Социальный проект "Дети детям"
проект

Андреева Ирина Николаевна

Проект направлен на создание  детской службы помощи детям-инвалидам. Необходимость создания детской службы помощи является бесспорным. Детям-инвалидам, получающих образования на дому, не хватает общения со сверстниками, поэтому им в дальнейшем труднее социализироваться в обществе, необходимо таким детям помочь преодолевать трудности общения с другими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_deti_detyam.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Якиманско-Слободская средняя общеобразовательная школа»»

Социальный проект

 «Дети детям»

                                       Разработали

                                            активисты ДОО «Союз старшеклассников»

                                                  Лякина Татьяна, Губина Анна

округ Муром

2017 год

Информационная карта проекта

Направление

Проект направлен на создание  детской службы помощи детям-инвалидам. Необходимость создания детской службы помощи является бесспорным. Детям-инвалидам, получающих образования на дому, не хватает общения со сверстниками, поэтому им в дальнейшем труднее социализироваться в обществе, необходимо таким детям помочь преодолевать трудности общения с другими детьми.

Название проекта

«Дети детям»

Наименование организации заявителя

«МОУ «Якиманско-Слободская средняя общеобразовательная школа»

Номер телефона

(849234) 4 – 04 – 93

Авторы проекта

(Ф.И.О., должность)

ДОО «Союз старшеклассников»

Лякина Татьяна, Губина Анна

Руководитель проекта

Андреева И.Н. – педагог-организатор

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

оказание помощи детям-инвалидам в полноценном участии в жизни общества, через вовлечение в занятия творчеством.

Задачи проекта:

  • помощь детям-инвалидам адаптироваться в обществе;
  • формирование у добровольцев готовности к гуманным поступкам, социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями;
  • создание особого пространства для развития у ребят с разными физическими возможностями навыков общения и условий для их включенности в социально -значимые дела;
  • выявление новых, конструктивных и свободных форм общения и совместной деятельности детей;
  • обмен творческими достижениями.

 

Актуальность проекта

Современная социальная система уделяет мало внимания жизненной сфере детей. «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»,- заметил создатель «Маленького принца» Антуан де Сент-Экзюпери. А жаль – можно было бы добавить - теряя связь со своим детством, человек отсекает лучшую, творческую, искреннюю, всегда стремящуюся к развитию часть своей души.

 В условиях нового политического мышления и демократизации социума приоритет отдается общечеловеческим и духовным ценностям.

На сегодняшний день проблема создания детской службы помощи детям-инвалидам является наиболее актуальной, особенно для нашего сельского микрорайона, так как большинство развивающих кружков, секция находятся в центре города. На данный момент в МБОУ «Якиманско-Слободской СОШ» обучается 6 детей-инвалидов. В связи с тем, что они обучаются на дому, таким детям не хватает полноценного общения со сверстниками. Создание в школе службы помощи детям-инвалидам, создаёт  благоприятные условия для организации досуга таких детей, внеклассных мероприятий с чаепитием, семейных праздников, сборов с детской организации, общения со сверстниками, предоставит возможность социализироваться в среде сверстников.

Мы считаем, приоритетным осуществление проекта, так как он направлен на социализацию и развитее личности ребенка. Дети нуждаются в общении со сверстниками. Наша задача помочь им отдохнуть, получить  радость от общения с детьми, родителями, учителями в комфортной обстановке, обсуждая волнующие их вопросы, проводить различные мероприятия с конкурсами и танцами.

Мы, инициативная группа выбираем стратегическую линию создание службы помощи детям-инвалидам. Мы будет привлекать к участию в проекте администрацию школы, представителей от учителей, родителей, учащихся    5-11 классов. Работа будет освещаться в школьной газете.

Цель проекта: создать в школе службу помощи «Дети детям» для  оказания помощи детям-инвалидам в полноценном участии в жизни общества, через вовлечение в занятия творчеством, общение.

Задачи проекта:

  • помощь детям-инвалидам адаптироваться в обществе;
  • формирование у добровольцев готовности к гуманным поступкам, социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями;
  • создание особого пространства для развития у ребят с разными физическими возможностями навыков общения и условий для их включенности в социально -значимые дела;
  • выявление новых, конструктивных и свободных форм общения и совместной деятельности детей;
  • обмен творческими достижениями.

Этапы работы над проектом

  1. Постановка проблемы.
  2. Изучение мнения школьников, педагогов, родителей по проблеме (проведение соц. опроса).
  3. Выполнение творческих заданий по проблеме.
  4. Разработка программы действий.
  5. Выпуск листовок с объявлением о старте проекта
  6. Осуществление проекта.
  7. Анализ результатов работы над проектом.

Механизм реализации проекта

Проект включает в себя мероприятия по созданию службы помощи «Дети детям» для  оказания помощи детям-инвалидам на базе МОУ «Якиманско-Слободской средней общеобразовательной школы» силами учеников.

Проект рассчитан на 1 год.

Главные организаторы и участники проекта – активисты ДОО «Союз старшеклассников». Детская общественная организация включает в себя министерства информации и печати, образования, правопорядка, здравоохранения, финансов, культуры. Представители министерства курируют в проекте свои направления.

Участниками проекта являются также педагоги школы, представители предприятий, жители сельского округа.

Кто реализует

Через что реализует

1.

Активисты ДОО «Союз старшеклассников», педагоги школы, родители

Создание инициативной группы, планирование работы

2.

Министры культуры

Организация и проведение мероприятий, конкурсов, тематических вечеров для детей-инвалидов. Обеспечение проведения творческих конкурсов в рамках проекта.

3.

Министерство печати

Информаторы

Проведение социологических опросов среди учащихся школы, учителей, родителей. Обеспечивают непрерывную связь с общественностью, учащимися и педагогами школы, отслеживает их мнение по ходу реализации проекта, а также освещение мероприятий в школьной газете «Вести Слободы». Отвечает за содержание всех материалов, помещенных в газете о ходе подготовки и реализации проекта. Выпуск листовок с объявлением о старте проекта

5.

Министерство экологии и спорта

Проведение с детьми инвалидами мероприятий, экологической и спортивной направленности.

6.

Министерство внутренних дел

Организация акций и трудовых десантов.

8.

Президент школы

Обеспечение своевременного сбора актива школы, отслеживание результативности работы на всех этапах, анализирует целесообразность осуществления проекта

9.

Активисты ДОО «Союз старшеклассников», педагоги школы, родители

Анализ проделанной работы.

Этапы реализации проекта

I. Исследовательская часть (октябрь - ноябрь 2010 года)

  1. Разработка целей, задач и перспективного плана работы для реализации проекта.
  2. Изучения общественного мнения по проблеме оценки значимости проекта «Дети детям» для школы (проведение социологического опроса), Был проведен социологический опрос среди учащихся, учителей и родителей.  Инициативная группа в составе 10 человек прошли по школе и провели опрос-анкету (см. приложение). Полученные результаты обработали и представили в виде графика (см.  приложение). Была выявлена проблема, над которой и решили работать.
  3. Собор информации о наличии свободного помещения для создания школьной гостиной в школе.
  4. Выпуск листовок с объявлением о старте проекта

II. Проектная часть.   (декабрь – январь 2010 - 2011учебного года)

  1. Проведение инструктаж по технике безопасности при работе.
  2. Разработка цели, задач и перспективный план работы для реализации проекта.
  3. Выполнение эскиза школьной гостиной (см. приложение). Разрабатывая эскиз, помним, что он  должен быть посильным для выполнения.
  4. Составление списка материалов, инструментов, которые понадобятся для проекта (см. приложение).
  5. Поиск  партнеров, спонсоров, которые будут помогать осуществить задуманное.

   III. Реализация проекта. (Февраль – май  2011 года).

  1. Подготовка помещения для оборудования школьной гостиной (косметический ремонт)
  2. Создание интерьера школьной гостиной.
  3. Подготовка и защита социального проекта.

Программа действий

Мероприятие, методы и формы проведения

Участники

Сроки

Знакомство со специальной литературой. Изучение анкет. Разработка   анкет для социологического опроса по «Оценки значимости школьной гостиной для школьников», «Готовы ли вы принять участие в обустройстве школьной гостиной?», «Какую помощь по созданию школьной гостиной вы могли бы оказать?»

Члены ДОО «Союз старшеклассников»

4.10.10 – 8.10.10

Социологический опрос школьников, учителей родителей.

Опрошено 100 человек, многие из которых считают эту проблему важной

Школьники, учителя родители – 100 человек, Члены ДОО «Союз старшеклассников»

11.10.10 – 15.10.10

1.Статистическая обработка материала

Составлены диаграммы по полученным результатам (см. приложение)

Члены ДОО «Союз старшеклассников»

18.10.10 – 22.10.10

Постановка цели и задач для работы над проектом «Школьная гостиная»

Члены ДОО «Союз старшеклассников»

октябрь

Изучение литературы по приемам оформления школьных гостиных.

Знакомство с видами дизайна гостиных. Оформление школьной гостиной комнатными растениями.

Министерство экологии, министерство образования

Октябрь – ноябрь

Формирование общественного мнения. Освещение в школьной газете «Вести Слободы». Выпуск листовок с объявлением о старте проекта.

Министерство информации  и печати

октябрь

Проведение инструктаж по технике безопасности при работе.

Министерство внутренних дел

декабрь

Проведение конкурса рисунков «Моя школьная гостиная».

Министерство информации  и печати

Декабрь

Выполнение эскиза школьной гостиной.

Разрабатывая эскиз, помним, что он  должен быть посильным для выполнения.

Министерство информации  и печати

январь

Составление списка материалов, инструментов, которые понадобятся для проекта (см. приложение).

Министерство внутренних дел

январь

Поиск  партнеров, спонсоров, которые будут помогать осуществить задуманное. Заключение договора о предоставлении материалов. (ДВП, краска, лак, доска) с ОАО «Межхозлес»

Составление договора о сотрудничестве с ОАО «МРМЗ»

Поиск спонсорской помощи среди местных индивидуальных предпринимателей, жителей округа.

Министерство финансов, внутренних дел

декабрь

Реализация проекта. Подготовка кабинета – уборка, покраска .

Оформление школьной гостиной – установка мебели, украшениями элементами декора.

Трудовой отряд, учителя, родители

Март – май

Анализ результатов.

Члены ДОО «Союз старшеклассников», учителя, жители села

Июнь

Смета на реализацию проекта

Название платежа

Цена за единицу, руб.

Количество

Сумма, руб.

Источник финансирования

Краска для стен

200

2 шт.

400

Муниципальные средства

Краска для потолка

200

2 шт.

200

Муниципальные средства

Горшки на 5 литров

50

4 шт.

200

Муниципальные средства

Стул

550

25 шт.

13750

Спонсорские средства

Стол

1200

6шт.

7200

Спонсорские средства

Микроволновая печь

4000

1 шт.

4000

Собственные средства МОУ

Чайник электрический

800

1 шт.

800

Спонсорские средства

Самовар электрический

3000

2 шт.

6000

Собственные средства МОУ

Тарелки

30

30 шт.

900

Спонсорские средства

Стаканы

15

25 шт.

375

Спонсорские средства

Вилки

12

25 шт.

300

Спонсорские средства

Столовые ложки

15

25 шт.

375

Спонсорские средства

Чайные ложки

10

25 шт.

250

Спонсорские средства

Телевизор

10000

1 шт.

10000

Собственные средства МОУ

Музыкальный центр

7000

1 шт.

7000

Собственные средства МОУ

Занавески

2000

1

2000

Муниципальные средства

Фотообои

400

2

800

Муниципальные средства

Бумага для печатания

155

1 шт.

155

Муниципальные средства

ИТОГО:

55380 руб.

Из них:

Спонсорские средства

23950 руб.

Собственные средства МОУ

27000 руб.

Муниципальные средства

3755 руб.

Предполагаемые результаты

  1. Оформление школьной гостиной, для организации отдыха и досуга учащихся, родителей и педагогов во внеурочное время.
  2. Возможность  активного отдыха  детей микрорайона.
  3. Организация занятости молодежи через привлечение к обустройству и оформлению школьной гостиной.
  4. Овладение учащимися практическими навыками  по оформлению школьной гостиной.
  5. Выпуск листовок с объявлением о старте проекта.
  6. Торжественное открытие школьной гостиной.

Приложение.

Социологический опрос

Цель: Выявление мнения граждан о возможности обустройства школьной гостиной.

Всего опрошено – 100 респондентов

1. Вопрос: «Как вы оцениваете значимость школьной гостиной для школьников»

      3% - не имеет ни какого значения

      8% - не знаю

      89% - будет иметь большое значении

2. Вопрос: «Готовы ли вы принять участие в обустройстве школьной гостиной?»

31% - да, если поддержат одноклассники

46% - да, конечно

18% - это полезное дело

5% - это не мое дело

3. Вопрос:  «Какую помощь по созданию школьной гостиной вы могли бы оказать?»

9% - финансовую

71% - физическую

15% - материальную

5% - никакую

Выводы:

  1. Большинство школьников, родителей и учителей считают, что организация школьной гостиной будет иметь большое значение для школьников, учителей и родителей.
  2. Многие опрошенные согласны, чтобы была организована школьная гостиная.
  3. Почти все опрошенные готовы оказать какую-либо посильную помощь в обустройстве и оформление школьной гостиной.

Содержание

  1. Информационная карта проекта
  2. Актуальность проекта
  3. Цели, задачи проекта
  4. Этапы работы над проектом
  5. Механизм реализации проекта
  6. Этапы реализации проекта
  7. Программа действий
  8. Смета на реализацию проекта
  9. Предполагаемые результаты
  10. Приложение

Эскиз школьной гостиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение к миру социальной действительности детей, воспитывающихся в условиях социально-реабилитационного центра

Приобщение ребенка к миру социальной действительности – одна из сложных и в то же время важнейших проблем. В 21 веке человек  должен быть уверен  в себе, мобилен, коммуникабелен.  Проце...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

"Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"

Итоги работы районной эксперементальной площадки на тему: "Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"....

Социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение в объединения по интересам в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

В народе говорят: «Всё начинается с детства». Это не просто фраза, ставшая крылатой, это проверенная веками мудрость. В детстве – истоки личности, определение жизненной судьбы ...

Проект "Дети учат детей". Практика наставничества "Развитие социальной коммуникативности детей через ролевые игры"

Материал содержмит  диагностику динамики влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся, а также примеры ролевых игр для развития социальной коммуникации у детей....

Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями (для специалистов, работающих с детьми и подростками с ограниченными возможностями)

Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями предназначены для педагогов и руководителей учреждений соци...