСЭ.01. «Основы философии» составлен на основе требований Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования, Типового положения об образовательном положении среднего профессионального образования (утв. Постановлением Правительства РФ 18 июля 2008 года №543) и рекомендации ФИРО.

Разработчики:

ОБПОУ  «Рыльский аграрный техникум», преподаватель Константинова А.И

Эксперты от работодателя:

_______________________________________________________________

            (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

_______________________________________________________________

  (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

I.  Паспорт комплекта оценочных средств

  1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОГСЭ.01. «Основы философии»

1.2 Проверяемые результаты обучения

Код 

Результаты

освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

З1

Знать основные категории и понятия философии, роль философии в жизни человека и общества. основы философского учения о бытии

Знание определений основных категорий философии, приведение примеров, преломления категорий в действительности

З2

Знать сущность процесса познания. Основы научной философии и религиозной картины мира.

Владение основами познавательной деятельности человека, иметь материалистические видение картины мира; понимать религиозные основы.

З3

Знать условия формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.

Наличие представлений и философских категориях, характеризующих личности, понимать условия проявления их, сохранения.

З4

Знать социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники, технологии.

Знание общих черт социальных и этических проблем современного мира, основанных на достижениях современных наук, технологий

У1

Уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания; понятиях свободы и смысла жизни

Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания.

У2

Уметь формировать представление о культуре человека и гражданина, создавать облик будущего современного специалиста.

Появление навыков культурного человека и гражданина, характерных для современного образованного специалиста.

У3

Уметь работать со справочной литературой, подбирать материал по определенной теме; анализировать данные. Публично выступать перед аудиторией.

Умение работать со справочной литературой, материалами СМИ по определенной теме, анализировать данные, публично выступать.

1.3. Таблица сочетаний проверяемых знаний и умений

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результатов

задания

З1  З2  З4

                      У1  У2

ОПОР1  ОПОР2 ОПОР4  ОПОР1  ОПОР2

№1

     З1  З2  З3  З4

                      У1  У2

ОПОР1  ОПОР2 ОПОР3

 ОПОР4   ОПОР1  ОПОР2

№2

     З1  З2  З3  З4

                      У1  У2  У3

ОПОР1  ОПОР2 

        ОПОР3  ОПОР4 

ОПОР1  ОПОР2 ОПОР3

№3

     З1  З2  З3  З4

                      У1  У2  У3

ОПОР1  ОПОР2 

ОПОР3 ОПОР4 

ОПОР1  ОПОР2 ОПОР3

№4

     З1  З2  З3  З4

                      У1  У2  У3

ОПОР1  ОПОР2 

ОПОР3 ОПОР4 

ОПОР1  ОПОР2 ОПОР3

№5

З1  З2  З4

                      У1  У2

ОПОР1  ОПОР2 ОПОР4  ОПОР1  ОПОР2

№6

З1  З2  З4

                      У1  У2

ОПОР1  ОПОР2 ОПОР4  ОПОР1  ОПОР2

№7

З1  З2  З4

                      У1  У2

ОПОР1  ОПОР2 ОПОР4  ОПОР1  ОПОР2

№8

     З1  З2  З3  З4

                      У1  У2  У3

ОПОР1  ОПОР2 

ОПОР3 ОПОР4 

ОПОР1  ОПОР2 ОПОР3

№9

     З1  З2  З3  З4

                      У1  У2  У3

ОПОР1  ОПОР2 

ОПОР3 ОПОР4 

ОПОР1  ОПОР2 ОПОР3

№10

  1. Комплект оценочных средств
  1. Задания для дифференцированного зачета

Вариант 1

 1. Какому философу принадлежит следующая трактовка бытия: «бытие является вечным саморазвитием и самодвижением абсолютной идеи; инобытие идеи - природа; понятие есть истина бытия»

а) Плотин;

б) Гегель;

в) Платон;

г) Маркс.

2. Что является источником философского знания, согласно Сократу?
      а) постоянная духовная неудовлетворенность;

б) знание о неизбежности смерти;

в) процесс познания мира;

г) жизнь человека в обществе.

3. Для антропоцентрического мировоззрения характерно положение:

а) весь земной мир и человек в нем - это момент неуклонного движения к Богу;    

б) человек есть совокупность всех общественных отношений;

в) человек живет вещами и существует лишь для космоса физических тел;

г) человек есть мыслящая вещь.

4. Против самой идеи прогресса в человеческой истории выступали:
          а) К. Маркс и Ф. Энгельс;

б) К. Сен-Симон и Г. Спенсер;

в) Ф. Ницше и А. Камю;

         г) Н. К. Михайловский и П. Л. Лавров.

 5. Греческое слово «филео» означает любовь:

а) братскую;

б) стремление;

в) страсть;

г) половую.

6. Что появилось у человека раньше - мышление или язык:

а) они совершенно не связаны между собой, потому вопрос некорректен;

б) одновременно;

в) мышление;

г) язык;

7. В философии «агностицизм» понимается как:
         а) сомнение в возможности познания;
        б) рассмотрение процесса познания;

в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания;

г) рассмотрение объектов познания.

8.  Человек философствует, по мнению Л. Фейербаха, -
        а) ради постижения мира в идеях;

б) по естественной склонности души;

в) для решения стратегических жизненных задач;

г) во имя реализации своей общественной сущности.

9. «Будда» в соответствующем религиозно-философском учении - это:
         а) просвещенный

б) мудрый

в) просветленный

г) родовое имя принца Гаутамы Шакьямуни

10.  «Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика:
        а) любви;

        б) государства;

        в) абсолюта;

        г) права.

11. Из суждения-посылки «Все люди мыслят» и суждения, обосновывающего знание, «Я – человек», сделайте умозаключение:

а) все люди похожи на меня;

б) животные тоже мыслят;

в) я отношусь ко всем людям;

г) я мыслю.

12. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие:
         а) взаимодействия бога и природы;

б) мирового исторического процесса;

        в) сознания;

        г) производительных сил.

13. Общество является предметом исследования такой философской науки, как:
         а) гносеология;

б) политология;

в) культурология;

г) социальная философия.

14. Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является:

а) огонь;

б) вода;

в) земля;

г) дерево.

15. Какому философу принадлежит следующее определение бытия: «Бог есть предельно совершенная форма бытия, подлинность, благородство, истинность» 

 а) Аврелий Августин;

б) Дж. Беркли;

в) Фома Аквинский;

г) Ж. П. Сартр.

16. В современной философии это понимается как высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины. Это -

а) мышление;

б) разум;

в) ум;

г) рассудок.

17. Для Вольтера равенство людей - это, прежде всего, равенство:      

       а) политическое;

        б) природное;

        в) имущественное;

        г) сословное.

Вариант 2

1.        Буддизм ввел в качестве исходного понятия в свою философию:
         а) любовь;

   б) желание;    

   в) надежду;  

   г) страдание.

2. В эпоху эллинизма у философов отмечался повышенный интерес к:     

   а) медицине;

   б) математике;

   в) астрономии;

   г) астрологии.

3.        Какому философу принадлежит следующее определение бытия «Бог и только Он есть истинно существующее; неизменно пребывающее, все порождающее, источник всякого бытия»

а) Ж. П. Сартр;

б) Дж. Беркли;

в) Фома Аквинский;

г) Аврелий Августин.

4.        Совокупность подходов, приемов, способ решения разнообразных практических и познавательных проблем - это:

а) метод;

б) механизм;

в) методология;

г) методика.

5.        Этот философ считал, что благоразумие дороже самой философии:
    а) Пиррон;

б) Эпикур;

в) Диоген;

г) Клеанф.

6.        В. С. Соловьев писал, что в платонизме это «соединяет в себе идеальную природу с чувственною»:

а) эрос;

б) хора;

в) философия;

г) эйдос.

7.        Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, - это:
   а) индивидуальность;

б) личность;

в) индивид;

г) субъект.

          8. Согласно концепции М. Вебера, общество - это:
           а) понимающее «бытие-в-мире»;

б) система социальных действий и их смыслов;

в) жизненный мир, построенный в соответствии с феноменологией сознания;      

г) свободный практический и творческий выбор.

9. По мысли Гегеля, предмет философии совпадает с предметом:
          а) математики

б) истории

в) естественных наук

г) религии

10. Самосознание человека - это:

а) осознание себя в процессе освоения материальной и духовной культуры человечества;

б) результат рефлексии, размышления личности о себе самой;

в) осознание себя человеком в процессе общения с другими людьми;

г) духовное зеркало для самоизучения и самолюбования.

11. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена:
          а) нации;

          б) науке;

          в) государству;

          г) экономике.

12. В психофизиологическом аспекте материалистическая философия рассматривает сознание как:

а) часть психики, подчиняющуюся принципу реальности;

б) субъективную реальность, или субъективный образ объективного мира;

в) душу, использующую мозг в качестве орудия для реализации своих целей;                

г) высшую функцию мозга, связанную с речью.

13. В развитии философии нет:
          а) преемственности;

          б) научных достижений;                

          в) ценностной составляющей;

          г) устаревших идей;

14. Какому философу принадлежит следующее определение бытия «Бытие есть сущность и существование человека; при этом сущность человека предшествует его существованию; человек есть то, что сам из себя делает; при этом он осужден быть свободным»

а) Ж. П. Сартр;

б) Дж. Беркли;

в) Аврелий Августин;

г) Фома Аквинский.

15. Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека, определяющих, выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, - это:

а) мировосприятие;

б) мироощущение;

в) мировоззрение;

г) миропонимание.

Вариант 3

1.        «Учителями мудрости» в Древней Греции называли ...
         а) Софистов;

          б) Элеатов;    

          в) Стоиков.

2.        Эпоха возникновения философского мировоззрения:
        а) Античность;

         б) Средневековье;

         в) Возрождение;

         г) Просвещение.

3.        Автором философско-политического трактата «Государство» является ...
        а) Платон;

        б) Демокрит;

         в) Зенон;        

        г) Аристотель.

4. Исторические типы мировоззрения:
        а) Религиозное;
       б) Экзистенциальное;
       в) Атеистическое;
       г) Мифологическое;
       д) Гносеологическое;
       е) Философское.

5. ... - это господствующий тип средневековой теологической философии
         а) Герменевтика;

          б) Диалектика;

          в) Схоластика.

6.        Высказывание: «Движущийся предмет не движется ни в том месте, где он находится, ни в том месте, где его нет» принадлежит ...

         а) Гераклиту;          

         б) Демокриту;      

         в) Платону;

         г) Зенону.

7. Доминиканский монах, по имени которого называется одно из  господствующих направлений католической Церкви, автор пяти доказательств существования Бога и теории двух истин - ...

          а) Августин Блаженный;

          б) Фома Аквинский;

          в) Ансельм Кентерберийский;

          г) Пьер Абеляр.

8.        Общие понятия в средневековой теологической философии назывались ...
           а) Категории;

          б) Универсалии;                  

          в) Умозаключения.

9. Знаменитое изречение «Я мыслю, - следовательно, я существую» (Gogito ergo sum) принадлежит:

а) Декарту;

          б) Бэкону;

в) Канту;

г) Гегелю.

10. Вопросы методологии научного познания становятся центральными в эпоху...
 а) Античности;

         б) Средневековья;

         в) Возрождения;

         г) Нового времени.

11.  Философ, выступивший против вульгарного материализма
         а) Фейербах;

         б) Гегель;

         в) Шеллинг;

         г) Маркс.

12. Мыслитель, являющийся основоположником немецкой классической философии:
    а) Фихте;

          б) Шеллинг;

          в) Кант;

          г) Гегель;

         д) Фейербах.

13. Автором знаменитого социально-философского трактата «Город Солнца» является:
   а) Кампанелла Т.;

           б) Мор Т.;

           в) Мюнцер Т.;

           г) Кеплер И.

 14. Идея философии Возрождения, которая в первую очередь делала акцент на человека как центр мироздания

а) гуманизм;

б) христианская идея;

в) антропоцентризм;

г) эстетическое понимание действительности;

д) антисхоластика.

15. Философ, разработавший диалектический метод на идеалистической  

основе
          а) Маркс;

б) Фейербах;

в) Гегель;

г) Шеллинг.

Вариант 4

1.        Творец природы в философии Гегеля

а) Дух;

б) Бог;

в) Абсолютная идея;

г) Материя.

2. Немецкий философ - основоположник «философии жизни» 

     а) Хайдеггер;

     б) Ницше;

     в) Бергсон;

     г) Фрейд;

      д) Кьеркегор.

3. Философ, предложивший важное научное понятие - парадигма 

   а) Поппер К.;

  б) Кун Т.;

   в) Лакатос И.

4. Философское направление, исходящее из принципа «что полезно, что приносит успех, - то и истинно»

а) прагматизм;

б) неотомизм;

в) материализм;

г) позитивизм.

         5. Основная проблема в философии экзистенциализма
        а) гносеологическая;

б) метафизическая;

в) бытие человека в мире;

г) феноменологическая;

д) соотношение бытия и мышления.

        6.        Философ, считающийся основоположником российского  экзистенциализма в западной философии

а) Соловьев;

б) Бердяев;

в) Франк;

г) Булгаков.

7.        Философское направление, проявлявшее наибольший интерес к сфере бессознательного в поведении человека

а) феноменология;

 б) антропологизм;

в) фрейдизм;

г) сенсуализм;

д) агностицизм.

8. Философ - основоположник позитивизма 

   а) Конт О.;

   б) Ницше Ф.;

   в) Мах Э.

9.        Человек, который, по словам Пушкина, был «величайшим умом новейших времен, произведшим в науках сильнейший переворот и давшим им то направление, по которым текут они сейчас»

а) Кант;

б) Эйлер;

в) Петр I;  

г) Ломоносов;

д) Ньютон;

е) Лейбниц.

10. Представители славянофильства XIX века
           а) Чаадаев

           б) Герцен

          в) Хомяков

           г) Киреевский

          д) Братья Аксаковы

          е) Данилевский

          ж) Белинский

11. Первый крупный русский профессиональный философ и революционер - ...
        а)  Татищев

        б) Радищев

         в)  Фонвизин

         г) Рылеев

12. Представители революционно-демократического направления русской философии, ратовавшие за переход к социализму, минуя капитализм, опираясь на самобытность русского народа:

а) Народники (Михайловский, Лавров)

б) Анархисты (Кропоткин)

в) Марксисты (Плеханов)

13. Крупнейшие русские писатели и деятели культуры, заложившие основы «русской идеи»
  а) Пушкин;

        б) Тургенев;

        в) Достоевский;

        г) Лермонтов;

        д) Толстой.

14. Российский автор наиболее влиятельной идеалистической философии второй половины XIX века, превратившей философию в служанку богословия

        а) Достоевский;

        б) Соловьев;

       в) Булгаков;

        г) Розанов.

15. Революционные демократы русской школы
        а) Бакунин;

        б) Белинский;

         в) Кропоткин;

         г) Герцен;

        д) Лавров;

       е) Добролюбов;

       ж) Плеханов;

       з) Чернышевский.

Вариант 5

1.        Автор классического определения материи: «Материя - есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них»

         а) Маркс

         б) Энгельс

2. Онтология изучает…

  а) природу;

 б) материю;

 в) бытие;

 г) реальность;

 д) сознание.

3. Философская категория, которой соразмерно понятие «реальность»
   
а) материя;

б) дух;

           в) сознание;

г) бытие;

д) бессознательное.

4. Философское понимание материи обозначает ...

а) чувственную реальность;

б) мыслимую реальность;

в) объективную реальность;

г) субъективную реальность;

д) фикцию, за которой нет никакой реальности;

е) форму духовной реальности.

5. Основные законы диалектики - это законы ... 

   а) всеобщего движения;

   б) развития;

   в) взаимосвязей;

  г) эволюции.

6.        ... открыл сферу бессознательного в психике человека
         а)  Ницше Ф.;

        б) Фрейд 3.;

        г) Достоевский Ф.

7.        Категория, которая может быть названа парной к категории «бытие»
           а) небытие;

          б) материя;

          в) дух;

         г) сознание;

         д) трансцендентное.

  1. Пакет экзаменатора

Результаты

освоения

Основные показатели оценки результата

Критерии оценки результата

Оценка

З1

ОПОР1

Свободное владение основными категориями и понятиями философии, умение приводить примеры из современной жизни, истории человечества.

Знание категории философии в преломлении примеров из учебника.

Наличие общих представлений о философских понятиях

Отсутствие теоретических знаний и примеров из учебника

«5»

«4»

«3»

«2»

З2

ОПОР2

Знание сущности процесса познания научной, философской, религиозных трактовок в объеме учебника, использование дополнительных знаний из других источников.

Наличие знаний в объеме учебника – лекции в общих чертах.

Наличие знаний в очень узком направлении изучаемых понятий.

Отсутствие знаний по теме и наличия конспекта.

«5»

«4»

«3»

«2»

З3

ОПОР3

Знание условий формирования личности, свободы, ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.

Наличие знаний на 3/4 объема.

Очень узкое, минимальное представление о теме.

Отсутствие знаний по теме.

«5»

«4»

«3»

«2»

З4

ОПОР4

Знание социальных и этических проблем, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники.

Наличие знаний по теме по 3/4 объема, не умение привести примеры из материалов СМИ.

Знание технических достижений, характерных для определенной эпохи.

  Отсутствие знаний по теме.

«5»

«4»

«3»

«2»

У1

ОПОР1

Свободное, грамотное использование понятий при изложении изучаемой темы, умение ссылаться на философские понятия при изучении любой темы, при семинарском занятии.

Умение использовать понятия только при изучении темы, сложность в приведении примеров из материалов СМИ, окружающей действительности.

Минимальное ориентирование в понятиях, ответ только с использованием конспекта.

Отсутствие знаний по теме.

«5»

«4»

«3»

«2»

У2

ОПОР2

Умение сформулировать представление о критериях к современному специалисту с философской точки зрения.

Умение представить критерии культурного человека с помощью преподавателя

Минимальное представление по теме, сложности определения понятий.

Отсутствие знаний по теме.

«5»

«4»

«3»

«2»

У3

ОПОР3

Умение грамотно использовать справочную литературу при подготовке к семинару, высказывать свое мнение по вопросу, анализировать, делать сравнения, публично выступать.

Выступление на семинаре с использованием конспекта.

Минимальное умение работать с литературой.

Не умение работать, выступать.

«5»

«4»

«3»

«2»

Задания для самостоятельных работ по философии

 (гр. 4/1 мех.)

Раздел I. 

      – Философия Древнего Востока, Китая.

      – Индийские веды.

      – Идеальное устройство государства по мыслям античных философов.

      – Философские школы средневековья.

      – Философские направления ХХ века.

Pаздел II.

– Проблемы происхождения жизни на Земле.

– Человек разумный. Откуда он взялся на земле? (версии происхождения человека).

Pаздел III.

– Глобальные проблемы современности (обозначить проблемы и раскрыть глубоко одну)

Pаздел IV.

– Роль религии в современном мире.

– Дать характеристику одной из них: иудаизм, буддизм, христианство, ислам.

– Категории морали и христианские заповеди.

Тема 1.1 Философия, ее место в культуре.

Тема 1. 2 Исторические типы философии

З1З4 У1У4

Ведение философского словаря, собеседование на уроке

Тест

Тема 2.1 Философское осмысление бытия

З1З2 У1У4

Подготовка сообщений по теме. Тест

Тема 2.2 Образ природы в философии и науке

З1З2З3 У1У2

Собеседование на уроке.

Семинар

Тема 2.4 Философия сознания

Тема 2.4 Сознание и познание

З1З3 У1У4

З1З4 У1У4

Собеседование

Тест

Тема 3.1 Основные проблемы философской антропологии

З1З2З3З4 У1У3

тест

Тема 3.2 Жизненный мир человека

Тема 3.3 Человек и природа

З1З3З4 У1У4

Работа с материала СМИ

Семинар

Тема 4.1 Человек и история

Тема 4.2Человек и общество

З1З2З4 У2У4

Тест

Собеседование на уроке,

защита рефератов, подготовка сообщений, семинар

Тема4.3 Цивилизация и культура

Тема4.4Духовная культура

З1З4 У1У2

Тест

Ведение философского словаря

Тема 4.5 Идея бога и ее значение в жизни человечества

З1З2З3 У1У4

Тест

Составление схемы

Тема 4.6 История и утопия. Будущее России

З1З2З3 У1У4

Собеседование

Подготовка сообщений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС  поспециальностям:080114  Экономика и бухгалтерский учет  (п...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 01. "Основы философии"

Рабочая программа учебной дисциплины  ОГСЭ 01. "Основы философии" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35....

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01. «Основы философии»

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01. «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности средне...

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии (для всех специальностей )

Уважаемые студенты!Вы приступили к изучению дисциплины «Основы философии».Философия дает знания по наиболее важным проблемам, стоящим перед каждым человеком, обучает правилам мышления, фор...

Методические указания для обучающихся по проведению практических занятий, учебная дисциплина ОГСЭ.01 "Основы философии"

Методические указания  для обучающихся по проведению практических занятий являются частью ППССЗ ОГБПОУ «Смоленская областная технологическая академия» по специальностям   11...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии форма проведения: Дифференцированный зачет специальность 34.02.02 Медицинский массаж

Составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 34.02.02 Медицинский массаж  (для обучения лиц с ограниченными возможностями по зрению) ...