Тезисы выступлений
материал

Астраханцева Ирина Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АСТРОНОМИЯ

Звёзды показывают нам Величие и красоту Вселенной,

в которой, мы, вечные странники космоса,

стремимся отыскать свою звезду.

Математика всегда помогала развитию других наук, и сама развивалась под их воздействием. В астрономии математика помогла сделать многие открытия.

Между астрономией и математикой существует особая связь, ведь астрономические прогнозы являются результатом строгих расчетов. По сути, многие задачи астрономии стало возможным решить благодаря математике.

Первые измерения радиуса земного шара были проведены еще в III в. до н. э. на основе астрономических наблюдений за высотой Солнца в полдень.

Деление окружности на 360°. Оказывается, этому делению мы обязаны вавилонянам. Согласно их календарю, продолжительность года составляла 360 дней – именно столько раз, по наблюдениям древних астрономов, солнце совершало оборотов в течение года. Иными словами, за каждые сутки солнце делало один «шаг». Поэтому вавилоняне и разделили окружность на 360 равных частей, каждую из которых называют градусом (от лат. gradus — шаг, ступень). Считается, что они же изобрели простейший инструмент для измерения углов − транспортир.

Закон всемирного тяготения (все тела во вселенной притягиваются друг к другу…)  позволяет вычислять траектории движения небесных объектов и определять точное положение тел во Вселенной.

Исаак Ньютон показал, что любое тело в поле тяготения шарообразного тела будет двигаться по коническому сечению. Например, к коническим сечениям относятся эллипс, парабола и гипербола.

Конические сечения изучаются в таком разделе математики, как аналитическая геометрия.

Итак, все эти знания в математике позволяют делать открытия новых небесных тел.

Я хотела бы рассказать об одном из открытий, которое прославило именно математиков.

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ

Великий астроном и музыкант Уильям Гершель в своем доме с помощью собственноручно изготовленного телескопа наблюдал звёздное небо и открыл планету Уран.

Главное достижение Гершеля – это, конечно, открытие новой планеты. Благодаря ему все поняли, что эпоха великих открытий в Солнечной системе ещё не закончена. Вдохновлённые открытием Урана, ученые бросились искать в ней новые планеты.

Однажды молодой студент Кембриджа британский математик Джон Адамс, на одной из полок книжного магазина наткнулся на брошюру, написанную главным – королевским — астрономом Англии Джорджем Эйри. Адамс пролистал её и узнал об интригующей космической загадке планеты Уран. Уран оказался строптивой планетой: она плохо подчинялась закону гравитации. То есть траектория движения планеты была нестабильной. Конечно астрономы предположили, на движение Урана оказывает влияние неизвестная внешняя планета.

Конечно, Адамс купил книгу Эйри. И хотя он был загружен учёбой до предела, часто думал о неведомой планете. Она так захватила воображение молодого человека, что он твёрдо решил сам определить координаты этой неизвестной планеты.

Он рассчитал координаты планеты, но был скромным и робким молодым человеком. Он никому не сообщил о полученных результатах, считая их предварительными, и принялся уточнять данные. Потратил на это 2 года. И, наконец, сообщил о своем открытии двум маститым астрономам. Но те ему не поверили.

Не найдя понимания у ведущих астрономов, молодой учёный не стал публиковать своё решение в научном журнале и начал работать над очередным, более точным, уже шестым по счёту расчётом координат планеты-невидимки.

В это время другой математик – француз – Урбен Леверье независимо от Адамса, провёл математические расчёты и тоже определил координаты невидимой планеты, влияющей на движение Урана! Он точно также не нашел отклик на это теоретическое открытие у астрономов французской обсерватории.

В отличие от робкого и неопытного Адамса, Леверье был горяч и нетерпелив. Не найдя отклика у французских наблюдателей, он обратился к зарубежным астрономам, а именно, он обратился к молодому берлинскому астроному Галле. Галле загорелся этой идеей.

В ту же ночь Галле сел за телескоп. Всего за несколько часов Галле нашел предсказанную Леверье планету! Её наблюдаемое положение не совпадало с вычисленным всего на один градус!

Узнав об открытии новой планеты, английские и французские наблюдатели сильно расстроились.

Открытие Нептуна — так назвали планету в честь римского бога морей — стало уроком для многих астрономов-консерваторов и триумфом для математики, которая оказалась исключительно точным и полезным инструментом для расчетов. Адамс получил свою порцию славы — его роль в открытии Нептуна отметили, а работу опубликовали. Он провёл свои вычисления орбиты невидимой планеты раньше Леверье, но независимые расчёты француза оказались точнее — именно они привели к открытию. Леверье мгновенно прославился на весь мир.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети. ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности. ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии. ПК 2.3. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей. ПК 3.5. Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль поступившего из ремонта оборудования.

Слайд 3

Результаты обучения (освоенные умения) Коды формируемых профессиональных компетенций Формы и методы контроля и оценки результатов обучения УМЕНИЯ - выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений ОК 2, ОК 3 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.4 Текущий контроль, Внеаудиторная самостоятельная работа в виде индивидуальной контрольной работы, Практические занятия, Контрольная работа, Промежуточная аттестация - применять методы дифференциального и интегрального исчисления ОК 4, ОК 8, ПК 1.1, ПК 2.3 Текущий контроль, Практические занятия, Внеаудиторная самостоятельная работа в виде индивидуальной контрольной работы, Контрольная работа, Промежуточная аттестация - решать дифференциальные уравнения ОК 5, ОК 8, ПК 2.3 Текущий контроль, Практические занятия, Промежуточная аттестация - пользоваться понятиями теории комплексных чисел ОК 5, ОК 8 Текущий контроль, Практические занятия, Промежуточная аттестация ЗНАНИЯ - основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии ОК 4, ОК 5, ОК 8, ПК 1.2, ПК 2.3 Фронтальный опрос, Индивидуальный устный и письменный опрос, Контрольная работа, Промежуточная аттестация - основы дифференциального и интегрального исчисления ОК 4, ОК 5, ОК 8, ПК 1.2, ПК 2.3 Фронтальный опрос, Индивидуальный устный и письменный опрос, Контрольная работа, Промежуточная аттестация КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Слайд 6

ПК 1.2 Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности: Применять алгоритмы поиска кратчайшего пути; Планировать структуру сети с помощью графа с оптимальным расположением узлов; Использовать математический аппарат теории графов; Выбирать технологии, инструментальные средства для организации компьютерных сетей

Слайд 7

ПК 1.1 Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети включает в себя элементы: Проектировать локальную сеть, выбирать сетевые топологии; Рассчитывать основные параметры локальной сети; Читать техническую и проектную документацию по организации сегментов сети; Применять нормативно-техническую документацию при выполнении проектных работ; Контролировать соответствие разрабатываемого проекта нормативно-технической документации.

Слайд 8

12. (4 балла) При прокладке компьютерной сети используются оптоволоконные кабели. Метр сети имеет стоимость 36,5 условных единиц, если на 55% состоит из одномодового оптоволокна и на 45% из многомодового. Если бы она состояла из 55% многомодового, а на 45% из одномодового оптоволокон, то стоимость метра сети была бы равна 37,5 условных единиц. Определить стоимость одномодового оптоволокна. (ПК 1.4) 12. (4 балла) При прокладке компьютерной сети используются оптоволоконные кабели. Метр сети имеет стоимость 36,5 условных единиц, если на 55% состоит из одномодового оптоволокна и на 45% из многомодового. Если бы она состояла из 55% многомодового, а на 45% из одномодового оптоволокон, то стоимость метра сети была бы равна 37,5 условных единиц. Определить стоимость одномодового оптоволокна. (ПК 1.4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ОСЕННЕЙ СЕССИИ ДАНЮИ

Представлены тезисы исследовательских работ обучающихся 9 -10 классов МОУ лицея №28.  Результаты проведенных исследований были заслушаны на осенней сессии Донской Академии Наук Юных Исследований им. Ю...

Тезисы выступления «Интернет- зависимость подростков»

Вред и польза Интернета. Интернет- зависимость,  как это не допустить. Очень просто, надо знать психологическое состояние подросткового периода....

Тезисы выступления на съезде учителей информатики, март 2011 г.

Рассмотрены некоторые аспект обучения младших школьников...

Тезисы выступления абсолютного победителя 5-го конкурса- фестиваля "Учитель профильной школы" в номинации "Лучший образовательный продукт", призера 3-ей научно-практической конференции ТГПИ

Секция: ФизикаТема работы: «Мобильная связь на страже детского сна»Автор работы:  Шестерякова Мария Игоревна, МАОУ Лицей № 28  г.Таганрог, 10 классРуководители: Кондратов Николай Викто...

Тезисы выступления на секции «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях модернизации образования»

Выступление на педагогической конференции по теме «Комплексный проект как интеграция общего и дополнительного образования в условиях замкнутого социума»....

Краеведческий подход в преподавании географии.Тезисы выступления на августовской конференции.

Тезисы выступления на августовской конференции учителей г.Самары - 31.08.2012г....

Тезисы выступления на научно-практической конференции РГПУ им. А.И. Герцена

Материал посвящен вопросам развития творческих способностей учащихся. Адресован преподавателям русского языка и литературы. Может предсталять интерес для  родителей....